Вердикты полевых роз Ч4 Уже обязана уметь и роза 4
- Когда человек ищет наказания? - задумалась Ольга, нарезая овощи. - Видимо, когда желает героически освободиться от осуждения. Порой даже не существующего. А зачем это ему? Он не догадывается, что освобождает только любовь.
В течение нескольких дней Ольга активно помогала хозяевам домика: влажная уборка, окрашивание, полив и сбор урожая, добралась и до кухни. В ее мире ценилась покупка бытовых решений, поэтому она с огромным удовольствием принимала участие в благоустройстве мира гостеприимных владельцев.
- Оленька, - перебила ход мыслей героини Хозяйка. - Посмотри как я держу нож. Я его обхватила. Видишь? Убери указательный палец с обушка. Я придерживаю овощи левой рукой. Пальцы словно создают купол. Так ты не поранишься. И увеличить скорость нарезки.
- Вы удивительные! - воскликнула Ольга. - Еще вчера ваш супруг научил меня читать инструкции перед тем как размешивать краску. Я разводила одну из них не водой, как сказано в инструкции, а уайт-спиритом. И ощущения абсолютно такие же как рядом с вами.
- А что за ощущения?
- Вы не наказываете за ошибку. Не говорите о химии за 8 класс, об уроках труда в 5 классе. Вы удивительные. В обучении нет одолжения, упрека, что я должна была знать прежде чем заявить о помощи. Нет ярлыков. И самохвальства.
- Оленька, мы не учим тебя. Мы делимся. О каких ошибках ты говоришь? Это пробелы. Ты не знаешь, но хочешь знать. Точно так же, как хотели мы знать, пережив войну. У меня 9 классов образования и после войны я пошла учиться дальше и далеко не ушла от тебя.
- Я не об этом. Я об отношении. Откуда такое принятие? Как вы этого достигли? Это все война? Почему вы не критикует меня?
- Почему же? Я критикую тебя. Вижу, что ты себе усложняешь работу, не знаешь упрощающие и ускоряющие ее законы, поэтому показываю их на примерах. А то, о чем ты говоришь - это наказание. В критике нет ничего ужасного. Она показывает зону познания. А наказывать себя за незнание или решиться изучать - выбирает человек. Война не стала для нашей семьи наказанием. Мы преодолели ее вместе. Мы стали ближе. И за ее пределами порой можно сломаться. Не решив для себя: гнаться за продвинутым миром или постепенно осваивать то, что сейчас для твоей семьи важнее всего.
Ольга расплакалась и обняла хозяйку. Та не смогла сдержать и своих слез.
- Спасибо вам, - сказала Ольга.
- Спасибо тебе за салат, - улыбнулась Хозяйка. - Он добросовестно нарезан.
Ольга решила пропустить обед. Ей не терпелось пробежаться до поляны роз. Практически переступив порог кухни она обернулась и вновь обратилась к хозяйке с вопросом:
- А как вы стали ближе?
- Мы не искали друг в друге любовь. Мы любили сами.
- А что есть люди, которые не любят?
- Они выдумывают, что любят, а сами в своих фантазиях грезят о получении любви, а не отдаче, подчёркивая "Мне нравится, что меня любят".
- Одолжение?
- Ну, да. И никакой похвалы. Волнение и предвкушение очередного наказания.
- Как-то всё это категорично. Разве в любви нельзя брать?
- Можно. В любви, беря ты отдаешь. Благодаришь или хвалишь. Обожающе смотришь или выдержанно и раздражённо показываешь как надо. Легко-легко.
- Сложно всё это. А разве "только берущие" не открыты к поиску и зову, - перебила Ольга.
- Поиск рано или поздно ведёт к определению смысла или ценности. Они ... одалживают свое внимание, называя это самодостаточностью. В своих фантазиях они выдумывают как получить внимание, а не вложить, - подобрала немного другие слова для обоснования Хозяйка.
"Самодостаточность - это не застывшее состояние. Сейчас ты Нечто, через пару мгновений Ничто. До войны Кто-то. После - временно Никто. Мы вновь и вновь задаём себе вопросы: "Кто я?" и "Что мне делать?".
