Легенда о Лаврусе Глава 7 Семь Ступеней

Зенвир и Квин прогуляли свои занятия, решив побыть в компании знаменитого волшебника.

Квин зачитывала Артемиусу информацию из книги, а Зенвир рассказывал о некоторых нюансах в правилах Академии, параллельно, поглощая еду.
 
- Вот…и поэтому я думаю, ну его. Зачем мне это знать? Кстати, мои родители передали мне несколько новых мантий. Ты не хотел бы взглянуть? – продолжал Зенвир.
- Э-э-э….да, мне как бы…
- Ну, значит, берешь, я так и думал. Погоди, я сейчас их достану…
Зенвир подорвался, намереваясь направиться в комнату напротив. Там у него находился сундук с разными вещами.
Квин запустила в него тарелкой:
- Не отвлекай Первоволшебника от занятий!
- Продолжай монотонно болтать, крыса комнатная, а я пока одену нашего друга лучше, чем это сможет сделать Сальд Зигермайн.
- Ох…уж…

Артемиус продолжал молча наблюдать за ними. Ему отчего-то казалось, что эти двое отлично дополняют друг друга.

Девушка взглянула на него своими большими карими глазами:

- Давай еще раз повторим все по порядку, - она сделала глубокий вдох, вернувшись к самому началу, - Лар – древнее обозначение слова маг, обязано своим происхождением первому волшебнику на Семи Островах – Ларусу Аделару. Говорят, он был старым учителем Туртраила и тот в знак своей преданности решил увековечить его память, - девушка сделала паузу, - Туртраил – Один из Основателей академии. Двумя другими были Вендвирин Бурый и Авулак Планжевый…

Артемиус зевнул.

Девушка не обращала на это никакого внимания. Наоборот, она продолжала зачитывать книгу вслух с завидным упорством:
- Три брата основали академию. Стали известны как Три Брата Основателя. Туртраил поднялся к небесам, а Вендвирин и Авулак поделили землю…
- Вот это место меня особенно смущает. Что значит, поднялся к небесам? – Зенвир насмешливо посмотрел на Артемиуса.
Тот шутливо ухмыляясь, пожал плечами.
- Я думаю, - продолжил Зенвир, перекрывая голос Квин, - сгнил он, как пить дать…
- Но не было средь братьев согласия, тогда Туртраил повелел одному из них, взять себе камень, а другому оставил стекло…
- Как мило с его стороны, - не унимался Зенвир.
- Зенвир, заткнись!
- Слушаюсь и повинуюсь, о прекрасная Квин Эир!
- Дебил!

Артемиус сделал жест, призывая девушку читать дальше.

- С тех пор в отзвуках камней, по которым ступает волшебник можно услышать голос Вендвирина, а в холодном блеске стекла, заметить образ Авулака…
- А Туртраила не видать нигде, - Зенвир развел руками, - накрылся дедушка.
Во взгляде Квин зародился гнев.
- Все-все…иду за мантиями, - подытожил волшебник.

Квин с облегчением вздохнула:

- Секреты братьев были столь велики, что слабый волей человек или любое другое существо могло лишиться рассудка, узнав их. Поэтому Первый Основатель поручил разбить написанные братьями труды на несколько частей, отдельные части, разложив по тайным залам. Он запер их на тысячу замков, чтобы никто не смог открыть их.
- А где эти залы? Там написано? – спросил Артемиус.
- Эм-м…сейчас…насколько помню, нет. Но всем известно, что в башнях есть три библиотеки. Может, здесь это имеется в виду? Ну, не суть, не отвлекайся. Так…где мы остановились…а вот…и семь печатей наложил на книги те, и только тот, кто знал их тайны мог понять их. Другие же не могли…И сказал Туртраил: семь шагов ныне сделал я. И всякий, кто хочет овладеть моим могуществом, должен сделать столько же. И каждого, кто сделал шаг, я нареку титулом особенным. Как бы новое имя дам ему, идущее перед ним и назвал их.
- Пошла шиза, - Зенвир уже стоял рядом с пачкой аккуратно намотанных на руку мантий.
- И братья сказали: мудр ты, Туртраил. Сказав это, поклонились ему. Семь шагов сделаем и мы. Взмахнул Туртраил – и появились ступени к трону его, и было их семь к семи с каждой из сторон двух башен. И молвил….
- О, Аделар, милосердный! Откуда ты откопала этот старый, как окаменевшие останки динозавра, экземпляр? Так мы до вечера не управимся, - Зенвир подсел поближе, достав из-под мантий небольшую книжонку.
“ Справочник мага” – значилось накаляканное на его запачканной обложке название. Похоже он был написан рукой Зенвира.

- Вот это – вещь. И вообще я советую всегда делать пометки самому. В этих старых книгах всегда так много ненужных слов…аж голова пухнет! Прочти мои заметки и уже сможешь  узнать о башнях куда больше полезной информации, чем содержится во всех глупых старых книжонках. Моя бы воля – переписал бы их все до единой на новый лад. Более доступный для жадных до знания волшебников. Квин Эир, ты ничего не забыла?
Девушка надулась, слушая своего друга, нехотя спрашивая друга, о чем она должна была помнить.
- Первые две пары мы прогуляли. Точнее сказать, просидели…это не страшно, я намерен прогулять еще две. Но вот ты…на тебя это непохоже, особенно если учесть, что сегодня твои любимые занятия этой, как ее…короче травничество у нас кто ведет? Вечно забываю эту тетку…
- Матильда Помпадур! – Квин будто ужалила пчела. Она резко схватила все свои учебники, положив их в заплечную сумку. Взяв со стула потрепанный блакитный плащ, она уже хотела вылететь за дверь, но отчего-то остановилась, оглянувшись на волшебников:

- А…Артемиус, не хочешь составить мне компанию?
Артемиус перевел глаза на девушку, та была немного взволнована. Ее карие глаза расширились и слегка бегали. Вздохнув, он снова посмотрел на Зенвира, тот состроил отвратительную гримасу, она включала в себя всю отстойность занятий травничеством.
- Спасибо за предложение, Квин, но я все же предпочитаю остаться здесь ненадолго…- ответил юноша.
- Ну, ладно…хорошего вечера мальчики, - девушка вышла за дверь.
Зенвир посмотрел ей вслед.

- Походу, запала на тебя наша каштанка…- задумчиво протянул Зенвир.
- Да брось.
- Говорю тебе, она у нас такая гордая обычно. Никого не подпускает. Одному парню из Башни Стекла как-то раз нос разбила.
- Да ладно! А ну расскажи!
- Чего рассказывать то…- Зенвир смущенно поерзал на стуле, - тот к ней приставать начал у всех на виду, ну, она и двинула ему своим учебником в челюсть….
- А что, ученики из разных башен все же пересекаются?
- Бывает. Но это очень редко происходит. Обычно во время праздников.
- Я смотрю, она умеет держать удар. Раз смогла проломить нос обычной бумагой.
- Не думаю. Знаешь ли, много силы не надо, когда у тебя в руках толстенный учебник “ Правила Рун”, он почти весь выполнен из железа. Я иногда, удивляюсь, как она его таскает? М-да, кровищи тогда было море…парень литр потерял не меньше…
- Заливай больше…
Зенвир развернул в руках одну из четырех принесенных мантий, намотанных на руку:
- Лучше глянь сюда.
- Вау…- Артемиус не смог сдержать восхищенного возгласа.
Все четыре мантии были выполнены очень качественно. Пошив сделали без единого зазора, кроме вставок, изображающих разных зверей, на них были начертаны сигилы. Они светились приглушенным светом.

