С-Петербург - древний Рим 38. Александрия-1

 Это всего лишь моя версия. На истину в последней инстанции не претендую, с официальной историей в спор не вступаю.

 "Александр же, основав свыше семидесяти городов среди варварских племён и посеяв в Азии греческие нравы, победил там дикий и звероподобный образ жизни... Итак, уже основная цель похода показывает Александра, как философа.Он стремился не к собственному обогащению и роскоши, а к установлению среди всех людей согласия, мира и дружественного общения." Плутарх

 Александрия была первым городом, основанным Александром Великим и названная его именем, здесь он хотел быть похороненным. Не стоит искать его следы в египетской Александрии, их там нет. Возможно, что Александр и бывал там, но легендарная Александрия, как и всё другое, находится в С-Петербурге. По легенде, на плане города он начертал пять первых букв алфавита, что означало: Александрос Василевс Генос Диос Эктисе" - "Александр Царь Порождение Зевса Основал". Алек­сан­дрия была рас­пла­ни­ро­ва­на с уче­том всех дости­же­ний антич­ной нау­ки о гра­до­стро­и­тель­стве.

  Александрия располагалась на южном берегу Кронштадского, ныне Финского залива, занимая территорию от Ораниенбаума до Стрельны. Город - оазис, Ирий - сад, по замыслу Александра - интернациональный, духовный и научный центр мира, охраняемый с моря так, как ни какой другой в мире. Уникальная, естественная, природная гавань, защищённая крепостью Кронштадт и линией неприступных фортов - Геркулесовыми столбами. Подобная природная гавань есть только в Севастополе. Название легендарного города сохранили для потомков, дав его имя парку "Александрия". Если вы посмотрите на карту древней Александрии, то увидите практически точное изображение южного берега Кронштадского залива с островом, Фаросским маяком, гаванями, даже водоводным каналом и Иудейским кварталом, который, в свою очередь, почти идеально совпадает с планом не только парка "Александрия", но и с планом древнего Иерусалима.

 "Александрия, наряду с Римом и Афинами, являлась одним из самых величественных и значительных городов античного мира. Но, в отличие от вышеупомянутых столиц, в ней сохранилось относительно немного достопримечательностей или артефактов той эпохи. Отчасти это можно объяснить частыми военными действиями и землетрясениями на протяжении всей истории города, а также не совсем обдуманным строительством в XIX-XX веках. Поэтому, чтобы в полной мере оценить красоту этой жемчужины Восточного Средиземноморья, нужно представить себе, как выглядела Александрия во времена Птолемеев и Римской империи." Википедия

 Прочитали, что Википедия пишет про африканскую Александрию? Не смогли представить её в древности? Значит, у вас просто не хватило фантазии.

 Не буду приводить описание города, доставшееся нам от античных авторов, вы легко сможете это сделать сами. Лишь немного деталей. Искусственная насыпь соединяла город с островом Фарос, разделяя природный рейд на два порта: военную гавань, где стояли суда с самой глубокой осадкой и торговую. Старую торговую Гавань на Васильевском острове знают все жители С-Петербурга, а военно-морская база в Кронштадте известна всему миру. На рисунках и картинах XVIII века, изображающих морские виды в Петергофе, есть насыпь, ведущая в сторону Кронштадта.
 
 Александрия была известна своим водопроводом и прекрасно спланированной канализацией. С южной стороны к городу был проложен канал, несущий городу чистую воду. И в наши дни вода в фонтаны Петергофа поступает из древнего водопровода, идущего с юга; с Ропшинских высот, самотёком пробегая 26 км. Никаких насосов! Версаль с его насосными фонтанами, работающими раз в неделю, всего лишь слабое подобие Петергофа.

 Вероятно, когда писателям было дано задание сочинить "древнюю" историю, то к нему прилагался перечень неких признаков, которые должны были стать легко узнаваемыми и определяющими эпоху. К примеру, портики и колоннады - явный признак эллинской архитектуры. Но и среди писателей попадались люди с чувством юмора, сумевшие донести до нас своё личное отношение к подобному заданию.

 "Я прошел через ворота, которые называются Воротами Солнца, и передо мной развернулась сверкающая красота города, наполнившая робостью мой взор. Прямые ряды колонн высились на всем протяжении дороги от Ворот Солнца до Ворот Луны – эти божества охраняют оба входа в город. Между колоннами пролегала равнинная часть города. Множество дорог пересекало ее, и можно было совершить путешествие, не выходя за пределы города.
Я прошел несколько стадиев и оказался на площади, названной в честь Александра. Отсюда я увидел другие части города, и красота его разделилась. Прямо передо мной рос лес колонн, пересекаемый другим таким же лесом. Глаза разбегались, когда я пытался оглядеть все улицы, и не будучи в состоянии охватить целого, я не мог утолить ненасытную жажду созерцания. Что-то я видел, а что-то только хотел увидеть, торопился посмотреть одно и не хотел пропустить другого". Ахилл Татий "Левкиппа и Клитофонт"

 Вот тебе и оазис! Автор и рад был бы его увидеть, но кругом были одни колонны, мешающие увидеть другие колонны, ведущие к третьим и т.д. И это древние греки, обожествлявшие природу? Но наша безмерная благодарность автору за такую информацию!
 