Устойчивость - это не покой. Человек устойчив, когда он решается и ищет ответ. Идёт на боль и через ее призму видит, что и как делать. Не прячется в ожидании и оправдании. Делает и делится. Тогда он устойчив".
Ольга остолбенела. Хозяйка продолжала:
- Близкий похвалит или покритикует, далёкий скажет "Я благодарю тебя", хотя внутри ощущается "Вы" - далекое отношение. Ты молодец, сегодня!
Ольга смутилась от внезапной необычной для нее похвалы.
- Вот видишь. Мы не близкие люди и тебе стало неловко. Я благодарна тебе за салат. Ощущаешь дистанцию?
Ольга поняла, что ничего не поняла, но уловила разницу в ощущениях. Обед все же пропустила. Это как на языке сленга говорят: "Что-то из серии: одни пятки сверкали", - как она стремительно побежала на поляну к розам.
Она прибежала на горную поляну, не сформулировав ни одного вопроса. Ей хотелось делиться. Она долго и много говорила розам о войне, о мире, о любви, о выборе. Из ее души лился поток выводов и открытий. Она не могла остановиться, но шум раздражённого Ветра подсказал:
- Хватит! Ты уже не ощущаешь то, что говоришь.
В каждом шелесте лепестков роз читалось:
- Так в чем же суть рассказанного?
Ольга сконцентрировала энергию мысли и дерзко ответила:
- Я боюсь критиковать, а значит, боюсь хвалить. Критиковать - это не наказывать, а создавать условия для похвалы. И только попробуйте сказать, что я Виновна.
Розы заиграли листовой от эмоционального наезда. Не потому что им было неприятно. Так они смеялись от всей своей розовой, алой, белой и красной души.
Четвертая роза "улыбнулась с обожанием":
- Свободна.
Ольга не заметила улыбки. И не поняла с какой интонацией сказано это слово. Поэтому она жёстко отстояла перед розами желание учиться на ошибках:
- Я имею право на познание собственных пробелов: Обожаю. Значит, довольна. Если довольна - похвалю. Раздражает, значит, вижу бардак, беспорядок, хаос. Закритикую и ... (стеснительно и в спешке) Уберусь сама. Или покажу как надо. Я больше не боюсь ваших вердиктов и наказания. Я не сдамся!
Она стеснительно и дерзко повернулась к розам спиной и вприпляску направила свой вектор движения в направлении конюшни. Ее поспешность была объяснима. Открытие было для нее слишком сокровенным. Настолько сокровенным насколько казалось обыденным для полевых роз. Поэтому ей не захотелось ничего "брать" от них именно в это откровенное для нее мгновение. Они мило улыбались ей в след. Роза, отвечающая за четвертый диалог, была довольна.
Волновалась за Ольгу только пятая. Ее черед наступил и поэтому она пыталась определить, что же задумала эта дерзкая девчонка.
А Ольга в конюшне любовалась лошадьми. Ее взгляд остановился на белой лошади, походившей по характеру на нее саму. Так ей казалось. Она смотрела на нее с обожанием и проговаривала вслух:
- Моя погибшая страсть. Моя забытая воля к победе, - она решилась прикоснуться и погладить лошадь. - Вы меня ни разу не сбросили с себя, но я видела как падают другие и остался страх. Нас учили падать с лошади, но видимо я слишком все делала правильно. Видимо, мне не хватало жесткости, чтобы не вестись на него. Я все равно боюсь упасть. Может, назвать по другому? Тогда ум успокоится? "Наука грамотного приземления", к примеру. Забралась и оседлала - захватило дух. Слезла - восстанавливалась. Упала - тренируй силу и безболезненное падение.
Она улыбнулась. Но в то же мгновение насторожилась.
- Сдайся! - болезненно вспомнила она слова тренера по конному спорту, - Тебе бы в доярки.
- Не ной, - слова бывшего гения. - Мне не хватает в тебе самостоятельности.
