Смерть императрицы их поженила

Императрица Мария Александровна скончалась 22 мая 1880 года.Почти месяц умирающая императрица не подавала никаких признаков жизни,только тихо стонала.Если в первое время после Халтуринского взрыва-ещё существовала надежда на ближайшее выздоровление,то с середины апреля 1880 года состояние императрицы резко ухудшилось.Екатерина Долгорукова хорошо запомнила тот день-когда император Александр II взял её с собой в спальню к умирающей супруге.
Взглянув на Долгорукову,умирающая женщина сказала мужу:"Ты можешь взять в жёны эту женщину после моей смерти-но по истечении положенного времени на траур по мне.И не забывай Александр,что ты в первую очередь обязан позаботиться о судьбе наших с тобой детей.Они были рождены мной в законном браке с тобой!"Император пообещал  супруге-что пока он жив позаботится о судьбе каждого члена их семьи.Неженатых сыновей я женю,а у дочерей будут достойные их женихи
"Ну,что Александр Николаевич дай Бог и в этом году я стану твоей новой законной супругой!Мария Александровна дала добро на мой брак с тобою!"-произнесла Долгорукова,выходя с императором из спальни умирающей супруги."Я Катя женился на Мари по большой любви.В поисках невесты я по воле батюшки-объездил Катя почти всю Европу.У меня был большой  выбор невест Катя.С Марией Александровной я обвенчался по большой,а главное -по взаимной любви!"-произнёс император."А изменял ты ей тоже по большой любви?"-усмехнувшись,спросила Долгорукова "Я это делал с согласия Мари.Она была немощна для того,чтобы заниматься со мной любовью!"-ответил император и строго спросил у Долгоруковой:"А,что делал в твоей спальне граф Лорис-Меликов Катя?""Я вас уверяю Александр Николаевич-у меня нет никакого блуда с Лорис-Меликовым.Лорис-Меликов это тот человек,который спасёт страну от революции.Лорис-Меликов способен разработать Конституцию,которая бы устроила всех.И в первую очередь он сможет обеспечить переход престола к нашему с тобой сыну-Георгию"-ответила Долгорукова ."Значит ты считаешь,что мой сын Александр от брака с Марией Александровной не способен управлять страной после меня?"-удивлённо спросил император у Долгоруковой"Никто из ваших детей с Марией Николаевной мужского пола не способен к управлению страной.И  цесаревич Александр Александрович в первую очередь.Нельзя доверять пьянице -рычаги управления государством!"-ответила Долгорукова  и она напомнила государю его разговор с другим сыном-великим князем Сергеем Александровичем.От своей близкой подруги Варвары Игнатьевны Шебеко она узнала как великий князь Сергей Александрович страстно целовал своего двоюродного брата великого князя Константина Константиновича-родного брата Николы,сосланного в Ташкент.Константин Константинович был неплохим поэтом,писавшего стихи под буквами "К.Р" Стихи "К.Р"-явно возбудили чувства  великого князя Сергея Александровича совершить "содомский грех" со своим кузеном."Женить надо Сергея Александровича в срочном порядке!"-посоветовала Долгорукова императору.Она посоветовала в качестве невесты принцессу Эллу Гессенскую. В день покушения Халтурина -она устроила беседу императора с принцем Гессенским.Это и спасло жизнь императора от гибели.Взрыв в столовой произошёл на пол-час раньше-как туда вошёл император
Императрица скончалась 22 мая 1880 года (по старому стилю). В это время император находился в Царском Селе. Вскоре её останки перенесли в собор Петропавловской крепости. Екатерина Долгорукова, несмотря на чин придворной дамы, на похоронах не присутствовала.

Со дня смерти императрицы прошло около месяца.

— Петровский пост заканчивается 6 июля. В этот день мы обвенчаемся, — объявил Юрьевской император за неделю до события.

Традиционно глава страны должен был находиться в трауре в течение года, но Александр пренебрёг этим правилом. Этого момента она ждала 14 лет.

Эта спешка имела под собой основания: император очень часто задумывался и не меньше говорил о собственной смерти – ведь при разгуле терроризма в России он ежедневно подвергался опасности. На Александра II велась настоящая охота, и к моменту своего второго брака он избежал смерти уже шесть раз. Но везение не могло длиться вечно.

И 6 июля 1880 года Александр II венчался с Екатериной Долгоруковой. Это произошло до окончания траура по усопшей императрице. Александр всё понимал, но тем, кто просил его подождать, ответил: «Я никогда не женился бы прежде окончания траура, но мы живём в опасное время, когда внезапные покушения, которым я подвергаю себя каждый день, могут окончить мою жизнь. Поэтому мой долг — обеспечить положение женщины, вот уже четырнадцать лет живущей ради меня, а также обеспечить будущее троих наших детей».

На церемонии император был в голубом мундире гвардейского гусара, а княжна – в выходном платье бежевого цвета.
Роль шаферов исполнили генерал-адъютант Баранов и генерал Рылеев - они держали венцы над головами жениха и невесты.
Брак был морганатическим, то есть не делавшим Екатерину Долгорукову императрицей, но, кажется, Александр II готов был пойти и дальше.
Во всяком случае, члены императорской семьи получили указание вести себя с Екатериной Долгоруковой, как с императрицей.


Рецензии