 На некоторых картах 18 века вдоль всего берега изображён канал, а на самом берегу, между каналом и береговой линией залива, плотным рядом нарисованы строения с надписью "При Морскiя Домы". Очевидно, что это доки для ремонта и зимовки торговых или не больших военных кораблей. Ни в одном историческом источнике нет даже упоминания об этом. Подразумеваем, что это было до обмеления залива, до катастрофы, когда ещё Кронштадский залив весь был судоходным. Историки пишут, что корабли, защищавшие Александрию, появлялись внезапно в большом количестве и неизвестно откуда. Судоходный канал в Ораниенбауме, где могло спрятаться значительное число кораблей, остался и в нашей истории, но, увы,только на бумаге, а Петровский док в Кронштадте вызывает неизменное восхищение у всех, видевших его. Но, как всегда вопросы без ответов: как строили и как использовали?..

 Об украшении города - садах Семирамиды я уже писала. Большой Петергофский дворец стоит на древнем основании царского Золотого ( Солнечного) дворца. Возможно, он был достаточно протяжённым и фонтан "Золотая гора" не только хранит его название, но и прикрывает его сверху, без особого тяжёлого давления. Очень широкими лестницами всегда прикрывают древние арочные основания, когда хотят их спрятать, это приём в архитектуре традиционный. Скорее всего, арочные основания Большого Петергофского дворца, Константиновского и Меншиковского в Оранинбауме (до того, как его из четырёхэтажного сделали двухэтажным) - это части древнего "римского" водовода. Очень удачное решение!

 Как проще и надёжнее спрятать развалины, чтобы сохранить их хотя бы в таком виде, в каком достались? Засыпать землёй. Так обычно поступают археологи. Сверху травка, кусты и деревья вырастут, и со временем всё будет спрятано лесом. Затем проложить в лесу аллеи и назвать его английским пейзажным парком, в котором обязательно есть древние каменные мосты, руины, водопады и прочие не понятные объекты. Посчитайте, сколько таких парков в пригородах СПб и везде есть руины, древние мосты, но не сохранились имена архитекторов, планы, чертежи и история создания этих объектов.

 На шведской карте Ингерманландии 1734г. чуть ниже Петергофа, на месте парка "Сергиевка" обозначено место с надписью "Officina Lapidariorum".
Лапидарий (от лат. lapis — камень) — экспозиция образцов старинной письменности, выполненной на каменных плитах (в том числе надгробиях). Под данное понятие также попадают остатки скульптур и строений, то есть части некогда единого целого (иногда неизвестного происхождения), зачастую выставленные в местах археологических раскопок.
Крупные лапидарии расположены в следующих местах:

Бельгия: Гент (Sint-Baafsabdij), Ипр (Sint-Niklaaskathedraal)
Болгария: Велико-Тырново, Монтана, село Никюп, Плевен, Троян
Нидерланды: Харлем (Teylers Museum)
Хорватия: Пореч, деревня Бронобичи; Чаковец
Чехия: Прага (национальный музей Lapidarium)
Германия: Штутгарт (St;dtisches Lapidarium), Трир (Bisch;fliches Dom- und Di;zesanmuseum)
Венгрия: Будапешт (Аквинкум)
Крым: Керчь (Керченский лапидарий)
Италия: Верона (Музей-лапидарий Маффеи)
 
Кто-нибудь слышал о Золотом Лапидарии в Петергофе?

 Оказывается, в 18 веке Романовы не только знали о древних камнях в "Сергиевке", но дали этому месту статус Государственного, то есть охраняемого, назначая кого-нибудь из своих смотрящим за ним. Самыми известными "смотрителями" стали дочь Николая I Мария с мужем Максимиллианом Лихтенбергским, которого нам описывают, как коллекционера античной скульптуры, которую ему из Греции везли. А он просто присматривал за безценными, русскими каменными сокровищами, которые, пока землёй не присыпали, да по тайникам не попрятали, нужно было беречь от любопытных глаз.
 Но теперь об этом так же ни слова. Невероятное везение, что старинные карты оказались в сети!
 
 Искатели древностей в Петербурге, вам давно пора начать поиски на Бабигонских (Бабы-Гони) высотах, откуда, возможно, когда-то прогнали солнечного, светлого Бабу Рама или Ра. Земля там буквально нашпигована сокровищами! Сегодня же парк "Сергиевка" преподносится туристам, как облагороженный лес, в котором (зачем-то) был сделан такой прекрасный дренаж, что даже в самый сильный дождь дорожки в нём остаются сухими. Туристы же едут в него исключительно для того, чтобы посмотреть на огромную "Каменную Голову", которая скоро совсем уйдёт под землю, т.к. раскопки в парке запрещены.
 