Мантии были четырех цветов: пурпурного, серебристо-черного, темно-синего и ослепительно-белого.
На пурпурной был изображен дракон, на серебристо-черной – ястреб, готовый схватить добычу, темно-синяя переливалась черепахой, а на белой мантии изумрудного цвета нитями было вышито совсем незнакомое Артемиусу животное.
- И не жалко такую красоту отдавать?
- А-а…- Зенвир снова махнул рукой, - у меня таких еще двенадцать штук. Мой отец может и не такой великий волшебник, каким был твой…но зато он прекрасно умеет вышивать. Его лавка известна почти всем жителям Солнечного Острова.
- А как зовут твоего отца?
- У него длинное имя. И если каждый раз произносить его полностью, прозвучит оно куда глупее моей фамилии…
- Зенвир, Зенвир, что-то ты не договариваешь…
- А зачем рассказывать сразу все? Я же хочу, чтобы сыну Первоволшебника было со мной интересно еще долгое время. Ну, забирай! – он протянул мантии Артемиусу.
- Нет! Я все не возьму! Одну только…
Лицо Зенвира вдруг отразило смертную печаль:
- Хочешь обидеть друга?
- Ладно, поношу их пару дней, а затем отдам тебе.
- Вот это другой разговор! Кстати, если эти наскучат, только скажи, я напишу своему отцу, он тебе сделает такую, какую хочешь! Поверь, ты будешь доволен!

Лицо Артемиуса мало что не треснуло от улыбки:
- С-спаси-и-и-и-б-о!
Артемиус выбрал серебристо-черную мантию.
- Ну…давай посмотрим, как она на тебе сидит… - Зенвир был явно доволен собой, но все же большую радость ему приносило признание знаменитого волшебника.
В это время в зал вошли несколько учеников. Они живо что-то обсуждали, хихикая, в смехе ощущалось злорадство.
- Что уже надеваешь свою новую девочку? А, Зенвир? – ухмыляясь, проговорил один из них.
Другой начал наводить ужас, корча гримасы:
- Лопухор нашел себе защиту. Бойтесь все обитатели башни! Оу-оу-оу-оу-у-у-у-у-у!
- Не оскорбляй его, - Артемиус поднялся, смерив учеников взглядом.
- О, смотрите-ка, кто тут у нас? Ублюдок папаши зазнайки, даже его задница светится при каждом его движении! Настолько он крут!
- Ты ответишь за это, сопляк…
Артемиус взмахнул кольцом, Амулет Знающих завибрировал, набирая энергию.
- О-о-о! Парни, смотрите, великий Лаврус сейчас покажет нам силу голубя!
Дружки молодого человека с пепельно-серыми волосами начали гоготать.
Артемиус взмахнул кистью, он не знал ни одного заклинания, просто хотел сделать больно говорившему сейчас ученику. Злоба переполнила его сердце.
Зеленые искры полетели в сторону обидчика.
Его дружки расступились, словно только этого и ждали, создав свободное пространство для маневра своему негласному лидеру.

Тот резко среагировал, уйдя в сторону, отмахнувшись от искры Артемиуса.
И пока юноша с удивлением наблюдал за происходящим, сделал ответный выпад.

Волна магической энергии опрокинула Артемиуса на пол.

- Magicis compedibus Loire! – произнес противник, прежде чем сын Первоволшебника смог сообразить хоть что-нибудь.
Эфирные путы, тут же связали Артемиуса по рукам и ногам.
Мгновением позже это произошло и с Зенвиром.
- Я знал, что это будет легко, но чтобы настолько…- человек с пепельными волосами довольно ухмыльнулся. Другие волшебники заулюлюкали, кланяясь ему, будто он был Божеством.

Затем молодой человек присел рядом с Артемиусом, явно наслаждаясь этим моментом:
- Икрам Сероликий – запомни это имя, дерьмо…ибо это тот человек, кто первым указал тебе место….
С этими словами волшебник пнул Артемиуса под дых. Боль скрутила юношу, перед глазами все поплыло.
- Возвращайся в свою навозную деревню! История никогда не повторяется дважды, даже не надейся повторить успехов своего отца. И кстати, кто ты без него? Никто…ты просто ничтожество…- Икрам встал, уже намереваясь уходить.
- Ты, наверное, перепутал, мне послышалось: Икрам Сероликий, запомни, это имя – дерьмо. Так ты хотел сказать? Даже звучит как-то лучше. Новаторски честно… - просмеялся Зенвир.
Икрам дал молчаливый приказ своим ручным псам. Они начали избивать того ногами. Колошматили, что есть силы. Зенвир не имел возможности сгруппироваться, прямые удары достигали своей цели.

Послышались тупые удары.

Артемиус смотрел на все это и его переполнял гнев. В эту секунду ему хотелось убить человека, стоящего и ухмыляющегося в тени, рядом с камином.
Зенвир отхаркнулся кровью.
- Хватит! Хватит! – прокричал Артемиус.
- О, Лопуха снова пожалели. Как же благосклонна к нему сегодня судьба. Этот год точно принесет ему славу…славу мешка для битья! – снова рассмеялся Икрам.
Сероликий сделал знак своим парням, те продолжали молотить Зенвира ногами. Он повторил свой жест:
- Остановитесь, идиоты!
Тупоголовые рыла уставились на него, выполнив приказ.
- Хочешь, чтобы у Лопуха осталось что-нибудь от лица, - обратился Икрам к Артемиусу, - трижды назови меня величайшим волшебником Семи Островов! А себя дерьмом…

Артемиус задумался на мгновение.

Один из парней Икрама наступил Зенвиру на голову. С вопросительным видом наблюдая за своим кумиром.
- Стойте…стойте..- Артемиус откашлялся. Взглядом, показывая Зенвиру, не говорить больше ни слова, - я все скажу. Не бейте парня. Можете бить меня. Вы ведь за славой сюда пришли? Подумайте сами, какой вам прок бить Лопуха?
Икрам Серолики снова склонился над Артемиусом:
- Ну, я жду деревенщина….
- Ты великий, я – дерьмо. Ты великий, я – дерьмо. Ты великий, я – дерьмо.
- Нет-нет-нет…так не пойдет. Ты должен сказать: Икрам Сероликий самый великий волшебник Семи Островов, а я – дерьмо! Да и еще, скажи: “ Я, Лаврус, вернусь обратно в свой навоз! НЕ ЗАБУДЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО ТРИЖДЫ!"

Артемиус повторил все это слово в слово.

Ученики довольные вышли из зала, все так же злорадно насмехаясь.

Минуту они лежали в полной тишине. Артемиус кое-как подполз к волшебнику, осмотрев того. На том не было живого места.

Рядом с его ртом была налита лужица крови.

- Зенвир…Зенвир, ты меня слышишь? – Артемиус принялся тормошить волшебника.
Но тот не приходил в себя.
- Зенвир! Зенвир! Ты слышишь меня?! Зенвир Бурый!
Волшебник открыл глаза.
Еще плохо соображая, он испустил слабое шипение, при этом из рта снова появилась кровь:
- Вот…вот что бывает…когда…а-гкх…когда прогуливаешь травничество…
- Зенвир, ты знаешь, как снять эти путы? Какое-нибудь заклинание тебе известно?
- Конечно…попробуй… Rumpere vincula…
- Rumpere vincula! – произнес Артемиус, коснувшись перстнем одной из нитей.
Золотистые звезды разлетелись во все стороны, заставляя нити исчезнуть. Зенвира тоже освободило разнесшейся волной.
В этот момент ручка железной двери начала медленно отворяться.
Артемиус направил свое кольцо в сторону двери:
- Скажи мне какое-нибудь боевое заклинание!
Ручка двери почти довернулась.

