За мгновение до счастья

© Memento mori


— Здравствуй, милый мальчик. Проходи, не стесняйся. Будь, как дома. Наконец-то, я тебя дождалась.

Скрипучий голос незнакомки пробирался в самую душу и невольно парень поёжился.

— Здддравсттттвуйте... Где это я? - стуча зубами от холода и озираясь по сторонам, проговорил почти шёпотом Фёдор.
— У меня в гостях. Думаю, теперь ты останешься здесь надолго. — проговорила незнакомка в длинных чёрных одеждах с капюшоном на голове и пронзительно захохотала.

Её смех вызывал животный ужас. Фёдор попятиться к выходу, но у него ничего не вышло. Странная женщина щёлкнула пальцами и массивная дверь, которая была за его спиной исчезла, она просто превратилась в глухую стену.

— Ну нет, не в этот раз, голубчик. Слишком долго я ждала этого момента. Сегодня ты точно никуда не сбежишь. Тебя не учили манерам, что ли, а? Только пришёл и сразу уходить.
— Где я? Кто вы такая, чтобы указывать мне на мои манеры? Вы знаете, что похищение человека — серьёзное преступление? — собрал всю волю в кулак, громко проговорил парень.
— Ишь, какой умный. Преступление... Тебя никто не похищал, если на то пошло. Ты сам ко мне пришёл. Так было предопределено. Не помнишь что-ли, а? — с притворным удивлением прошептала женщина.

Фёдор более внимательно осмотрел помещение, в котором он находился. Его взору предстала огромная зала без окон и дверей, величественная, роскошная, но очень мрачная. Гнетущая атмосфера этого места ощущалась каждой клеточкой. Здесь словно не было жизненной энергии. Тусклое освещение давало немного света. Его источником служили свечи, обычные восковые свечи. Аромат воска наполнял собой пространство. Пламя множества свечей поедало воск, оплавленные капли стекали по их желтоватым бокам. Их здесь десятки, даже сотни, но мрак не становился менее плотным.

В центре этого странного помещения расположился огромный камин с жарким оранжевым пламенем. Изрядно продрогший организм Фёдора молниеносно среагировал. Он сам не заметил, как пошёл к приветливому и тёплому огню очага.

Фёдор подошёл к камину и ему даже стало немного теплее. Женщина тоже стояла у камина и смотрела, как огонь пожирает поленья. Оранжевое пламя с азартом выбрасывало снопы искр, дрова потрескивали. Тонкие струйки дыма изящно устремлялись в жерло дымохода. Как только парень не пытался заглянуть незнакомке в глаза, ничего не выходило, лицо скрывал капюшон.

— Ты меня не узнал. Верно?
— Не узнал. С кем имею честь говорить?
— Мы с тобой встречались целых два раза. Я к тебе приходила когда-то. Не помнишь?
— Нет, не помню. О чём вы говорите? — ничего не понимая, проговорил Фёдор.
— Так вспоминай. Посмотри на меня! — промурлыкала женщина и сбросила с головы капюшон.

На него смотрели огоньки красных глаз в тёмных провалах глазниц. Страшный череп был лишён кожи, лишь белые кости и ровные ряды зубов щерились в хищной улыбке.

Фёдор отпрянул от неё и даже вскрикнул с испугу. Он начал пятится, глаза округлились от ужаса. Его губы дрожали, как и всё тело. Он судорожно искал глазами выход, но его не было видно.

— Срочно нужно уходить отсюда. Что за чертовщина? — бормотал Фёдор и быстро приближался к той массивной стене, где раньше был вход.

Он ощупывал каждый сантиметр, пытался найти злосчастную дверь, но ничего не было только прохладная стена. Отчаяние проникло в его сердце. Фёдор тяжело вздохнул и вдруг страшная мысль закралась в мозг парня. Стон сорвался с его пересохших губ.

— Смерть... — едва слышно проговорил он вмиг онемевшими, бледными губами. — Значит я умер, да?
— Да, это одно из моих имён. Добро пожаловать в Посмертие. В том мире ты умер, но здесь жив, как видишь. Бессмертие души и всё такое. Ты слышал об этом?

Но Фёдор был далёк мыслями отсюда. Он смотрел мёртвыми глазами на огонь камина и шептал: "Умер... Я мёртв... Мёртв...". Слёзы крупными каплями текли по его щекам.

— Пожалуй, не стоило мне тебя так шокировать сразу. Слишком смелый образ я выбрала. Сейчас секундочку.

Смерть накинула костлявыми руками капюшон на голову и отвернулась от парня. Фёдор по прежнему ничего не видел вокруг и ни на что не реагировал.

