мои парикмахерши

Виктор Бирюлин
МОИ ПАРИКМАХЕРШИ
Рассказ

Обычная парикмахерская с двумя креслами перед большими зеркалами с заставленными флаконами полками. По стенам вьются растения. В одном углу фикус, в другом телевизор на подставке. У входа круглая вешалка и стулья. Только хожу я в неё со студенческих времён. И уже двадцать с лишним лет стригусь у одних и тех же мастеров. Они давно не спрашивают, как меня стричь, и знают все особенности моих курчавых волос.
Устраиваешься в кресле и на время отстраняешься от насущных забот и хлопот. Укутавший тебя от шеи до пят фартук выглядит коконом, из которого готовишься выбраться с обновлённой причёской и приподнятым настроением.
Прерываясь на минуту-другую, женщины разговаривают по телефону с близкими людьми. Невольно вникаешь в чужие жизненные подробности и перекидываешь мысленные мостики к своей семье. Все мы немного философы и жаждем радостей.
Голова, оказавшись во власти умелых чутких женских рук, бывает, склоняется в гипнотический сон, но, как правило, мелькание ножниц и жужжание машинки сопровождает незатейливая беседа. Поводом может послужить задевшее слово из постоянно работающего телевизора, взбудоражившая всех новость, выкрутасы погоды – всё, что угодно. Стараюсь не настаивать на своей точке зрения, тем более спорить. Также сдержанны и парикмахерши.
Разговор с колдующим над твоими волосами мастером сродни тем, что ведутся в железнодорожных вагонах. Но, поговорив с попутчиками в купе, расстаёшься с ними навсегда. Отсюда и зашкаливающая порой откровенность. А с парикмахером встречаешься вновь и вновь, продолжая ни к чему не обязывающее общение. Поэтому и разговоры более мягкие, хотя и не без острых ноток на потребу дня.
Парикмахерши замечают, что волосы мои поредели и побелели. Я тоже подмечаю возрастные изменения в их лицах, фигурах и не говорю, конечно, об этом. В отличие от них, старающихся улучшить мой облик, ничего не могу им предложить.
Наконец моя голова подстрижена, вымыта и аккуратно причёсана.
Завершается сам собой и приветливый, ненавязчивый разговор.


Рецензии