- Быстрее Зенвир…
- О, моя голова…попробуй вызов резонанса…
- Что?
- Ах, да… In resonare fortitude…
Дверь открылась.
- In resonare fortitude! – проорал Артемиус, вложив в голос как можно больше ненависти.

В проходе появился знакомый силуэт.

Артемиус хотел было убрать кольцо в сторону, но не успел. Руны на нем вспыхнулись зеленым пламенем.

Квин подняла в воздух некая сила, девушка почти среагировала, прокричав что-то в ответ. Через мгновение воздух буквально взорвался, загоревшись; клубы смога заполнили дверной проем.

Артемиус отлетел на несколько метров, ударившись о стену спиной.

- Эх и ни хрена себе! – вырвалось у Зенвира, он явно был под впечатлением, - как ты им врезал. Останки, наверное, по коридору разнесло. Правильно, знай наших! Теперь всякий подумает, прежде чем сунется к нам!
- Зенвир, это была Квин!
- Во…блин…- он улыбнулся разбитым ртом, - ну, значит, прощай кареглазка….
Артемиус хотел было ринуться в смог, как увидел девушку, стоящую в дыму. Ее волосы были растрепаны еще сильнее, местами обуглившись, а лицо покрыла сажа. Мгновением позже яркая вспышка рассеяла черные клубы дыма:
- Гостеприимство просто зашкаливает, мальчики! – констатировала девушка.
- Это все, потому… что мы ждем гостей… - отозвался Зенвир.
Девушка хотела было ему что-то ответить, но передумала, увидев, в каком он состоянии. Упав рядом с ним на колени, она поднесла перстень к его лицу, тихо принявшись шептать:
- Tactus Viniar… Tactus Viniar… Tactus Viniar…
Кровь начала возвращаться обратно в тело Зенвира, того скорежило в неестественном положении. Яркий золотистый свет охватил молодого волшебника целиком.
- Потерпи, Лопушка..- протянула Квин.
- О, Аделар, милосердный, больно-то как…
Артемиус поднялся.
Девушка бросила на него беглый взгляд:
- Ты как? Цел? Помощь не требуется?
- Цел. Пострадала только моя гордость.
- Ну, в семье Первоволшебника ее немерено, так что…переживать по этому поводу не стоит, - отозвалась Квин.

Артемиус усмехнулся.

- Чего вернулась-то? – уже нормальным голосом произнес Зенвир.
- Скучно стало…
- Да ладно? Тебе? На твоем любимом уроке, где ты можешь часами рассматривать чудные растения – стало скучно? Наверное, я сплю…
- Сон у тебя явно беспокойный.
- Ага…минуту назад мне снилось, как сюда ворвался обезумивший волшебник, связал нас и избил меня до полусмерти…с ним было еще четверо вурдалаков. Они-то меня и обработали.
- Ужас какой.
Артемиус с интересом наблюдал за ними, всякий раз их перепалки вызывали у юноши легкую улыбку.
- Я пойду…а вы тут пока поворкуйте… - произнес он, выйдя из комнаты. Та на удивление хорошо сохранилась, после его заклинания.
- Постой..
Артемиус уже шел по коридору.
Пройдя несколько коридоров, он направился к Трапезному Залу. Когда он, наконец, дошел до него, то встал около статуи своего отца.
Лицо, высеченное из камня, усмехалось над всеми вокруг. Глаза надменно смотрели на всех, кто спускался вниз. Руки были обращены к небу, мантия развевалась под сильными порывами ветра. Скульптор точно прочувствовал момент, казалось, он запечатлел Гархадриуса в апогее его величия.
Артемиус задумчиво провел рукой по эпитафии.
Юноша мысленно прочел ее:
“Тому, кто, появившись из глуши, звездою взлетел над нашей землей,
Тому, кто вечно тайны знать спешил, всюду на свете совал нос свой,
Мы молча славу воздаем твоей бесстрашной воле,
И голос несравненных нам тихим эхом вторит,
Пусть время бережно хранит великих имена,
Ты первым был, ты первым есть и будешь до конца”

Тоска вновь овладела сердцем волшебника. Отец, дядя Николос – все дорогие сердцу люди остались в прошлом. Их нет сейчас с ним. Они словно спешили уйти, оставив его одного. Это казалось таким нечестным, постыдным даже…
- Ты оставил мне славу, но лучше бы ты оставил мне себя, - проговорил юноша, коснувшись каменной руки статуи, - теперь я даже не узнаю, какой была моя мама…

От размышлений его оторвал звук голосов и приближающиеся шаги. Артемиус сразу узнал фигуру Ректора, он шагал по коридорам все с той же свойственной ему отстраненностью. Только на этот раз еще и активно жестикулировал руками.

Рядом с ним шла незнакомая Артемиусу женщина. Ее жемчужная накидка развевалась при ходьбе взад вперед, оставляя после себя серебристые искры. Уже только по этой причине на нее можно было обратить внимание. Обруч на ее голове говорил только об одном – она была Данларом. Изумрудного цвета мантия плотно прилегала к утонченному телу женщины, а рыжие волосы спадали вниз. Они не были ни короткими, ни длинными, скорее средней длины. Ярко накрашенные губы, цвета алых лепестков роз, наводили на похабные мысли. Кожа имела золотисто-охристый оттенок.

- Энрис! Вот сколько мы знакомы? Я почти уверен, что половину этого времени ты всегда опаздываешь. Салазар говорил, даже когда ты тут училась, то тоже опаздывала. Но я могу понять, молодость, все дела…но сейчас, - Ректор развел руками, каждый раз отводя взгляд от женщины.
- Намекаете на то, что я старая? – послышался полный завораживающего спокойствия голос. В нем была одновременно и мягкость, и твердость. Он обволакивал своей природной красотой. Артемиусу почему-то сразу пришел на ум вид моря.
- Что? О, Аделар, нет, конечно! Добрые духи, вот опять как все перевернешь после твоих замечаний, я…- Ректор замолк, - я всегда забываю, о чем хотел сказать.

Женщина улыбнулась.

Аматайн виновато посмотрел на нее.