Дама в чёрном пропела какую-то фразу, повернулась к Фёдору лицом и уверенным шагом пошла к нему. Теперь она была обычной женщиной. Высокий рост, чёрные длинные волосы свободно ниспадали и обрамляли изящное личико. На белой коже лица выделялись большие карие, даже скорее чёрные, глаза. Ничего не выдавало в этой женщине её истинную сущность. Она подошла к Фёдору и нежно обняла его.

— Тише, тише, мой хороший... Не надо так убиваться по этому поводу. Не всё так трагично, поверь мне. — шептала Смерть и поглаживала парня по спине.

— Меня больше нет. и это ли не трагедия?! — крикнул Фёдор и сбросил руки Смерти с плеч. — Я должен сойти с ума от радости, да?
— Всё скоро пройдет, вот увидишь. Обычная реакция всех моих подопечных. Ты ещё неплохо держишься, такое редко бывает.
— Это какой-то розыгрыш, да? Не мог я умереть. Я молод, здоров и у меня множество планов. Целая грёбаная счастливая жизнь впереди. Девушка, прошу вас, давайте прекратим этот цирк. Я вас раскрыл. Это мои бестолковые друзья решили так жестоко пошутить? Так ведь не бывает.
— Напротив так и бывает. Всё неожиданно меняется. Это не розыгрыш, дорогой Фёдор. В мирской жизни тебя больше нет, ты мёртв. Но как видишь в этом мире ты жив. Я тебе больше скажу, душа человека бессмертна, в отличии от его телесной оболочки.

— Больше похоже на сон. Жуткий кошмар, вернее. — проговорил Фёдор пустым и бесцветным голосом. Надежда угасла в его сердце. — Значит, это всё-таки правда...
— Да, так и есть. Понимаешь, я не учитываю ваши планы, надежды, жизненные цели и всю эту житейскую человеческую лирику. У меня есть строгий регламент, который соблюдается беспрекословно, иначе баланс будет нарушен и мир поглотит хаос. У каждой человеческой души свой жизненный цикл. Предназначение, судьба, называй как хочешь. Жизнь - великий дар и у неё есть свой срок. Ваше время строго выверено и вся жизнь рассчитана до последней секунды.
— Почему я ничего не помню? Как это произошло? Как я эээ... умер? Да, Господи, как так?! Не могу поверить в этот бред...
— Хватит убиваться так. Я же тебе говорю, это далеко не конец. Твоя амнезия — побочный эффект твоего перехода. Не волнуйся, скоро всё восстановится и ты вспомнишь всю хронологию.

— Как долго ждать? — не унимался Фёдор.
— Может день или всего несколько часов, не могу ответить на этот вопрос более точнее. Всё очень индивидуально, сам понимаешь.
— А можно как-то ускорить процесс восстановления моей памяти?
— Вот и упрямый же ты, Фёдор. А знаешь, ты мне даже начинаешь нравится. Ладно, помогу тебе немного. Тебе будет не очень приятно, сразу предупреждаю. Ты точно готов к этому?
— Да, я готов. — без сомнений и колебаний ответил Фёдор.
— Ну что ж, тогда преступим. — проговорила женщина и подмигнула Фёдору..

Смерть пропела какое-то сочетание слов на непонятном языке, взмахнула рукой и рядом с Фёдором материализовалась мягкая и на вид очень удобная кушетка, по типу тех что стоят в кабинетах психологов. Затем она подошла к Фёдору и нежно спросила готов ли он. Парень лишь уверенно кивнул и ничего не ответил

— Располагайся поудобнее, Фёдор. Это не быстрый и очень болезненный момент. И начали!

Смерть поцеловала в лоб Фёдора и произнесла на распев слова древнего заклинания. Она начала медленно кружиться на месте. Затем темп речи и вращений ускорился. Фёдору показалось, что время изменило свой ход, но наверняка он этого не знал. Он куда-то медленно летел или скорее плыл. Ему казалось, что воды неспешной реки несут его почти невесомое тело. Затем он куда-то провалился. Оказалось, он вернулся в своё тело. Странные ощущения, однако.

Весенний солнечный день. Запах цветущих деревьев и нежных весенних цветов наполняют воздух прекрасными ароматами. Мир пёстр и ярок. Всё наполнено жизнью и одухотворено. Фёдор и Ольга сидят на скамейке возле пруда и кормят упитанных уток кусочками хлеба. Пернатые с азартом поглощают пищу и совсем не боятся подходить близко.

