Жажда свободы

Макс сидел на скамейке в зале ожидания в аэропорту и ждал своего рейса в Рио де Жанейро. Он уже прошел таможню и паспортный контроль, и теперь ожидал лишь объявления о посадке. Людей было немного, скоро должна была наступить ночь и это были последние рейсы. Зато в Рио самолет прибывал рано утром, и у него был весь день, чтобы найти и устроиться в гостинице.
На глаза ему в один момент попала симпатичная стройная девушка, она присела, но на другой скамейке, и Макс изучал ее взглядом. Кофточка, джинсы, легкий рюкзачок, и очень миленькое личико. «Мне бы ее в соседки, - улыбнулся он. – Только это один шанс из ста».
Объявили посадку, и, поднявшись, Макс пошел следом за девушкой, она тоже встала и направлялась туда же. Каково же было его удивление, когда рядом со своим местом он увидел ту же незнакомку, которая приветливо ему улыбнулась.
- Макс, - поспешил представиться он, протянув свою широкую ладонь.
- Лиза, - скромно сказала та, и протянула свою ладошку. – Можно на «ты», мне двадцать пять.
- Мне уже было тридцать, - он не стал уточнять конкретно свой возраст. – И ты летишь в Рио на отдых, как и я?
- Да, - кивнула Лиза, - только у меня отдых своеобразный. Например, я не буду жить в отеле.
- А где же тогда? Не будешь же ты спать на пляже?
- Могу и там, - рассмеялась девушка. – Только я просто найду какую-нибудь работу, и сниму комнатку.
- Понял, - Макс опустил голову, - с финансами трудно?
- Нет, у меня с ними всегда легко. Вернее, я сама зарабатываю себе на жизнь, хотя мой папочка сунул мне кредитку. Но я не такая, я стараюсь не брать у него ни доллара.
- Ну-ка, расскажи, - заинтересовался Макс, - у тебя есть профессия?
- Очень, ну просто очень много. Я езжу по стране, устраиваюсь куда-нибудь, пусть мне платят даже центы, и как видишь, выжила. Короче, живу в свое удовольствие. А ты?
- Я – программист, но работаю на себя. Вернее числюсь, работаю я каждый раз на другую фирму. Послушай, а у тебя что, есть машина? Как ты разъезжаешь?
- Автостопом. Только им.
- А это не опасно? И еще. – Он задумался. – Ты же не расплачиваешься с ними, ну это, как сказать… - он явно засмущался.
- Телом? Конечно, нет. Я не из тех девушек. Да и водитель видит, что я за человек. Иногда, конечно, пристают, я тогда слажу, и ловлю другую машину. Я сбежала из дома в пятнадцать лет. Меня объявляли в розыск, приводили домой, но я опять сбегала. Такая уж у меня натура.
- Послушай, а женихи у тебя были?
- Как и у всех девушек, но мало. Я на одном месте долго не сижу. Что, удивила? – она открыто рассмеялась.
- Да, уж, таких симпатичных девчонок я еще не встречал, тем более с таким образом жизни.
- А ты мне сразу понравился, еще в аэропорту. Симпатичный. Высокий и в меру упитанный. Короче, не слизняк. Ты, наверное, в гостиницу?
- Да, планировал так. – Макс задумался о девушке. Ему были приятны ее комплименты. Но такой странный образ жизни! – Лиза, а почему ты не осядешь где-нибудь, не совьешь гнездо, не родишь детей? Если у тебя богатые родители, они тебе помогут на первых порах.
- Да, родители у меня еще те богачи, да и род наш особый. Одна я вот такое несчастье в семье. Хорошо, что уже как-то приняли, и не разыскивают. Только за десять лет я всю Америку объехала, стало скучно. Дай, думаю, слетаю в Бразилию. Кстати, билеты я за свои деньги купила, не за папочкины. – Она гордо посмотрела на Макса.
Самолет уже давно летел, а они не спали, болтая обо всем. Макс в один момент почувствовал, что с ее открытостью и веселой неунывающей улыбкой, Лиза стала ему как-то ближе. Вообще-то, с девчонками у него проблем не было, но по серьезному не получилось ни с одной. Наступил момент, когда его рука легла на ее, и она свою не убрала. Заснули они лишь под утро, Лиза положила свою голову ему на плечо, укрылась пледом и сразу же заснула. Он еще долго вдыхал аромат ее шелковистых волос, а потом и сам сдался.
Всех разбудила бортпроводница, им подали завтрак и напитки. Оба улыбнулись друг другу, съели свои порции и выпили горячий кофе.
- Ты на меня не обижаешься? – лукаво спросила Лиза, - ведь я проспала все время у тебя на плече.
- Знаешь, как мне было приятно! – и оба рассмеялись.