- Вы говорили о моих опозданиях, - произнесла она с печалью в голосе.
- Да-да, точно! – оживился Ректор, - вот как раз о них…я надеялся – с годами ты станешь ответственнее что ли. Ты ведь уже, Данлар в конце концов!
- Простите, что не оправдала ваших надежд, Ректор.
- Да при чем здесь мои надежды? Живи, как знаешь, я тебе не папочка. Просто, может, ты еще и не в Совете Мудрых, но можешь туда войти. Ты это должна понимать. И поэтому, каждое свое движение ты должна взвешивать, понимаешь? Хорошенько взвешивать! Учти, я рассматриваю твою кандидатуру. И мне будет неудобно перед коллегами, если они начнут замечать, что я отношусь к тебе несколько более…более…
- Лояльно…
- Точно! Точно!
- По этому поводу можете не переживать, - женщина остановилась на каблуках. Я в скором времени собираюсь покинуть академию, поищу себе другое место работы. Надо иногда двигаться дальше…
- А вот насчет этого, я бы на твоем месте не спешил.
Женщина подошла к Аматайну поближе, ее темно-зеленые глаза грозно блеснули:
- А  на этот счет у меня свое мнение. И мне не нужно спрашивать вашего разрешения, чтобы принять его. Я все уже решила.
- В любом случае, - Ректор нервно намотал свою бороду на руку, - я на твоей стороне, Энрис. Если хочешь идти преподавать на утес – иди. Я тебя держать насильно не буду.
- Я немало отдала этой академии. Раньше здесь был мой дом, однако времена меняются. Теперь меня здесь уже ничего не держит. Может, Данлары живут долго, но, как вам известно, Ректор, - не вечно. И я хочу сама распорядиться оставшимся мне временем.
- И хвала небесам! Не держит ее ничего значит…вот значит как..
Артемиус потерял интерес к их разговору, уткнувшись в справочник Зенвира.
Ректор принялся расхаживать вокруг женщины кругами, будто проводя черту, за которой Энрис нельзя было переступать. При этом он продолжал наматывать на руку свою белоснежную бороду, правда часть ее уже перестала быть таковой, запутавшись в пыли, поскольку елозила по полу. Правда, похоже, Ректора это нисколько не волновало.
- Что вы опять начинаете? Я же сказала, что не изменю своего решения, - женщина уперлась руками в бока.
- Не изменишь, значит?
- Ректор, у вас плохо с памятью? Сколько мне еще повторять?
- Ладно-ладно…что ж придется тогда заняться обучением сына Первоволшебника самому, - как бы невзначай произнес Аматайн, уже отходя в сторону.
- Постойте, что вы сказали?
Ректор направился в сторону жилых комнат, напевая что-то себе под нос.
Энрис пришлось в буквальном смысле ловить его за руку:
- Постойте, да постойте же вы!
Ректор с довольным видом повернулся:
- Да-да, наша бывшая преподавательница, указ о вашем увольнении я положил на стол. Вечером подпишу его, и…- он вздохнул, махнув рукой в сторону воображаемых дверей академии, - скатертью дорога.
- Значит, вы тоже верите всем этим слухам? Вы же прекрасно понимаете – это все неправда. Сын Первоволшебника не мог оказаться здесь…он совершенно в другом месте…

Аматайн подозрительно посмотрел на собеседницу, его глаза пронзительно блеснули:
- Да вы что? В каком же?
Женщина осеклась:
- Я…я долго его искала…сами понимаете, такой могущественный волшебник, может…может…наделать глупостей, когда вырастит.
- Понимаю…и именно поэтому вы решили заняться его поисками.
- Не я одна…многие его искали.
- А-а-ах….да-да-да…- Ректор изобразил задумчивость на своем лице, - ну, вы, конечно же, решили найти и оберегать мальчика исключительно в интересах безопасности мира, а то вдруг что-то приключится! - старец картинно взмахнул руками, изображая, будто мироздание взорвалось, - ведь я прав?
Казалось, Ректор что-то понял.
Голос Энрис дрогнул:
- Аматайн…при всем к тебе уважении…это не твое дело.
- Спасибо за честность, Энрис. Я прямо ощутил ее всем своим естеством, - Ректор не скрывал сарказма.
- Аматайн…
- И главное она так вовремя прозвучала. Мне даже не пришлось искать восемнадцать лет…
- Вы тоже его искали?
- Кто-то же должен, - Ректор развел руки в стороны, затем его лицо приняло заговорщический вид, - разумеется, я делал это только в интересах безопасности мира, и всех нас, разумеется.
- Так он действительно здесь?
- Забегая вперед, скажу одну малозначительную вещь, нашел его - тоже я. Хотя, благодаря моим искренним коллегам, едва не опоздал.
- Спасибо вам, спасибо, спасибо!
Энрис упала на колени, подползая к старцу, прихватив подол его мантии. Тот растрогался, видя навернувшиеся на глаза женщины слезы:
- Нельзя сказать, что я не догадывался. Скорее ждал, что ты сама это скажешь. Ну, Данлар Энрис, слезы совсем не идут вашим глазам. Вам еще преподавать… - наклонившись, шепнул он ей на ухо.
- Я никогда не забуду этого…Аматайн…если нужно, я буду преподавать здесь, пока не рассыплюсь в прах….обещаю!
- Спасибо, конечно, за обещание. Но последнее совершенно не обязательно.
Ректор помог женщине подняться. В его глазах застыло легкое осуждение, граничащее с разочарованием:
- Я все могу понять… Практически все…но одно все никак не укладывается в моей голове. Почему ты мне не сказала?
- Я…я думала, ты осудишь. Все-таки такое бывает не каждый день...
Ректор вздохнул, бросив взгляд, на статую Гархадриуса, заметив перед ней стоящего юношу.
- А давай пойдем, Энрис, пойдем, пообедаем, а? – глаза Ректора снова блеснули.
- Что…а…да. Если хочешь…
- Признаться я страшно голоден! Засиделся в кабинете, наверное…

Он приобнял Энрис, и они вместе зашагали в Трапезный Зал.
По пути женщина освободилась из его объятий, очевидно,  потихоньку приходя в себя.
Им навстречу вышла шайка Икрама. Сам он шел чуть позади, ученики постоянно обсуждали что-то. Завидев Ректора с прекрасной незнакомкой, они принялись живо их обсуждать.
- Смотри, а старику, все моложе и моложе нравятся! – слишком громко сказал один из них.

Это заставило Аматайна и Энрис повернуться.
Икрам не успел вовремя одернуть своего приятеля, и  через мгновение все ученики застыли, как вкопанные.
- Идиот! – успел прошептать Сероликий своему товарищу.

Ректор оставил женщину одну, подойдя к Икраму. Тот выдавил из себя самую лучезарную улыбку, какую только смог. Опустив голову с пепельными волосами, он склонился в почтении, походя на эльфа. Наверное, сказывалось его истинное происхождение.
- Ректор!
Аматайн его даже не заметил, подойдя к одному из магов рядом.

Тот нервно сглотнул, вяло повторив жест Имкара. Вышло не очень.
- Ректор…
- Бартус…хм-хм…Бартус Бенгор, верно? – с плохо скрываемым раздражением проговори волшебник в белом.
- Да, сэр…
- Вам что не показывали, как правильно кланяться?
- Что? Простите, сэр…я… - продолжал недоумевать ученик.
Бровь Архелара поднялась вверх.

Имкар жестом показал Бартусу склониться еще раз.
Тот выполнил еще один реверанс.
Энрис заулыбалась.
- В вашем движении нет изящества, осторожнее, Баркус, мне может показаться…- Ректор наклонился над учеником, - что вы меня не уважаете.
Бартус сделал еще один реверанс:
- Я…я Бартус, Бартус, сэр…
- Ох, то есть, вы не только не хотите кланяться в присутствии Ректора, но еще и намекаете на то, что он забывчив? Неслыханная наглость!
Бартус предпринял еще одну попытку, но Аматайн его остановил:
- Смотрите Баркус, не торопитесь. Я рекомендую вам, - хищно произнес он, - вложить в этот поклон все свое умение и душу, уж поверьте на слово забывчивому старику, от этого зависит ваша дальнейшая судьба.
Бартус поклонился еще раз.
Его друзья начали смеяться за его спиной.
Аматайн разочарованно вздохнул:
- Бартус Бенгор, с сегодняшнего дня вы  исключены из Академии Трех Башен. Хорошего вам дня, счастливой дороги, наполненных ветром парусов…чего еще там обычно желают…
- Сэр, я…а какова причина?
- Ах да. Чуть не забыл, - Ректор хитро сощурился, - удачи! С такой характеристикой как у вас, она вам точно понадобится.
Бартус Бенгор встал, даже  его тупое лицо смогло изобразить страх, охвативший волшебника в эту минуту. Он начал шевелить губами, словно рыба.
- Ах да..кх-м…вы, наверное, ждете объяснения… Причина исключения: неподобающе грубое поведение. Такое определение вас устроит?
Ректор презрительно обвел глазами всех стоящих за Бартусом Бенгором волшебников:
- Советую вам тоже попрактиковаться в поклонах. Чувствую, с таким усердием вы – следующие кандидаты на вылет.
Икрам Сероликий злобно поморщился.

