Утрешнее

   А.Пережогину

Редко спится по утрам,
чаще некий тарарам
около пяти.
Нет, соседи ни при чём,
это сны бог весть о чём,
носом не свисти.

А за снами думки вдруг
начинают на испуг
по сердцу скрести.
Дня им, что ли мало?
Но от них не заползти
вновь под одеяло.

Вставь любые беруши,
но смятение души
глушит не снаружи,
то нутро ведь тужит.
Раз не спится – так вставай,
чай ли, кофе выпивай,
завари покрепче,
может, станет легче.

Если даже вдруг со сна
мне окружность не ясна –
тучки ходят низко,
да мурлычет киска,
заварю садовый лист,
этот чай от веку чист,
и через минутку
получу побудку.

После этих жгучих вод
гляну в тусклый небосвод –
всяко уж светлеет,
чем в надеждах греет.
В нём ищу себе намёк,
что грядущий мне денёк
кукиша не вынет,
и никто не кинет.

Если разобраться,
то – кого бояться?
Здесь же все свои кругом,
за российским пирогом.
Я ж не на Канарах,
да и не на нарах.
Это ж по Рассее
свет зари рассеян.

За водою – на родник,
вёрст с пяток, но я привык,
так зато – водица,
хоть омолодиться.
По пути нырну я в пруд,
ну а днём – мужицкий труд,
вот купил литовку,
в неудобье – ловко.

Да дровишек наколю,
уголь, газ – не по рублю,
вот леса изводим,
нефть не производим.
Тут у нас глубинка,
Руси – сердцевинка.
Житель я смоленский,
твёрдо – деревенский.


Фото Александра Пережогина,
д.Пенеснарь, Смоленской обл.


Рецензии