Командир корабля объявил о заходе на посадку, и Максу стало как-то жалко, даже сердце заныло.
- Лиза, мы вот так просто расстанемся, и я тебя больше никогда не увижу? – с надеждой спросил он.
- Ну, почему же, - она стала серьезней. – Если хочешь, будем встречаться в городе, или на пляже. Мне тоже не хочется с тобой расставаться. – Она заглянула к нему в лицо. – Может, пока я буду искать работу, ты разрешишь мне пожить у себя в номере? Не волнуйся, я не из приставучих.
- А как же тебя будут пускать? – не понял Макс.
- Это я решу за пару секунд и сама. Только не пойми, будто я к тебе навязываюсь.
- Что ты! Дело не в этом. Но если ты…
- Да. Положись во всем на меня.
В аэропорту они прошли вместе все контроли и застряли в багажном отсеке, у Макса был с собой тяжелый чемодан.
- А у тебя что, ничего нет? – удивился он, видя, что та ждет только его.
- А мне ничего такого и не надо. Все мое ношу с собой, в моем рюкзачке.
«Чудо какое-то, - подумал Макс и улыбнулся. Да, от кого-то он слышал, что есть такая категория людей, которые любят путешествовать автостопом, но такую как Лизу он встретил впервые. – Что же, посмотрим, что будет дальше».
Наконец он получил свой чемодан и покатил его на выход, Лиза не отставала. Когда же они вышли из аэропорта, очередь на такси зашкаливала.
- Постой, - вдруг сказала она, - я сейчас кого-нибудь найду. – И пошла в сторону стоянки автомашин. Уже через пять минут она подъехала с каким-то местным пареньком, но тот, видимо, не ожидал, что с его попутчицей будет еще кто-то, а тем более парень, но было уже поздно. Они загрузили чемодан в багажник и поехали. Макс перед отлетом выписал несколько отелей, где была куча свободных номеров. Нет, они не были класса Люкс, но и не обычные малосемейки. Он назвал парню один адрес, и через полчаса были на месте. Чемодан разгрузили, Лиза попыталась всунуть парню какую-то купюру, но тот денег не взял, а просто поцеловал ее в щечку и улыбнулся.
- Хорошо вам девушкам, - заметил Макс, - за поцелуй все делают.
- Зато сколько мы времени и денег сэкономили. А моя щека от его поцелуя не опухнет. – Лиза была деловита, и они направились в отель. Единственная девушка, которая их обслуживала, удивилась, что регистрировался только Макс, но он объяснил ей, как мог, что это его сестра и жить в отеле она не будет. Лиза уже шла к лифту, а Макс забрал свой паспорт и покатил чемодан. Номер был хороший, особенно вид из окна. Тем более, в нем была прихожая, где стоял небольшой диванчик, и девушка бросилась на него и с улыбкой распласталась.
Потом они по очереди приняли душ и уселись прямо на кровати.
- Что-то есть хочется, - промолвил Макс. – Может, сходим в какой ресторан? Я приглашаю.
- И не думай. Лучше я нарушу правила и заплачу папочкиной кредиткой. Для чего же он мне ее дал? Не обеднеет. И вообще, раз я твоя гостья, значит все за мой счет. – Неожиданно она повалила его на кровать, после чего последовал затяжной нежный поцелуй, Макс от неожиданности опешил.
- Это что значит? – улыбнулся он, приходя в себя.
- Значит, что мы оба друг другу нравимся, поэтому можем целоваться, и не только в отеле. – С улыбкой сказала Лиза. Честно сказать, сам Макс был на седьмом небе от счастья.
Они переоделись, причем девушка надела коротенькую юбчонку и выглядела очень аппетитно. Ножки у нее были ровненькие, длинные, и с туфлями на небольших шпильках. У него потекла слюна, когда он ее оглядел.
- Что, нравлюсь? – рассмеялась та.
- Еще как. Ладно, пошли, только на тебя все мужики оборачиваться будут.
Они вышли из отеля и здесь же, за углом нырнули в маленький ресторанчик. Чего там только не было! Их обслужили по последнему слову и, когда они уже выходили, Макс оставил официанту хорошие чаевые, а расплатилась за все Лиза, как он ее не отговаривал. После обеда они вернулись в отель, и вместе проспали часа три, прямо на кровати Макса, да еще и в обнимку, для начала нацеловавшись вволю.
На пляж оба пошли ближе к вечеру, да и идти надо было всего квартала три-четыре. Мини-купальник Лизы просто убил его, он почти ничего не прикрывал, но формы девушки были безупречны, и он ничего не сказал.
Весь вечер они купались, играли в воде, загорали, и вообще, прекрасно провели время до захода солнца. Потом двинулись обратно. Приняв душ, они двинулись в тот же ресторан, их обслуживал тот же официант, и ушли они очень довольные и сытые. Проходя в отель, их остановила та же девушка, что и принимала.