Ректор вернулся к Энрис, видя ее вопросительный взгляд, смущенно добавил:
- Я все могу стерпеть, но идиоты в башне…идиоты в башне учиться не будут.
- Вам не кажется, что нужно запретить ученикам разгуливать во время уроков?
- Я долго думал над этим. Академия большая, всем не запретишь. И потом, если бы так было, вы бы с Гархадриусом скорее всего не познакомились. Не думала об этом?
Энрис молча кивнула.
Ректор вздохнув, направился к лестнице.
- Аматайн…мы же собирались пообедать.
- Да ты знаешь, - старец поежился, - аппетит что-то пропал.
- Понимаю…в таком случае. Может быть, вы отведете меня к сыну?
- Отчего же не отвести. Отведем, но для начала тебе нужно будет кое с кем познакомиться.
- Да все знакомства подождут…

Аматайн подошел к статуе Гархадриуса.

Артемиус оторвался от чтения Справочника Мага:
- Приветствую Ректора…
Старец сделал вид, что изучает надписи на скульптуре:
- Скажи Энрис, это я хорошо придумал: ты первым  был, ты первым  есть и будешь до конца…
- Да. Только скульптура мне все равно не нравится. Не похож.
- Ну, так не ко мне вопрос…
- Согласна.
Артемиус вспомнил лицо Гархадриуса из своего видения, посмотрев на статую, напротив, оно было высечено с поразительной точностью.
- Позволю себе не согласиться, мисс. Похож, даже очень, - проговорил он, продолжив читать книгу.
Энрис смерила юношу взглядом:
- Тебе-то откуда знать, щегол? И вообще, почему ты до сих пор не на уроке?
Ректор резко перестал читать эпитафию:
- Энрис…- он поморщился, - где твои манеры? Знакомься, Артемиус, - представил он изящным жестом ладони ученика.
Женщина посмотрела сначала на Ректора, затем снова на юношу:
- Очень смешно. Это так ты мне подсовываешь очередного своего неудавшегося ученика?
Глаза Ректора остановились на ее рыжих волосах, он был явно недоволен:
- Артемиус Лаврус….
Энрис по-новому посмотрела на юношу. Ее похолодевшие было изумрудно-черные глаза потеплели, изнутри налившись тусклым светом.
 Артемиус увидел как в них проскользнул интерес и  доброта. Она поджала губу, продолжая вглядываться в молодого человека.
Ректор незаметно отступил в сторону, давая им побыть вдвоем, а через минуту, они уже обнимались. Потом еще и еще…
Энрис давно так не улыбалась. Смех Артемиуса заполнил собой зал. Вот женщина погладила его по голове. Предложила пойти поесть, спросила, что он читает.
Аматайн вздохнул, окинув их полным доброты взглядом. Он словно вновь ощутил то знакомое чувство, ушедшее  вот уже несколько лет назад с исчезновением друга,
Вот и встретились. Вся семья в сборе, - проговорил он.
Статуя Гархадриуса будто накрывала две фигуры, обнимавшие друг друга. Защищая от зла. Те стояли под огромной тенью статуи, старец увидел в этом некую символичность.
***

Женщина вела Артемиуса по коридорам академии, взяв того за руку, как будто юноше было лет пять. Может, ему было немного неловко, но он не вырывался.
- Так…- решительно произнесла Энрис, - жить будешь в моих апартаментах. И это  не обсуждается. Даже не пытайся переубедить меня. Ты  меня плохо знаешь, я упрямее твоего отца…
- Хорошо, - Артемиус временами поглядывал на свою мать.
- Ну? Нашел себе тут новых друзей? Думаю, у тебя их должно быть много. Сколько бы их ни было, приводи всех, окажем им теплый прием.
- Да зачем, мам? Это ни к чему.
Женщина остановилась, высокомерно вскинув подбородок:
- Если ты думаешь, что я делаю это из приступа гостеприимства, то ты сильно ошибаешься. Мне нужно на них посмотреть, я не позволю с тобой дружить каким-нибудь разгильдяям.
- Ну, если на то пошло, главный разгильдяй  здесь я.
- Это мы быстро исправим.
- Вот, учусь потихоньку.
- Так. Ты рассказывал, что за тобой ухаживал этот…как его…дядя Николос. Ну и что? Он научил тебя чему-нибудь?
- Ты имеешь ввиду…
- Да чему-нибудь магическому. Он же заметил твой талант к волшебству? Он просто обязан был заметить!

Артемиус остановился, вспомнив смех дяди, и как они ходили по грибы…

Через мгновение он уже быстро кивал головой:
- Конечно, мам…он научил меня премудростям жизни. Не только сильным заклятиям.
- Что ж, все, похоже, лучше, чем я предполагала, если конечно, - женщина сощурилась, - ты не хитришь.
- Да как я могу, мам.
- Так и с обращением твоим надо что-то делать. Я не против, время от времени можешь называть меня своей матерью. Не подумай, будто я стесняюсь тебя или что-то в этом духе. Однако ты сам должен понимать, в глазах других учеников это будет выглядеть неправильно. Ты понимаешь, о чем я?
- Кажется…да.
- Зови меня Энрис. Можно без титула. Хотя нет, придется иногда его добавлять.
Артемиус пожал плечами.
От охватившего  всего несколько минут назад женщину волнения, не осталось и следа. В ее движениях снова сквозила властность.
- Кстати, если верить слухам, ты уже выбрал себе Наставника. Это так?
- Да, ма…Данлар Энрис.
- Отлично.
Женщина принялась деловито озираться по коридорам, будто хотела кого-то найти:
- И кто это?

Артемиус виновато посмотрел на нее.
- Учти, кто бы это ни был, я с ним очень серьезно поговорю, пускай формально остается твоим Наставником. Но ты же понимаешь…твоим главным учителем теперь, буду я. Это без вариантов.
- Я думаю, в этом нет нужды.
- Чего? Думаешь, тебе кто-то разрешал думать здесь?
Артемиус странно посмотрел на Энрис.
- Я пока не решил, останусь ли с вами.
Лицо женщины исказилось от возмущения, затем ее глаза пугливо забегали:
- Да как ты…я не позволю тебе уйти. Мы столько лет не виделись, ты жил в какой-то навозной деревне, бок о бок с неграмотными и, наверняка…- она сделала многозначительную паузу, - вонючими людьми, я же тебе предлагаю нормальную комнату со всеми удобствами и ты еще имеешь наглость отказываться?
- Куда бы я не пошел – это будет мое решение. Тебе понятно? Точнее, здесь я должен сказать, вам понятно, Данлар Энрис?
- Артемиус…
Артемиус развернулся, зашагав обратно, хотя, признаться, он уже не помнил дороги, затеряться в коридорах академии новичку было проще простого.
- Постой, Артемиус! – женщина загородила путь обратно. В ее глазах читалась безмолвная мольба, - не захочешь жить, хотя бы останься на первое время. Я тем более сносно готовлю. Судя по тому, какой ты щуплый, тебя мало кормили, - она вздохнула, - если вообще кормили.
- Не беспокойся, Энрис, как я уже сказал, мой дядя Николос хорошо обо мне заботился.
- Ладно, - женщина немного расслабилась, - как скажешь.
- Вот и славно.