- А ныла ли я? Или хотела познать свою ничтожность, - отчаивалась девушка. - Мое ничто - это "доярка"... А какая же она не самостоятельная? - вдруг возмутилась героиня. - Ему хорошо там, где нет "доярок". Потому что там умеют то, что я была обязана уметь. Сдайся! - наказывала себя накрутками Ольга.
Ее ненависть взволновала лошадей. Они переговаривались фырканьем. Кто-то из них попытался подпрыгнуть на месте и встать на дыбы.
- Тихо, тихо. Успокойтесь, - раздражалась на лошадей Ольга, - Извините меня. Я забыла где я. Я не понимаю кто я.
Она отошла от лошади и подошла к одной из перегородок загона, чтобы облокотиться и положить свой лоб на тыльную сторону ладоней. Постояв в таком положении пару минут она вновь повернулась лицом теперь уже к черной лошади:
- А почему доярка? - задумалась она. Ольга осмотрелась вокруг и попыталась изобразить самое стеснительное для нее движение в жизни. Она играла в женщину, показывая руками как та умело может подоить корову. Как же ее "скрючило". Истеричный смех, слезы от стеснения и не понимания, почему именно ей повесили такой ярлык. Почему из всех профессий мира выбрали "доярку" и это звучало (и было воспринято ею) так унизительно.
- Что страшит меня в этом движении рук? Ого! - удивилась Ольга ответу, пришедшему изнутри. - А вдруг корове больно? Вот он, сука! - позволила она себе сказать о тренере матом. - Я только сейчас ощутила, что боялась сделать больно лошади, когда натягивала поводья. Похожее движение, только у доярки оно колоссально нежнее. Вот почему я боялась падения. Лошадь, долгое время улавливая мое несмелое натяжение, однозначно бы меня сбросила. Вот он, сука. А напрямую сказать нельзя было? - возмущалась она.
- Я сумасшедшая, - подшучивала Оля над собой. - В конюшне доярку изображаю.
Она ещё раз повторила движение руками словно доит корову и удивилась эффекту. Стеснение прошло. Девушка ощутила прилив сил, уверенности и азарта.
- Сколько нежности и заботы к животным испытывают доярки, не меньше, чем наездники-спортсмены, - восстановила достоинство обеих профессий она. А тем временем в конюшню зашёл Хозяин.
- День добрый, Оленька. Тренируете подъём и спуск ручной тали в воздухе? Я сделал себе в гараже. Во, вещь! - показал он "класс" рукой. - С подъёмом и спуском в погреб мешков с овощами теперь вообще никаких проблем. Хотите, покажу?
- Ручная таль, значит, - сдерживала смех шокированная героиня. - Подъем. Спуск. Все сложилось. Вот это переворот сознания! Как происходят эти чудеса?
Она не знала, то ли плакать то ли стесняться, то ли смеяться от счастья. Названная Оленькой выжила в долгой внутренней войне и противостоянии унижению. Все же смех и освобождение победили и Оля от всей души расхохоталась. Она заразила смехом и Хозяина конюшни. Его немного пугало поведение девушки, но все же он привык к ней за эти дни: то помогает по хозяйству, а то внезапно убегает куда-то в сторону возвышающихся гор. Хозяин старался не обращать на загадочное поведение никакого внимания, потому что обожал гостью не меньше, чем она его. Поэтому, несмотря на нелепый случай, они оба все же отправились в гараж, где Ольга прослушала "курс лекций" о применении ручной тали в хозяйстве и сдала "экзамен" на отлично, выполнил все условия "практикума" по подъему мешка с картошкой из погреба. Ольга ощущала себя собой, не понимая, что сильно изменилась. С каждым сжатием рук на канатах ручной тали, при подъёме груза из погреба, из ее мира исчезали издёвки прошлого и нежные ответы бывшему гению, в которых она не решалась "сжать поводья" настолько крепко, чтобы направить движение в нужное для обоих русло:
"Ты уже должна уметь, тогда я буду тебя хотеть".
"У нее есть машина, а у тебя нет".
"Я знаю то, что ты не знаешь, но якобы должна знать, но я не хочу, чтобы ты знала, иначе не над чем будет издеваться".
