Радость как частица счастья

Много чего произошло за эти 5-6 дней. Всего уже и не упомнить. Так что что вспомнится. Несколько раз была в парке, сделав свои три круга. Погода в целом комфортная. Народу очень много гуляет в парке: и дети, и взрослые, и животные: кошки, собаки, птицы...
Вчера попала на конец детского концерта около ДК ШААЗ. Зрители активно апплодировали.
Стала замечать, что все меньше меня тянет фотографировать. Видимо, прошло увлечение этим.
Хотя попадались на глаза отличные сюжеты: природа, закаты,  с участием людей и животных...Или просто сказывается усталось от домашне-дворовых дел. Пора заготовок в разгаре. Вчера (или позавчера? )ходила во второй (дальний) бор, шла по Комсомольской, через кладбище, ж.д. сады. Грибов нашла немного, но зато на обратном пути в заброшенных садах нарвала кг10-12 яблоков трех сортов. Пришлось звать на помощь дочку, она как раз закончила рабочий день, встретила меня за горисполком, иначе бы язык на пороге. Думала, что утром не встать будет. Ничего, оклемалась. Сготовив обед, накормив дочку, в час дня вновь пропутешествовала в лес, не дойдя до высоковольтной линии в сторону Мыльниково, за два часа набрала ведерко только что вылупившихся на белый свет птенцов маслятных. Большую часть отдала дочке, отходы засолила, завтра на два раза проварю до закипания, пожарю с картошкой, так что мой личный обед будет готовый!)))) Завтра отдыхаю, нужно зелень и яблоки определить к месту. А с первого сентября начать копать картошку, нынче она очень неурожайная, мелкая...Ну и параллельно косить траву во дворе...

Ну и как всегда во время навивания кругов по парку и километража по лесам мозг самопроизвольно (по закоренелой привычке)  что-то сочинял на ходу. Помню сюжет одной мысленной миниатюры под названием "Радость как частица счастья" - размышления о счастье, из чего оно состоит, какого вида и продолжительности бывает, и почему так много вокруг несчастливых людей, причины этого...

Хочется изложить мысли об этом уже в печатном виде. Мне кажется, что это будет с интересом читаться моими друзьями, так как встретят много знакомых ситуаций, вызывающих чувства радости, удовлетворения, комфорта, уюта. А ведь это тоже составляющие счастья. Разве можно представить себе счастливого человека в неуютной обстановке? В том-то и дело, что такое просто невозможно.
Помним со школы цитату из "Горе от ума" Грибоедова: "Счастливые часов не наблюдают". О чем это говорит? О том, что счастливый человек живет не спеша, никуда не торопится, живет скорее чувством, которое является продолжительное время доминантным.

Вот хочу на примере рассказать несколько эпизодов-мгновений радости-счастья. Ведь счастье тоже имеет размер, объем, вес (массу). А я покажу капельки этого счастья, но они имеют все свойства счастья, как например, капля воды имеет все свойства воды в целом.

Сначала дочка рассказала, что на рынке женщина продавала грибы, потом сосед подтвердил, ездил на велосипеде. Я, конечно, загорелась вся: хочу за грибами. Но прихватило давление, потом заболели ноги...
И вот как-то перед обедом вдруг в двери громко постучали. Это сосед - тезка моего мужа - принес в пакетике маслят. Я аж от неожиданной радости даже подскочила, хотела даже обнять и расцеловать в обе щеки гостя!)))  Вот такое острое чувство радости, счастья на час-два (пока жарила картошку с маслятами)...

Или другой эпизод.Это уже в своем дворе. У меня ключ от входной двери на шнуре. Иногда, я вешаю его на шею, если в брюках (курточке) нет карманов (или просто поленилась починить дырявые карманы  - водится иногда такой грешок за душой... ((()))
Стало пригревать, а я слишком притулупилась, решила в садочке снять верхнюю одежку, и вместе с ней сбросила и ключ  в траву, которая  выше меня ростом... Устала, пошла домой, а ключа нет... Дочка в поселке. Время уже позднее, автобусы не ходят. Что делать? Села на лавочку, пригорюнилась, приготовившись ночевать под луной и Большой Медведицей. хорошо, что хоть дождя не было и не обещали. Небо чистое, звездное...

И соседи уже по квартирам попрятались. А я такой человек, что не любитель обращаться за помощью.
Посидела с полчасика, решила на удачу на ощупь поискать ключ, припомнив, где могла выронить его. Очень долго шарила по траве, все руки исколола и изжалила крапивой, насобирала кучу репейных шишек...Но ...НАШЛА КЛЮЧ!
Представляете, КАК Я БЫЛА СЧАСТЛИВА, что не придется ночевать под открытым небом!!!

Два разных вида радости-счастья, но сами эмоции, проявленные при этом, один в один совпадают, схожи с эйфорией, с чувством невесомости, любви ко всем людям, ко всей Вселенной!
27.08.2020
22:43


Рецензии