— Хороший день сегодня. Так тепло и солнечно. Наконец-то, к нам пришла настоящая весна.— говорит Ольга, отламывает очередной кусочек и скармливает его уткам.
— Да, отличный день. — говорит Фёдор и с улыбкой смотрит на девушку. — И ты очень красива сегодня. Я тебя люблю, моя милая. Ещё, сегодня особенный день.
— Какой особенный день? — непонимающе смотрит на парня Ольга.
=- Полгода назад мы стали парой. Забыла, да?
— Ой, точно... Прости меня, Федечка. Что-то с этой сессией и практикой совсем потеряла счёт времени. Я тебя поздравляю с нашим днём. Я тебя люблю.
— Спасибо, малыш. — Фёдор нежно обнимает и целует Ольгу в губы. Ему кажется, в мире нет счастливее человека, чем он сам. — Я тебя приглашаю в одно очень хорошее заведение. Я обещаю, будет весело.
— Точно будет весело? — насупилась и сделала серьёзное лицо девушка. Потом она прыснула со смеху и весело проговорила. — Конечно я согласна, мой хороший.

В этот момент душа Фёдора пела. Это был особенный день для него. Они ещё немного погуляли по парку. Затем молодые люди отправились в отличный уютный ресторанчик. Изысканный ужин, романтическая атмосфера, любовь. Фёдор договорился с музыкантами и спел вместе с ними собственную песню, которую он посвятил любимой Ольге. Потом прямо со сцены он попросил её руки. Ольга дала своё согласие под бурные аплодисменты всех посетителей заведения и музыкального ансамбля. Он сходил за кулисы принёс букет и маленькую коробочку с красивым колечком. В этот момент Фёдор был на седьмом небе от счастья. Он старался изо всех сил сделать этот вечер особенным. У него всё получилось. Ольга станет его супругой. С ума сойти.

От этих ярких воспоминаний Фёдору стало не по себе, Слеза скатилась по его щеке. Сильнейшая боль пронзила ему сердце. Но следующее воспоминание увлекло его за собой.

После хорошего вечера в ресторане, они долго гуляли по набережной и смотрели на звёзды. Полная луна освещала тёмные воды реки. Огни ночных фонарей отражались на водной глади и создавали просто сказочную атмосферу. Ольга и Фёдор были очень счастливыми и влюблены. С завтрашнего дня они собрались жить вместе. Они строили планы и новую жизнь. Много смеялись и обговаривали возможные даты будущей свадьбы. Ближе к полуночи они вызвали такси. Автомобиль на удивление быстро приехал за ними. Тогда ничего не предвещало беды.

Но совсем скоро беда сама пришла в жизнь Ольги и Фёдора. Всем их планам не суждено было сбыться.

На одном из оживлённых перекрёстков водитель уснул за рулём и выехал на встречную полосу. Сильнейший удар пришёлся на сторону Фёдора и водителя такси. Фёдор закрыл своим телом Ольгу и принял всю силу удара на себя. Он умирал и из последних сил обнимал свою любимую Ольгу. В его мозгу до последнего мгновения было лишь одно слово: "Люблю". Спасатели быстро подоспели, но ему уже было не помочь. Его бездыханное тело зажало кузовом разбитого автомобиля.

В этот момент он увидел, что с Ольгой всё хорошо и она получила лёгкие травмы. Она не уходила от его тела и громко плакала на груди. Фёдор видел всё это уже со стороны. Он видел себя со стороны и ничего не понимал. Он успокаивал Ольгу, но все его попытки были тщетны. Его больше никто не видел и не слышал.

Через мгновение он услышал, что его кто-то зовёт. Фёдор немного поколебался и пошёл в ту сторону, откуда слышал этот голос. Какая-то неведомая сила притягивала его. Он долго шёл по какому-то длинному коридору. Впереди маячила полоска света, но до неё было ещё далеко. Ему было тяжело идти, но голос звал и слышался гораздо ближе. Фёдор дошел до конца коридора и оказался у массивной двери. Он осторожно открыл её и оказался в той самой зале со Смертью.

— Фёдор! Фёдооорр... Проснись. Пора возвращаться.- - звал знакомый женский голос.

Фёдор открыл глаза. Всё его тело содрогалось от дрожи. Боль и пустота поселились в его душе. Фёдор был окончательно сломлен. Ему казалось, что у него вместо сердца зияла огромная дыра.

Именно в этот момент Фёдор окончательно понял и принял факт своей смерти. От этого ему было невыносимо больно.