- Я выжимала из него информацию: "Почему ко мне такое отношение?". Я вытягивала из тренера суть, которой мне не доставало на тренировках. Точно "доярка". Было больно. Не выдерживала и вытягивала, также как и мои эмоции выжимал и выматывал гений через намеки и издёвки. Теперь защита есть. Без дистанции я такого бы не достигла.
С чего я начну возобновление тренировок? С признания Мастера внутри. С Мастером в его мастерской бесполезно соперничать. Любой Мастер один. Как единица.
Розы - это Мастера. Мастера не соревнуются, они обмениваются опытом. Те, кто не обрел никакого мастерства, ищет к чему придраться, над чем поиздеваться. Я роза, которая цепляет, когда ее хотят сорвать. Я была "дояркой", которая вытягивала информацию из человека: "Почему ты на мне срываешься?". И мне делали одолжение. Мое вытягивание воспринималось как слабость, а на самом деле мы оба "падали" - я и человек в срыве. Теперь я цепляю и цепляюсь, и в срыве издевкой больше не сорвать меня, как розу. "Оцарапается". И я поднимаю и отпускаю вместо вытягивания. Поднимаю, если человек хочет восхождения, отпускаю, если хочет нисхождения. Он хочет унизить себя, пусть сходит туда - это его выбор, хочет возвысить - пусть ощутит это.
Мысли "наплывали". Ольга сжимала кулаки. Ольга сжимала мысленно поводья. Сжимала цепко. В ней боролись две стороны: Мастер и Тиран.
Тиран: "Нас ничего не связывает".
Да будет так, ты так решил.
Тиран: "Ты загулялась в грезах".
Мне решать, что я делала. Да, я увлеклась исследованиями в лаборатории, чтобы стать мастером.
Тиран: "Ты не взбалмошная".
Я увлеченный Мастер. Взбалмошность в лаборатории создаст взрыв и смешанность, а не нужную концентрацию вещества.
Мастер: "С чего начинается серьезность Мастера?".
С его мастерской.
Тиран: "Ты неуч".
"Я ничего не знаю" - это вход Мастера в освоение желанного.
Мастер: "С чего начать изучение искусства управления лошадью вновь?".
С разбора теории. Все воспринимать никак тренировку, а как разбор и заучивание основ.
Тиран: "У нее есть машина, а у тебя нет".
Если честно, то она именно в ближайшее время мне и не нужна.
"Мастер или Тиран?"
Мастер любит передавать знания: "Вы сможете так, как вы захотите". Тиран показывает ваше незнание и уверяет, что вы никогда не сможете так, как он.
"Доказывала ли я что-то бывшему гению? Из-за него ли хотела стать спортсменкой?"
Я занималась конным спортом ещё до встречи с ним. Чемпионкой мечтала стать ещё в детском саду. Видела это в своих снах.
- Критикуй! - показалась под подъемными воротами гаража Хозяйка.
Она посмотрела на Ольгу строго и гневно.
- Мне не хватало уюта. Я не чувствовала в нем хозяйственности, только крутизну. А от нее мне всегда было адски холодно, - призналась Ольга. - Теперь я хочу повелевать уютом. Повелела моя душа - Мастер создал.
Хозяйка с обожанием улыбнулась. Ольга улыбнулась ей в ответ. Хозяин понял только то, что женщины что-то осознали и поняли друг друга. Герои продолжили доставать овощи и клубни из погреба, а тем временем пятая роза собирала свои лепестки в бутон, готовясь, как и все остальные розы, ко сну, чтобы набраться сил для раскрытия на рассвете. Открыться ему при встрече и дождаться повелевающую Чемпионку для прохождения ее Мастером следующего испытания вердиктом.
Продолжение следует ...
Миниатюры Вердикты полевых роз
(Список всех частей найдете, пройдя по ссылкам)
http://proza.ru/2021/10/07/635
Миниатюра из серии "Доступы спелеолога и восхождение сталагмита к сталактиту"
http://proza.ru/2020/07/09/889
Свидетельство о публикации №220082701679