автокефалия Украинской церкви

Посредством присоединения Украины к России началось активное внедрение в элиту страны польских иезуитов и др. прокатолических кадров. Именно они спровоцировали катастрофу раскола в русской церкви и последующее закабаление населения страны.
В этом смысле грядущую автокефалию Украинской церкви можно только приветствовать. Наконец-то этот прокатолический конгломерат с чуждой для русских ментальностью отвалиться от тела умирающей РПЦ, дав ей хоть малой шанс на исцеление.
Украинское православие будет, наконец, предоставлено себе в полной мере - пусть же само отныне устраивает свою судьбу.

2018

ПС

"О роли иезуитов, греков и киевлян в организации раскола"

Что касается греческих и киевских иерархов и богословов, то этот вопрос мы уже освящали в предыдущих главах.
К этому можно добавить мнение священника Иоанна Лукьянова, побывавшего в Стамбуле:
«Латиняне отобрали у православных греков книги и сожгли их. После этого книги были вновь напечатаны в "латинских странах", но с "еретическими исправлениями". Об этом писал в 1645 г. русскому царю Алексею Михайловичу митрополит Феофан».
Считается, что главным вдохновителем Никона на реформы Русской Церкви, по собственному его признанию, был восточный патриарх Афанасий Пателарий, который, по мнению профессора Е.Шмурло, был латинщик. Последующие его вдохновители и сотрудники были не лучше Афанасия. Ф. Е. Мельников пишет:
«Никон повел дело книжного исправления путем обмана и подлогов. Он созвал в Москве в 1654 г. собор, на котором хотя и было решено исправить наши богослужебные книги, но лишь по древним русским и древним греческим рукописям. На самом же деле никоновские справщики принялись исправлять русские богослужебные книги по новым греческим книгам, напечатанным в иезуитских типографиях Венеции и Парижа».

На соборе 1666-1667 годов всеми делами заправлял Паисий Лигарид, хитрый иезуит, который требовал исправления старых книг.


Рецензии