Всё кончено. Нет продолжения у этой истории. Нет надежды. Слёзы прорвались сквозь железную волю и Фёдор заплакал. Постепенно он перешёл на рыдания. Всё его тело сжалось. Он сидел с поникшей головой и вздрагивал всем телом. Потом он сполз на пол и лёг, сжался в позе эмбриона, обхватил колени руками. Так он лежал очень долго. Через плотную завесу тишины прорывались его всхлипывания. В памяти застыл образ Ольги, которая рыдала на его окровавленной груди.

Неизвестно сколько времени он так пролежал. Рваные клочья мыслей, воспоминания, сожаление об утраченном, душевная боль и одиночество мутной круговертью мелькали в его разуме. У Фёдора ничего не осталось. Его больше не было. Он так и не смог.мириться с этой мыслью до конца А ещё он не мог уйти и не попрощаться с любимой Ольгой. Её образ всплыл в памяти и в сердце защемило от тоски. Он судорожно вдохнул, резко сел. Фёдор искал Смерть, судорожно озираясь по сторонам, .

Она стояла у камина пела печальную песню, её голос был удивительно красив. Странно почему он её раньше услышал. Видимо настолько погрузился в свои раздумья, что потерял связь с окружающим миром. Смерть перестала петь и повернулась к нему лицом. Она была в образе той же черноволосой женщины. Она нежно заглянула в его глаза и грустно улыбнулась.
— Ты хочешь с ней попрощаться, да? С родными тоже? Верно?
— Да, именно так. Откуда вы узнали об этом?
— Во-первых, это вполне очевидно. Все хотят сказать кому-то последнее прощай. Во-вторых, я же сама Смерть и должна всё знать о своих подопечных. Эх, люди, вы такие люди.
— Как я могу это сделать?
— Проще всего попрощаться во сне со всеми. Люди так спокойнее переносят этот тяжёлый момент., хотя всё относительно.
— Вы мне поможете?
— Да, помогу. Я всем помогаю.
— Когда?
— Да хоть сейчас. К тому же ночь на дворе.
— Давайте, я согласен.

Смерть кивнула и что-то проговорила на каком-то непонятном языке. Потом она коснулась лба Фёдора и он начал куда-то падать. Поток прохладного воздуха приятно холодил тело. На его душе было спокойно.

Через мгновение он был в комнате Ольги. Он тяжело вздохнул и осмотрел комнату.

Здесь было всё как и прежде. Тепло и уютно. Сколько же приятных моментов было связано с этой комнатой. Волна воспоминаний всколыхнулась в глубинах памяти, но это было не главным сейчас.

Ольга спокойно спала. На столе горела лампа. Ровный круг света падал на стопку исписанных от руки листов бумаги. Учебники лежали неровной стопкой рядом. Одна книга осталась открытой. Видимо, Ольга готовилась к зачёту. В центре стола стояла фотография Фёдора в рамке. На его беззаботном лице была весёлая улыбка. Чёрная лента пересекала один уголок. Фёдор осторожно коснулся рукой к чёрной ткани и грустно вздохнул В лампадке горела свеча. Её оранжевый огонёк отражался в стекле рамки.

Внимание Фёдора отвлекла Ольга. Она во сне звала его. Её голос был самым родным на свете. Олег подошёл к её кровати. Она ворочалась во сне и снова повторяла его имя. Он подошёл к ней и нежно погладил по щеке. Потом он присел рядом с ней и тихо шептал ей самые нежные слова. Он долго говорил о любви, поддерживал её всеми силами и обещал, что будет оберегать. Потом он попрощался с ней, нежно поцеловал в лоб и ушёл. По его щекам текли слёзы.

Ольга успокоилась и мирно спала, иногда даже улыбалась. Ей снился прекрасный сон. Фёдор был рядом с ней и обещал её всегда любить и оберегать. Они улыбались друг другу, как это часто бывало в жизни. Он её нежно обнимал и Ольга была снова счастлива. Неожиданно Фёдор попрощался с ней, поцеловал в лоб и ушёл. От неожиданности Ольга резко проснулась. Ей казалось Фёдор только что был здесь. Она ощущала аромат его одеколона.

Все чары сна развеялись, когда она увидела рамку с фотографией Фёдора и лампадку с грустным оранжевым огоньком. В этот момент на плечи Ольги обрушилась жестокая реальность. Его больше нет. Ольга начала горько плакать.

В эту ночь Фёдор попрощался со всеми своими родными и друзьями. Его миссия выполнена. Очередная жизнь окончена.

Он снова пришёл в чертоги Смерти, чтобы сделать новый виток и вернуться в этот бренный, но такой родной мир.

Теперь в его судьбе заложен новый вираж.


#The_strange_world_of_Mora


Рецензии