Деревня Малюткино часть 10

          Маша пришла домой, когда все ещё сидели за столом, только баба Клава с мужем ушли.
          - Понравился друзьям пирог? – спросила бабушка.
          - Очень. Мне мои друзья светлячков подарили, - Маша показала баночку.
          - Светлячков я видел только в соседнем лесу, далеко от нас, - сказал дед Гоша, – и то редко попадаются. Где же они их нашли?
          - Им Леший помог, - таинственно  сказала Маша.
          Все засмеялись.
          - Дедушка, а у вас раньше в деревне мельница была? – спросила Маша.
          - Была, внученька. Но её за ненадобностью разобрали, плотину сломали. А раньше-то у нас ещё и запруда была, а в ней карасей, - хоть лопатой греби!
          - А можно сейчас построить мельницу, как раньше была? Ну, хотя бы маленькую  игрушечную  на нашем ручье?
          - А это интересно, - сказала мама. – Ведь можно маленькую деревню построить! Мельницу, избы, амбары, коров деревянных вырезать, лошадей. Такой макет старой деревни, только в уменьшенном виде. Она оправдает название деревни – Малюткино! Дать рекламу в интернете, - люди заинтересуются, приедут посмотреть.
          - Некоторые мастера, которые раньше резали игрушки, ещё живы, - сказал дед Гоша, - да и я кое-что могу: меня отец учил.
          - Попробовать можно, - согласился папа.

          Маша лежала в постели и смотрела на баночку, которая стояла рядом на стуле. В темноте в ней горели голубоватым светом маленькие светлячки, напоминая звездное небо. В доме уже все спали. Вдруг Маша соскочила с постели и подбежала к окну. Она увидела, что посреди двора на лошадке-качалке сидел Васяпка. Он гладил маленькой ручкой ей гриву и что-то шептал на ухо. Лошадка качала головой, соглашаясь с ним. Рядом с лошадкой лежала Жулька и мирно спала. У Маши стало радостно внутри, она легла и тут же крепко уснула.

          После завтрака папа сказал:
          - Утром я нашёл прекрасное место для нашей деревни. Приглашаю всем прогуляться и посмотреть.
          Место всем понравилось: и бабушке, и дедушке, и даже маме.
          Позвали на помощь Павла Петровича, он был столяр, и ему тоже  понравилась идея с маленькой деревней. Во дворе нашлись доски, лежавшие под навесом без дела, и, через два дня рядом с ручьём на пригорке красовалась небольшая мельница. Решили не делать её водяной, так как для этого надо было перекрывать плотиной ручей, а сделали ветряной, прикрепив ей четыре лопасти, которые крутились, даже от небольших порывов ветра.
          Маша побежала на берег ручья к осоке, где жил Гиря.
          - Гиря! – крикнула она. – Ты где?
          - Ну чего кричишь? – отозвался Гиря. – Стираю я. Рубаху вот постирал, а она лопнула. Материал старый стал, под руками расползается. У тебя иголки нет? Заплатку бы пришить.
          - У бабы Таси  есть иголка, я попрошу, чтобы она заплату поставила.
          - А сама-то не умеешь, что ли?
          - Не умею, - призналась Маша, - мне ещё иголку брать не разрешают.
          - Тогда не дам, - сказал Гиря, - баба Тася не должна обо мне знать.
          - Я скажу, что это для куклы, - предложила Маша.
          - Ладно, - согласился Гиря. - А чего искала меня?
          - Деда Гоша и Павел Петрович мельницу построили.
          - Мельницу! – засуетился в осоке Гиря. – Радость-то какая, а я голый! Куда в таком виде идти?
          Договорились, что Маша отнесёт бабушке, зашить рубашку, а потом вместе побегут смотреть мельницу.

          Баба Тася  как раз сидела за швейной машинкой и подшивала шторы.
          - Бабушка, - прижалась к ней Маша, - ты можешь, зашить дырочку на рубашке?
          - Могу.
          Маша подала мокрую рубашку Гири.
          - А чего же она такая мокрая и старая?
          - Мокрая, потому что стирали, а старая, потому что древняя, и от стирки расползлась.
          - Может, сошьём новую рубашку?
          - Бабушка, я тебя люблю!
          Баба Тася достала из шкафа большую коробку, в которой лежали лоскутки. Выбрала ярко-красный кусок в белый горошек. Через час на столе лежала рубашка с застёжкой на плече. К рубашке бабушка положила красный шёлковый шнурок от шторы, завязав на концах узелочки, чтобы не распустился.
          - Ну, а теперь расскажи, для кого эта рубашка?
          - Это для друзей…у них кукла. Спасибо, бабулечка!
          Маша поцеловала бабушку и выбежала во двор.

          (продолжение следует)


Рецензии
Утра доброго Вам, Валентина!

А родители у Маши оказались людьми увлекающимися и, как бы сейчас сказали, креативными.
Идея с этакой декоративной деревней вполне может привлечь внимание.
Ну, а сама девчушка, похоже, целиком и полностью завоевала доверие домовых. А уж после новой рубашки, как мне кажется, и подавно.
Вот только все думаю, как долго удастся хранить все это в секрете.

Очень теплая история...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   23.01.2024 06:59     Заявить о нарушении