Они почти дошли до апартаментов Энрис, когда на их пути неожиданной тенью выскочил Мортеграйн. Он несся куда-то с высочайшей скоростью, сбивая всех по пути. Его тело при этом двигалось так, как если бы он перешел на быстрый шаг.
Он всплеснул руками, монотонным холодным голосом произнеся себе под нос ругательство:
- Мерзкие зверолюди, эти мерзкие твари. Вечно разбивают мои ампулы, черт бы их побрал…
Артемиус впервые видел Данлара таким раздраженным.
Поравнявшись с Мортеграйном, юноше стала понятна причина его раздражения: мантия Данлара была местами испачкана непонятной рыжевато-серой жижей. Он еще раз встряхнул руками, очевидно надеясь избавиться от этой грязи.

В этот момент Энрис как раз проходила мимо него.
Капли грязи брызнули в ее сторону, попав на лицо женщины.
Мортеграйн и Энрис встали одновременно.
- Мисс, Энрис, какая встреча, - проговорил человек в черном, как ни в чем не бывало, - слышал, вы пришли забрать свои вещи и уйти на покой?
- Данлар Мортеграйн. Вы все также приветливы.
- Кое-что остается неизменным, - протянул человек, холодно блеснув глазами.
- Про вашу мантию, увы, так уже не скажешь…
- Я редко когда с вами согласен, мисс Энрис, но здесь вы абсолютно правы. Благодаря моим активным студентам, я, как это называется, испытал редкий реагент на себе, - он покосился на свою шею и руки, - удовольствие не для слабонервных.
- К счастью, вы таким не являетесь.
Лицо Мортеграйна на краткий миг исказилось, потеряв свою непроницаемость. На нем даже отразилось что-то наподобие улыбки:
- Академии вообще со мной повезло…

Женщина захотела пройти мимо Данлара, жестом поманив за собой Артемиуса.
В этот момент, Мортеграйн схватил ее за руку, прошептав что-то на ухо.
Артемиус расслышал только: “ …волшебник выбрал. Не вмешивайся в дела Совета”
Как только Энрис захотела ответить, он отпустил ее, элегантно разжав ладонь, после чего посмотрел на Артемиуса странным немигающим взглядом, пригладил черные волосы и зашагал прочь.
Стоило ему скрыться за поворотом, как Энрис уверенно проговорила:
- Из всех магов академии единственного, кого бы я не пожелала видеть ни в своих врагах, ни в твоих, так это его. Это очень могущественный и опасный человек. Держись от него подальше.
- Приму к сведению.
- Идем.
Они поднялись на самый верхний этаж в этом крыле.

Глазам Артемиуса открылась старинная узорчатая дверь. На вид она была очень ветхой. А вот рисунок феникса, выполненный на ней, выглядел так, будто его нарисовали совсем недавно.
Запомни пароль. Женщина набрала в грудь воздуха, выставив вперед руку с изумрудным перстнем: Прах к праху, пыль к пыли, земля к земле, я летаю в своих снах, вспоминая с тоской о тебе….
Искра сорвалась с ее кольца, обрисовав символ феникса, и  дверь медленно открылась, поскрипывая.
Артемиус заметил, как на лице женщины отразилась глубокая печаль. Она старалась не показывать этого, однако юноша уже хорошо разбирался в людях, чтобы замечать такие важные вещи.
- Ну, чего стоишь? Заходи, - проговорила она, пряча глаза.

Артемиус не заставил просить себя дважды. Его любопытный взор цеплялся за все, что мог увидеть. Тут везде по стенам были развешаны картины. На небольших столиках стояли вазы с цветами, пахло ромашковым маслом, серой и можжевельником.
Судя по размерам, апартаменты были довольно обширными: четыре комнаты были связаны вместе узкими переходами, вдобавок, наверх уходила старинная винтовая лестница. Выглядела она не внушающей доверия. Пыль на ее ступенях это подтверждала.
- Если вдруг захочешь жить отдельно, то я рекомендую тебе всякий раз ставить на дверь ограждающее заклятие. Это полезно, потому что в академии с уходом Салазара царит полнейший бардак, - женщина посмотрела юноше в глаза, видя его недоуменный взгляд, - как это делать я тебя научу.
- Спасибо, мам.
Женщина встала расковано, внимательно наблюдая за ним:
- Не стоит благодарности, ты лучше скажи, как тебе тут?
- Тут довольно мило.
- Не ври, негодник, чтобы сделать адекватное заключение, всегда, всегда, запомни это…нужно осмотреть все комнаты. Пройдись и посмотри.
Артемиус так и сделал.

Направившись сначала в самую правую комнату. Внутри нее он увидел небольшой столик, на нем расположилась магическая сфера, которую обвивали центрические круги. Похоже, она использовалась для создания рун. Рядом на столе находились несколько раскрытых книг. В одной из них были сделаны пометки, обведены знаки и слова…
Слева стоял шкаф, на нем тоже были книги. Старые переплеты манили своей древностью, а непонятные для юноши руны на них, только подогревали его любопытство.
“ История века могучих. Вся мощь и мудрость древности заложена в них”, – услышал Артемиус голос Знающего.

Энрис вошла, посмотрев на него:
- Почитай на досуге, историю мира нужно знать. Это основа знаний всякого волшебника.
- Здесь читать не перечитать…
- А ты не торопись…
Женщина кивнула, маня сына за собой:
- Идем, посмотрим, какая из них тебе больше придется по душе.
И вот Артемиус уже был в самой западной комнате от входа.
Она была больше, чем увиденная им до этого. Здесь располагался небольшого вида фонтан, полностью выполненный из стекла. Вода в нем красиво отражалась, играя переливами…
Женщина коснулась воды, брызнув ей на Артемиуса.
- Ну, посмотри только, а ты не хотел идти.
Артемиус улыбнулся, изучая комнату дальше. Одна ее стена выходила наружу, словно веранда. Лучи солнца проникали внутрь, говоря о том, что сейчас был вечер. Волшебник вышел на свежий воздух, наслаждаясь красотой закатного-розовых туч. Алые лучи солнца озарили его лицо.
Немного понаблюдав за роскошными видами, он снова вернулся внутрь. Белая кровать, стоявшая в углу комнаты, была не застлана.
- О, - Энрис попереминалась с ноги на ногу, - я и совсем забыла. Думала, заберу вещи и пойду…бродить по миру. Хотя найти тебя – было моей основной задачей. Как оказалось, - она вздохнула с облегчением, - ты был ближе, чем я могла предположить.
- Расскажи мне об отце. Каким он был?
Женщина развернулась, проследовав в другую комнату. Скорее всего сделав вид, будто не слышала вопроса.
- Мама! Не уходи от ответа.
- Сначала осмотрим все комнаты. Потом поедим, а затем, я спрошу тебя о семи ступенях волшебства.
- Хорошо. Но после, ты расскажешь мне про моего папу, идет?
- Ладно. Все равно не отстанешь, хотя чего рассказывать, теперь это всего лишь блеклые воспоминания.
- Я хочу знать.
- Желание настоящего волшебника. Как там в песне поется? В пустыне лжи, напрасных слов, надежд и обещаний, для мага важен лишь улов из ценных древних знаний…как-то так, по-моему…но не суть.
- И поспорить с этим сложно.
- Еще бы…скальды знали,  о чем петь.