- А ваша сестра останется у вас ночевать? – спросила та по-английски. – Если так, то вам нужен двухместный номер.
Лиза подпихнула Макса к лифту, а сама положила девушке в карман какую-то купюру, и пошла за ним. Как он понял, инцидент был улажен. «Да, - подумал он, - с ней не пропадешь».
Очутившись в номере, оба, словно договорившись, повалились на кровать. Это была страстная и любвеобильная ночь, никто не отказывал себе в желаниях. Они беспомощно заснули лишь к утру. А проснувшись, встретили день затяжным поцелуем.
- Я люблю тебя, Макс, - прошептала она. – Со мной такое происходит впервые. Вроде бы и знакомы один день, а я уже по тебе скучаю.
- Я тоже, милая. Какое счастье, что мы встретились. Поверь, я тебя никому не отдам.
Весь следующий день оба провалялись в постели, Макс только заказывал еду в номер. А вот на следующий он проснулся в полном одиночестве, Лизы не было, хотя ее рюкзачок так и стоял на стуле. У Макса сразу же испортилось настроение. Он решил, что может она, ушла на пляж искупаться, и сбегал туда, но ее он там не нашел. В обед он зашел в их любимый ресторан, но больше к вечеру ничего не ел, а лежал на кровати в номере.
Наконец, около семи вечера дверь открылась и показалась Лиза. Выглядела она уставшей, к тому же, от нее просто несло химией.
- Подожди, - сразу сказала она, - мне надо в душ. Не смотри на меня, я просто устроилась на работу в химчистку. – Лиза разделась догола и прошмыгнула в душ. – Платят, правда, очень мало, но взяли сразу. В химчистках я еще не работала. – Дверь за ней закрылась.
У Макса упало настроение. «Значит, она работала с самого утра до вечера, - с горечью подумал он. – И наверняка еще сэкономила на еде. Когда выйдет, я затащу ее в ресторан, а утром не дам ей сбежать на эту чертовски вредную работу».
Вечером они пошли поужинать в ресторан и Макс заметил, как Лиза была голодна! Значит, он не ошибся, она экономила на всем. После этого они сразу же направились в кровать.
- Милая, - начал попытку уговорить ее Макс, - не ходи на эту проклятую работу. Давай проведем день вместе, не волнуйся, я за все заплачу, только не бросай меня. – Он крепко ее обнял.
- Может, отпустишь меня хоть на полдня? – прошептала она. – Я привыкла работать, первый день ничего не значит. Да и что мы будем с тобой делать целый день? Лежать на пляже? Так я тоже долго не выдержу.
- Хочешь, поедем сначала на экскурсии, здесь есть много красивых мест.
- На автобусе, что ли? Лучше давай возьмем палатку и дернем поглубже в дебри Амазонки, там я еще никогда не была. Мне кажется, я получу кучу впечатлений.
- Но это же опасно. Там одни комары тебя съедят в первый же день. А плюс змеи, пауки…
- Я их не боюсь. Короче, не обижайся милый, или на работу, или на Амазонку.
- Но здесь же ее нет, - тщетно пытался уговорить девушку Макс. – Надо ехать на север Бразилии.
- Не волнуйся, я все оплачиваю папочкиной карточкой.
Макс задумался. Сломить ее было трудно, практически невозможно. А надо ли было? Может и вправду рвануть на север? Правда отдых будет слишком активным и непредсказуемым. Приходилось соглашаться, иначе она опять вышла бы завтра на работу в свою химчистку. Ему стало ее жалко, и он кивнул головой.
- Тогда пошли за билетами, - улыбнулся он. – Тебя же не переубедишь.
Они вышли и сначала купили карту. Их выбор пал на Белен, на карте вокруг было много голубого цвета, а значит воды. Потом на такси добрались до аэропорта, и купили билеты назавтра. Весь вечер они собирались, а рано утро, сдав ключи, оба отправились в аэропорт.
Полет занял совсем мало времени, но они успели выспаться, и выходили на яркое солнце аэродрома бодрыми и отдохнувшими. Наверняка они были не первыми, кто хотел побывать на Амазонке или в джунглях, таксист довез их прямо до воды, где стояли смешные старые кораблики, и они выкупили себе целую каюту. Плавание планировалось в течение двух недель. На борту был бар, маленький ресторанчик, да и вид с корабля был великолепен. Кораблик отплывал сегодня же вечером, и они уже днем разместились в своей каюте.
- А ты говорила купить палатку, - подтрунивал над Лизой Макс. – Здесь все оказалось гораздо лучше, без змей и пауков.
