Деньги правят миром!

Обратно Троещина. Осень рассыпала на землю листья. Багряные, желтые, красные, еще зеленоватые листья, шуршали под ногами. Свежий воздух бодрил, вливал силы. Проверяли 37 маршрут. За две остановки до конечной зашли в троллейбус. Я чуть не задохнулась от дыма. Пассажиры столпились на задней площадке. Там же был испуганный кондуктор.
- У вас что, пожар? – Испуганно оглядела салон в поисках пламени.
- Если бы пожар! – Испуганно всхлипнула кондуктор, пожилая женщина. – Там сидит один, курит.
- Как курит? Так это запрещено законом!
- Он курит электронную сигарету. Говорит, что законом разрешено курить, где хочет.
- Ну, это слишком! – Я направилась в сторону пассажира, который в прямом смысле выкурил всех с передней площадки.  Увидела на месте кондуктора парня лет двадцати. Он, вальяжно развалившись, курил, словно кальян, электронную сигарету.
- Служба контроля, ваш проездной билет! – Он вытянул изо рта мундштук. Смерив меня с ног до головы, процедил:
- А не пошла бы ты! – И грязно выругался. А потом вскочил, и бросился на меня, желая ударить. Я успела увернуться от кулака, и толкнула его обеими руками. Он грузно рухнул на свое место.
- Убью, сука! 
- Здоровья не хватит! Напарник, ничего не говоря, вызвал  полицию. Уже конечная. Но водитель, выпустив пассажиров с задней площадки, передних дверей не открыла.  Когда вышел последний пассажир, закрыла их. Нарушитель начал возмущаться. Но я твердо сказала:
- Никуда вы не выйдете! Пока не оплатите штраф. А сама с тревогой посмотрела на часы. Полиции все нет. Что делать, не знаю. Нужно тянуть время. Водитель, белокурая, хрупкая женщина, вышла в салон.
-Ну что там, с полицией?
- Едут. Сорок минут мы выслушивали площадную брань и угрозы. Сорок минут ехал наряд полиции. Наконец-то молодой полицейский вошел в салон.
- Что у вас случилось?
- Во-первых, курит в салоне. Во-вторых, не оплатил проезд. – Ответил мой напарник. 
- Это не повод для вызова полиции. Тут вмешалась кондукторша.
- А то, что он распугал всех пассажиров,  нас оскорблял, с кулаками  бросился на контролера, - кивнула на меня, - это не повод?
- Это мелкое хулиганство, и за такие дела при Союзе полагалось пятнадцать суток общественных работ. – Вмешалась я.
- Сейчас не Союз. – Заметил второй полицейский.
- Но хулиганство всегда остается хулиганством. При любой системе, при любом государстве. – Парировала я.
- Вы правы. Собирайтесь, гражданин! – Поедем в отделение полиции. Там будем разбираться.
- Вначале пусть оплатит штраф! – Не унималась я.
- За что? За курение? Так электронную сигарету можно курить, где хочешь! – Начал говорить пассажир, но я его перебила:
- За безбилетный проезд.
- Но у меня есть билет! – Порывшись, он выудил из кармана проездной билет. И протянул мне. Я взяла билет, повертела в руках.
- Он недействителен. На нем нет отметки компостера. Это даже на оборотной стороне написано. Так что платите штраф. Нарушитель вздохнул, и вытащил кошелек. Он протянул нужную сумму. Я выписала квитанцию. Пробив с билетом, вернула.
- Вот. Возьмите. Парень взял квитанцию и засунул в карман курточки.
- Будете писать заявление? – Я вспомнила наглые глаза, его кулаки, и кивнула в знак согласия,
- Буду!
- Прошу вас, не губите! – Нарушитель побледнел, как полотно. Молитвенно сложил руку, и медленно стал передо мной на колени. – Я куплю у вас всю пачку штрафов, только не пишите на меня заяву.
- Каждый должен отвечать за свои поступки. – Холодно отчеканила, словно обрезала.
- У моей матери больное сердце. Она не перенесет такой удар.
- А если бы ты меня убил или покалечил? Ты думал о том, что у меня тоже есть мать, и маленький ребенок? – Закричала я. А потом села, и заплакала. Меня обняла кондукторша.
- Не плачь, милочка, не плачь! Этот не стоит твоей слезинки!
- Мы торопимся, решайте! – Сердито буркнул полицейский.
- Мы вас ждали сорок минут! За это время нас могли разрезать на запчасти, и закопать в лесочке. – Я кивнула в сторону группы сосен.
- Так что не торопите нас! – Грубовато ответил напарник. Я, немного успокоившись, вытерла слезы.
- Забирайте этого наглеца в каталажку. Пусть метелкой помахает на благо города!
- Заявление? – С робкой надеждой спросил парень.
- Я подумаю. Если надумаю, напишу в отделении.  Полицейские увели нарушителя, посадили в автомобиль, и укатили.
- Как ты думаешь, посадят? – Спросил напарник.
- Сомневаюсь. – Ответила я. – У него в кошельке хороший пресс «пятихаток». Деньги правят миром. Наверняка откупится.
- Точно откупится! – Поддакнула кондукторша.


Рецензии