 Плутарх пишет о том, что Стасикрат предложил Александру воздвигнуть его гигантскую статую из камня на самом высоком месте на горе Афон, где она будет выше всего и где вокруг него открывается широкий кругозор. Статуя должна изображать Александра, стопами касающегося моря, левой рукой объемлющего и поддерживающего любимый город, а правой возливающего из чаши вечную реку, впадающую в море. Так может огромная каменная нога в римской сандалии, выставленная в Меншиковском дворце на Васильевском острове, как и "Каменная Голова", являлись частью одной статуи? Желающие могут измерить оба объекта и прикинуть примерные размеры каменного великана.

 У всех, кто видел "Аксонометрический план СПб 1765-1773г." неизменно возникает вопрос по поводу строения, которое изображено на картинке сверху, но пока ни у кого не получилось найти его. А, между тем, как оказалось, это вполне возможно. Всем, кто бывает в Петергофе, очень нравится Бельведер (см. картинку наверху), который раньше назывался Бабьегонским дворцом.

 "Очень высокий обрыв. Вы незаметно приближаетесь к нему — местность повышается так отлого, что, придя к цели, вы поражены: вы просто гуляли и вдруг оказались на «чудной высоте», высоко над какой-то равниной, за которой зеленеет море и видно на десятки верст кругом. Налево медное солнце садится за кажущимся черным скалистым островом Кронштадт; направо, вдали, то же солнце последними лучами играет на золотом куполе Исаакия. А видите вы все это не просто с обрыва, а с широкой площадки огромного мраморного храма, у подножия которого цепенеют в памятных петербуржцу позах бронзовые кони и всадники Клодта, кстати, знаменитые в копии. Подлинники этого «ложноклассического» шедевра не те, что на Фонтанке, а именно эти, у Бельведера. <…>" поэт Георгий Иванов

 "В первом этаже здания располагается парадный зал с десятью колоннами из каррарского мрамора. Здесь же, в центре пола парадного зала, мы видим до сих пор сохранившуюся античную мозаику, которая была найдена во время раскопок виллы Юпитера на о. Капри в Италии в 18 веке. Вилла Юпитера принадлежала императору Тиберию, поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что по этой мозаике ходил еще сам император Тиберий. Мозаика была куплена графиней Лаваль в Италии и привезена в Санкт- Петербург. Император Николай I купил эту мозаику у Лавалей, чтобы разместить ее в библиотеке Малого Эрмитажа, но по просьбе архитектора Штакеншнейдера мозаика была помещена во Дворец Бельведер." -описание Бельведера

 Античный портик парадного входа поддерживают чёрные фигуры кариатид. Чёрные фигуры всегда символизируют потусторонний или подземный мир. От укротителей коней остались только гранитные постаменты. Кастор и Поллукс, а в русской традиции Лель и Полеля - предвестники утренней Зари, приводящей на небо Солнце. На картинке к статье тот самый загадочный объект с Акснометрического плана, уже укреплённый по периметру бетонными опорами и подготовленный к уходу в землю. Теперь он полностью укрыт землёй, храм, раньше стоящий поверх него, стал первым этажом, зашит наглухо, оштукатурен и покрашен в отвратительный розовый цвет, в XIX веке был расписан восьмиконечными звёздами. В нём тоже сделали подобную, а, возможно, перенесли, лестницу, которая есть на плане, она так же трёхпролётная. И, слава Богу, что до наших дней сохранился подлинный мозаичный пол, который здесь был всегда. Легенду, придуманную для дворца, вы уже прочли выше. Штакеншнейдер построил поверх древнего храма аналогичный, завершив тем самым конструкцию - укрытие для древнего мавзолея. Совершенно очевидно по всем признакам, что это мавзолей. Может быть, в нём спит сам Бог Ра или Александр Македонский?

 Ах, как хочется содрать эту крашеную штукатурку со старинных построек, чтобы увидеть подлинный вид древних дворцов! Вот уж истинные потёмкинские деревни, весёленькие, разноцветные и считались все увеселительными дворцами. Не жизнь, а праздник! Не забывайте, с Петром I на Русь пришли германцы, которые всегда считали, что они имеют права на нашу землю. И цель у Романовых была общая - стереть все следы Великой истории нашей страны, заместив её своей придуманной сказкой.

 Все описывающие дворец Бельведер, поют в один голос: -Ах, как удачно выбрано место, на самом краешке природной возвышенности!
 Вот что писал о таких удачных местах, а скорее всего, именно о том, как создавались Бабигонские высоты, М.В.Ломоносов, который был не только современником этих событий, но и соучастником компании по созданию известной нам версии древней истории Руси: «Ровную и нискую земли плоскость подостлала натура, как бы нарочно, для помещения гор, рукотворенных для доказания исполинскаго могущества России, ибо хотя нет здесь натуральных возвышений, но здания огромныя вместо их восходят». Из всех известных нам фактов его биографии, ясно следует, что М.В.Ломоносов был наделён особыми полномочиями и большими возможностями, он личность не однозначная, но, безусловно русский патриот.


 Продолжение следует...

_________________________________________

Римма Соловьёва 27.08.2020г.

Фото из интернета


Рецензии
Многие города строили по аналогии с уже существующими...

Олег Михайлишин   17.10.2020 19:39     Заявить о нарушении
Конечно, только Петербург - первый город на планете.

Римма Соловьёва   17.10.2020 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.