Потом они пошли в ресторан и плотно пообедали блюдами местной кухни. Дальше был продолжительный сон и отплытие. Единственное, что здесь не действовала папочкина кредитка, и расплачивался за все Макс, но у него был хороший запас наличных. Вечером они просидели в баре, и уснули, лишь улегшись на кровати.
Две недели пролетели незаметно и насыщенно. Кораблик останавливался в некоторых индейских племенах, правда, они уже давно были цивилизованными. Макс купил удочку и ловил прямо с парохода. Клевало прекрасно, и всю пойманную рыбу он относил на кухню.
За время этих совместных двух недель оба сблизились как нельзя крепче. Скорее даже, они попросту полюбили друг друга, и всегда находились вместе. Но вот наступил день, когда кораблик вернулся, а молодая пара загорела так, что почти не отличалась от местных жителей. Вернулись в Рио они тем же путем, и провели последнюю неделю то на экскурсиях, то на пляже. Оба были в восторге, они нащелкали кучу фотографий и даже сняли немного видео.
Наступал конец отпуска, и Макс завел разговор.
- Лиза, - предстал он перед ней с коробочкой в руке, - я хочу сделать тебе предложение. – Открыв коробочку, там оказалось красивое и аккуратное колечко.
- Ой, милый! – обрадовалась она, - мне еще никто никогда такого не делал и не дарил. Конечно, я согласна. Только вот как я буду жить без воли? – Она помрачнела. – Ты забираешь у меня свободу, к которой я так привыкла.
- Ничего, поживем немного, и ты привыкнешь. Будешь отличной хозяйкой, и родишь мне детей. Правда?
Та естественно кивнула, но на ее глазах показались маленькие слезинки.
Полет назад проходил таким же образом, только Лиза была грустной, а Макс никак не смог ее развеселить. Прибыв на место, он настоял, что сначала они завезут домой ее, а потом он забросит к себе свои вещи. Лиза прямо сжалась, когда такси подъезжало к дому ее родителей. Это был большой красивый особняк, а на входе даже стоял швейцар. Встречать их вышло много незнакомых Максу людей, но больше всего тискали в объятиях Лизу. Потом представили его родителям и сестре девушки, на глазах у матери были слезы счастья, и, наконец, они попали в дом. Макса обхаживали как родного сына, ведь это он вернул дочь в семейное логово.
Потом был роскошный обед, а затем Макс с Лизой и ее родителями уединились на втором этаже.
- Насколько я понимаю, - начал издалека ее отец, - дело идет к свадьбе, и мы с мамой «за» обеими руками.
- Дочка, ну почему ты все время молчишь, - нежно обратилась к ней мать. – Свадьба будет или нет? – На всякий случай она посмотрела и на Макса. Тот кивнул головой.
Дальше разговор не пошел. Лиза как воды в рот набрала. Зато свадьбу назначили через две недели, и праздновать решили в родовом гнезде. Потом молодые пошли в комнату Лизы и прилегли отдохнуть.
- Что с тобой? – добивался ее Макс, - ты не вымолвила почти ни слова.
- Я очень боюсь за нас, даже больше за себя, - тихо проговорила она.
- Я тоже волнуюсь перед свадьбой, - кивнул тот, - но это всего-то один вечер. Возьми свою сестру, или подружек, и начинайте выбирать тебе наряд. Свой я выберу сам.
- Дело не в наряде, милый. – У нее опять показались слезы на глазах. Больше они ни о чем не говорили, а быстро уснули.
Шли дни. Были куплены уже и платье невесты, и костюм жениха, оставались мелкие детали. Заявление они подали сразу на следующий день, как прилетели из Рио, и свадьба была назначена на воскресенье. В субботу все окончательно примеряли наряды, а глава семьи готовил свадебный стол. Перед свадьбой накануне Максу выделили отдельную комнату, чтобы соблюсти все приличия, он попрощался со своей невестой и спокойно пошел к себе. Это было уже почти ночью. Завтра должны были приехать и его родители, и он волновался вдвойне.
Наутро его разбудил какой-то шум, в его дверь постучали. Надев халат, он увидел на пороге отца Лизы и плачущую мать. Последняя держала в руках какую-то бумажку.
- Макс, - она не выдержала и бросилась к нему, - Лиза сбежала!
- Как сбежала?! – не поверил он, и бросился в ее комнату. Он открыл все ее шкафы и тумбочки, ее обычного такого знакомого рюкзачка не было, зато он нашел записку, адресованную ему.
«Милый Макс! – говорилось в ней, - я не хочу разрушать нашу, еще не созданную семью. Из меня выйдет плохая жена и мать, потому что я больше всего люблю свободу. Когда ты будешь читать записку, я уже уеду автостопом далеко из города, и буду продолжать жить, как жила. Прости меня за все, я буду вечно тебя любить. Твоя Лиза».
Как Макс ни пытался сдержаться, из его глаз хлынули слезы.


Рецензии