Юноша вышел к третьей комнате. Она собственно представляла собой кухню,  в ней не было ничего необычного: широкий стол посередине, горы посуды в углу, рядом с раковиной плита для  приготовления пищи…

Если бы не хрустальный умывальник, Артемиус подумал, что вернулся в Бъякенбери.
- Ты будешь мясо трески или окуня? – проговорила Энрис, машинально взяв в рот соленую помидору.
- Трески.
- Так, трески почти не осталось, поэтому, тебе достался окунь. Кстати, у меня есть еще немного солянки. Со вчерашнего дня, правда…правда, ежу понятно – ты голодный. Сейчас ты любую еду слопаешь.
- Это точно.
Они сели есть. Их разговор касался разных тем, перестав копаться в прошлом, они начали обсуждать будущее. Энрис за пару минут промыла сыну мозги, внушая ему, как важно усердно учиться.
Артемиус старался не забрасывать ее вопросами.
Так они просидели до самой ночи и  Энрис решила проверить знания юноши:
- Давай, по порядку. Расскажи мне о семи ступенях волшебства. Семи титулах волшебника академии Трех Башен.
- Хорошо. Но я предупреждаю, что буду краток, уже поздно.
- Согласна с тобой, сынок. Начинай.
- Первая ступень магии называется – ом. Мага первой ступени награждают титулом с припиской Ом.  ( Омлар)  Базируется на первоначальных принципах построения магии. Маг первой ступени способен ощущать поток, но не управлять им. Силы мага первой ступени хаотичны.  Требуется постоянный отдых, чтобы восстановить свою связь с Источником. Больше предчувствует, чем осознает. Не способен самостоятельно творить заклинания ( для этого требуется Проводник. (магический предмет, сила с которой можно взаимодействовать)
- Продолжай…
- Вторая ступень магии. Мага второй ступени награждают титулом с припиской Ум (Умлар) Базируется на основных принципах построения магии. Способен ощущать поток и направлять его. Волшебство имеет четкую направленную систему воздействия. Силы мага второй ступени позволяют ему взаимодействовать  со стихиями, силами обитающими отдельно от него. Маг второй ступени не способен воссоздавать собственную энергию. Соответственно создавать собственные заклинания. Способен видеть поток ( ауры) Владеет Истинным Зрением. Умлару, как и Омлару, требуется постоянный отдых, чтобы восстановить свою связь с источником.

- Кратковато, но сойдет…
- Третья ступень волшебства – самая распространенная ступень магии. Большинство способностей магов заканчиваются на освоении третьей ступени. Мага с третьей ступенью награждают титулом с припиской Га ( Галар). Волшебник третьей ступени имеет все перечисленное в первых двух ступенях, однако способен запоминать, изучать и создавать свои собственные  заклинания. 
- Надеюсь, ее ты достигнешь быстро.
- Так же как и мой отец?
- А вот это вряд ли. Гархадриус достиг четвертой ступени в первый год обучения в академии. Стоит напомнить, что когда он только поступил сюда, он уже был выше многих Умларов. Способнее, а его номинал вовсе не знал потолка. Помню, как он смог сотворить три заклинания одновременно, уже на второй год обучения… - женщина подперла щеку рукой, замерев от восхищения.
- А как вы познакомились?

Энрис заулыбалась, ее глаза отливали хитрецой:
- Не соскакивай с темы. Шустрый какой.
- Расскажи!
- Сначала все Семь Cтупеней, забыл?
- Хм-м..эх-х…так…я вроде бы на четвертой остановился.
Женщина кивнула.
Артемиус продолжил:
- Четвертая ступень магии – Волшебника с такой ступенью награждают титулом с припиской Му ( Мулар) ( то есть четвертый) – Способен воссоздать собственный вид энергии. Касаясь Источника может вызвать колебания в нем. Может отделяться от своей телесной оболочки, взаимодействуя с Миром Теней и Эфирным Миром. Требуется отдых, чтобы восстановить свою магическую энергию.
- Ты опускаешь нюансы. Это не очень хорошо. Ну да ладно. Давай, рассказывай про пятую ступень.
- Пятая ступень магии – волшебника с такой ступенью именуется титулом с приставкой Дан (Данлар). Данлар способен накапливать собственную силу, однако имеет свой предел, переступая за который, рискует лишиться жизни. Дан ( в переводе с первобытного сосуд) может не только взаимодействовать с Миром Теней и Эфирным Миром, но и влиять на Временные Потоки.  В качестве дара получая неестественно долгую жизнь. Требуется отдых, чтобы восстановить силы. Кстати, мам?
- У-м-м?
- А насколько долгую жизнь получает Данлар? И вопросик в догоночку…а сколько тебе лет.
- Фу…как не тактично.
- Ну, скажи хотя бы это!
- Многие Данлары живут от тысячи до трех тысяч лет.
- Эх и ни фига себе!
- Ты, кстати , забыл упомянуть один немаловажный факт – Данлар способен практически полностью сохранять свою молодость, вплоть до глубокой старости. Только перед самой смертью, он начинает резко стареть, теряя часть своей магической силы.
- То есть, сколько тебе осталось я узнаю только тогда, когда будет уже поздно?
Женщина легонько толкнула его голову ладонью, растрепав волосы:
- Доживи сначала. А то закончишь, каким-нибудь Ганларом. Истаешь на моих глазах…

В голосе женщины проскользнул хорошо скрытый страх.
- Не бойся, мам, я только начал свой путь к Величию.
- Будем надеяться.
- Просто верь в меня. Мне будет этого достаточно.
- Как скажешь.  А сколько Данларов в Совете Старейшин? – она закатила глаза, - эти гордецы еще называют себя: “ Совет Мудрых”
- Нормально звучит.
- Банально и не соответствует действительности. Скорее уж: “ Совет Алчных”.
- Да ладно тебе, мам! Они достойные люди…существа…звери…
- Так сколько всего Данларов?
- Двенадцать, вроде. Но раньше, по-моему, было больше.
- Верно… - женщина с интересом уставилась на него, - а ты откуда знаешь?
- Да все оттуда же. Из книг. И потом, думаю, добавить убрать стул – не проблема.

