Деревня Малюткино часть 7

          На следующий день к обеду на автобусе приехала мама. Маша  обрадовалась её приезду и бросилась на шею:
          - Мамулечка, моя золотая! Как хорошо, что ты приехала!
          - Доченька, я тоже за неделю по тебе соскучилась, - целовала мама Машу. – Как ты здесь отдыхаешь?
          - Очень хорошо!
          - У неё уже друзья появились, - сказала бабушка.
          - Прекрасно! 
          - Мама, ты торт привезла? – спросила Маша. – Я хотела друзей угостить.
          - А как же! Конечно, привезла.
          После обеда папа уехал по делам в райцентр. Мама, бабушка и Маша хозяйничали на кухне, готовясь к празднику. У бабушки в большой кастрюле уже три раза поднялось тесто, которое она замесила утром. И она учила маму, как выкатывать пирог. Выкатать – это значит, раскатать большую лепёшку, смазать маслом противень с высокими краями, и уложить в него тесто. А чтобы тесто удобно было переносить на противень, его накручивают на скалку, а потом аккуратно раскручивают внутри противня. Потом надо насыпать на тесто землянику, присыпать сахаром, а сверху на ягоду положить обрешётку из теста.
          - Ну, вот мы и выкатали пирог, - сказала бабушка.
          - Теперь будем заливать сметаной?  - спросила Маша.
          - Нет. Сначала надо, чтобы он растронулся, поднялся, значит. Как пирожки, помнишь? Потом мы его испечём, он остынет, а уж потом зальём сметаной.
          - Как долго, - приуныла Маша.
          - До вечера время есть, всё успеем.
          Маша покрутилась на кухне и хотела пойти погулять, но её позвала мама.
          - Машенька, смотри, что я привезла.
          - Подарок? – обрадовалась Маша.
          - Подарки мы тебе на празднике подарим, а пока возьми вот эту книгу, почитай.
          Книга была красивая с картинками. Все слова были разделены на слоги чёрточками, которые называются дефис, чтобы удобнее было читать.
          - Мама, а я уже хорошо читаю и без чёрточек, - сказала Маша и быстро прочитала всю книгу.
          - Кто же тебя научил так читать за неделю? – удивилась мама.
          - Сама, - сказала Маша.
          - А я  и то смотрю: возьмёт букварь, сядет на бережок у ручья и целый день его листает, - всплеснула руками бабушка. – Думаю, как же ей там одной не скучно, а она, оказывается, читать училась.
          «Значит, бабушка Мухлю не видела, раз говорит, что я одна сидела», - подумала Маша, а вслух сказала:
          - Мама, можно я эту книгу своему другу подарю? Он читать учится.
          - Ну, конечно, подари, - согласилась мама.
          Маша схватила книгу и побежала к бане. Мухля сидел на крыше и играл с бабочкой.
          - Мухля, а ко мне мама приехала! – сказала Маша.
          - Вот и хорошо, значит, я её сегодня помою.
          - Нет, она сегодня мыться не будет, у меня же праздник – день рождения! Мне исполнилось шесть лет, и вечером меня будут поздравлять! Приходите все на праздник!
          - А чего ходить-то? Мы завсегда тут. Вкусняшки будут?
          - Будут! А ещё мне подарки подарят!
          - Вкусняшки принесёшь или пожадничаешь?
          - Принесу, ты же теперь мой друг.
          - А я?
          Маша посмотрела вниз, там, в траве сидел Гиря и смотрел на неё.
          - И ты мой друг, и Васяпка. Я вам всем пирога с земляникой принесу. Бабушка сказала, обязательно друзей угостить.
          - А что у тебя в руках? – поинтересовался Мухля.
          - Я тебе книгу принесла, чтобы читал, - Маша протянула книгу Мухле.
          - Он же читать не умеет, - сказал, появившийся из ниоткуда, Васяпка.
          - Умею, - важно ответил Мухля.
          Гиря и Васяпка от смеха стали кататься по траве. Мухля открыл книгу и, не обращая внимания на смеющихся товарищей, начал читать.
          - Жи-ли - бы-ли де-душ-ка, да ба-буш-ка, и бы-ла у них ку-роч-ка ря-ба.  Васяпка, эта книга по твоей части - про курицу, - сказал Мухля.
          Гиря и Васяпка сидели на траве, открыв рты.

          (продолжение следует)


Рецензии
Утра доброго Вам, Валентина!

И вновь на мгновенье окунаемся в атмосферу тепла и уюта деревенского дома.
Подумалось с грустью, как редко мы теперь делаем домашнюю выпечку, в лучшем случае доверяя это дело аппаратам вроде хлебопечки.
А ведь есть в процессе приготовления домашнего пирога некое таинство, ведь только человек способен вложить в свое творение душу. Не говоря уже о единении, появляющемся в семье в момент готовки.
Однако, Маша продолжает удивлять, сначала маму, столь немалым прогрессом в чтении, а затем и новых друзей, показывая, что один из них отнюдь не неграмотный...

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   22.01.2024 06:36     Заявить о нарушении
День добрый, Сергей!
Пирог, да ещё с ягодой, всегда наполняет дом удивительным запахом, от которого становится уютнее и душевнее в нём. Сейчас, конечно, легче купить выпечку в магазине, чем заморачиваться с тестом. Но ведь тесто, замешенное тобой, помнит твои руки, напитывается твоей энергией, мыслями. К нему нельзя подойти в плохом настроении, - не поднимется. ))
Да, Маша удивила маму с бабушкой, а Мухля своих товарищей.) Вдвоём научиться читать легче!

Валентина Шабалина   23.01.2024 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.