Энрис хихикнула.
- Стул…стул – не проблема…а вот достигнуть мастерства Данлара для многих – несбыточная мечта. Забегая вперед отмечу, что еще не всякого Данлара берут в совет…
- По параметрам подбирают? Рост, вес, цвет волос, запах изо рта?
- Я смотрю тебе весело…
- Есть немного, - Артемиус заулыбался, - я думаю, если бы Данларов выбирали по предложенным мной параметрам, то многие, из сидящих там, точно завалили бы экзамен…или что там у них.
- Ну, что-то наподобие. Испытание проходят.
- Насыпают в рот ядовитых муравьев?
Энрис снова хихикнула:
- Мортеграйну точно бы не повредило.
- Мам, а почему ты не в совете.
- Не прошла.
- Да ладно! Ни за что не поверю!
- Отчего же?
- Папа у меня требовательный был. За юбками Омларок никогда бы бегать не стал.
Женщина улыбнулась, не размыкая рта. Так обычно улыбаются те, кто знают какую-то тайну…
- Ну, - произнесла она задумчиво, - тут, думаю, ты прав,  но я  однажды посидела, подумала: быть в Совете Мудрых – скучнейшее занятие. Ты постоянно занят, выполняешь эти поручения Ректора, весь в мыле, терпишь всех этих детей…
- Ну, ты же преподавательница. Или я что-то путаю?
- Все верно, я преподаю здесь.
- А какие уроки?
- “ Демонологию” , “ Сигиловедение” , “ Историю Некромантии” и “ Зельеварение”, последнее для волшебников младших ступеней…
- Вот это да…а дьявола призвать можешь? Какого-нить Ах-Дурбала?
Женщина рассмеялась:
- Да я же шучу, дурачок! Демонологию и Некромантию запретили еще указам третьего Ректора академии, не помню как там его…
- Жаль. А то есть тут один тип. Было бы неплохо напугать его до усрачки.
- Зачем пугать, если можно – устранить…помню, твой отец так часто говорил…
- Ну, так можно ли с этим что-то сделать?
- Артемиус, я не рекомендую тебе нарушать правила академии…
- Да их же нарушают все, кому не лень! Ходят, где хотят, делают, что им вздумается!
- Говори тише! – женщина сбавила тон, затем нервно озираясь, шепотом добавила, - пусть лучше так, чем по-другому. Хвала Аделару ты не знаешь, как тут все было устроено раньше. Особенно все усугубилось, когда Ректором стал Салазар! Здесь повсюду были  эти стражи в темно-алых мантиях. Порождения мрака, они подчинялись только определенным заклятиям, слова которых знал только Ректор. Остальных они вообще не слушались и при необходимости могли убить на месте. В академии часто пропадали ученики, кого-то находили мертвым. Я не спорю, возможно, они пытались проникнуть в Закрытые Архивы. Но видят духи – это было уже слишком. Совет Мудрых закрывал на это глаза, к нам часто приходили из Следственного Комитета. Как ты сам понимаешь, не чай попить. Многие, кто потерял из-за таких казусов своих сыновей и дочерей, желали мести. Мне так не хочется вспоминать то проклятое время…тогда ты не мог быть уверен даже в собственном лучшем друге! Что уж о других говорить…

- Но почему Ректора не наказали за подобные злодеяния?
- Салазар был очень консервативным волшебником. Вечно трясся за свои секреты. Полбашни точно было под замком, ну или под мощными убийственными чарами. Думаю, даже сейчас нижние этажи Башни Камня не очистили до конца. Там было полно ловушек…но всякий раз, как происходили печальные события, прислужники Совета все обставляли, как несчастный случай. Люди из Следственного Комитета, поначалу приезжали сюда очень часто, но потом поняли, что это бесперспективное занятие. Проверки резко сократились. Поговаривали даже, что у Салазара там появились свои люди. Казалось, этот кошмар будет длиться вечно. Всякий раз, принимая нового ученика, я не знала, вернется ли он к своим родным или сгинет среди этого ужаса…
- Прости , мам, я вижу, что тебе тяжело вспоминать об этом. Но скажи мне, благодаря чему все закончилось?
Женщина вздохнула:
- Всего я тебе не скажу. Однако, твой отец, сыграл в налаживании ситуации решающую роль. Он пробился сквозь эту стену лжи и неверия и…- она вовремя одернула себя, едва не наболтав лишнего.
- Его исчезновение связано с этими событиями?
- Я точно не знаю, сынок, знаю, что он просто исчез и все…
- Мы найдем его, мам, обещаю…
- Ты нашелся – уже неслыханная удача. И в этом случае мы должны быть благодарны Ректору.
- Да, он спас мне жизнь, вне всякого сомнения.
- Расскажешь мне, что там у вас произошло?
- В обмен на твой рассказ о моем отце.
- Тогда предпочту оставаться в неведении…
Женщина встала из-за стола.
- Расскажи мне про шестую ступень магии, - произнесла она спокойным уверенным голосом.
- Шестая ступень магии – волшебника с таким уровнем награждают титулом с приставкой Архе ( что значит высший) ( Архелар) Способен накапливать собственную Силу с течением времени. Нераздельно связан с Потоком. Соответственно, ему не нужен отдых, чтобы восстанавливать свои силы. Получает способность непрерывного творения заклятий ( Ханхид). Имеет целостную сущность, которая не теряется после физической смерти. Восстанавливая ее, перерождается в новом обличье.
- Надеюсь, теперь ты хоть отдаленно понимаешь, как велик Аматайн. Помню, как они с Гархадриусом тайком тренировались в поединках, чтобы отточить свое мастерство. Твой папа мне иногда рассказывал об этих дуэлях. И когда он пришел ко мне в последний раз, конечно же, с его слов счет был сто двенадцать, сто десять в его пользу.
- То есть, они с моим отцом были примерно на одном уровне?
- Получается что так. Но это было давно. Ладно, про последнюю ступень можешь не рассказывать. Все равно, ее достигли единицы в истории магического искусства.
- Я должен знать, к чему стремиться. Я расскажу, что знаю:  Седьмая ступень магии – вершина овладения магическими искусствами. Волшебника с таким уровнем награждают приставкой Маэ ( что значит “ Совершенный” или же Завершенный) (Маэлар). Не имеет предела собственного могущества. Способен накапливать Силу с течением времени. Маэларами обычно называют Высших существ, они часто отказываются от телесного облика, осознано путешествуя между мирами. Наделены особой миссией. Способны влиять на Равновесие. Обладают бессмертием. Официально известны только три случая, когда смертный становился Маэларом.
- Вообще-то уже семь…
- Вот как?
- Учебник писался давно. Как видишь, он немного отстал от реальности. Будет важно, конечно же, знать это, только если ты будешь сдавать экзамен по “ Родоведению” или по “ Природе потока”. Я бы категорически не советовала этого делать. Там очень много подводных камней.

Энрис молча положила какой-то камень на стол, на нем ярким белым светом горела руна:
- Завтра будь готов, не опаздывай. Первое занятие как-никак. Тем более, вести его будет твой новый Наставник.
- Что это?
- То, что поможет тебе не опоздать – руна телепортации в Зал Памяти. Так называется Общий Зал в Каменной Башне.
Энрис проследовала к выходу. Протопав своими каблучками к двери:
- Сладких снов…сыночек.
- И тебе…мама.

Стоило женщине выйти, юноша проследовал в самую восточную комнату, собираясь выбрать одну из книг.

“ Настоятельно советую вам выбрать “ Тринадцать звезд Маэтарна”.  Это история о тринадцати героях древности, которые в одиночку остановили нашествие Легиона Мертвых в эпоху Темных Времен”, – прошелестел в голове голос Знающего, как раз в тот момент, когда рука Артемиуса потянулась за книгой под названием: “ Хождение по кругу”.
“И чем она примечательна?”
“Мало воды, сухих фактов, зато мощные заклинания и колоритные персонажи. И повествование не искажено, а в таких книгах – это редкость. Обычно стараются все приукрасить, либо сократить, либо переврать…”
“ Последуем твоему совету”, – согласился юноша.

Похоже Артемиуса ждала увлекательная ночь.


Рецензии