Калачи

Знаете ли вы, что такое калач?
Да знаете конечно, о чем это я...
Нет, я не про кренделя-баранки всякие сейчас. Я сейчас про наши, северные калачи.
Немудрящая совсем штука, но вот когда горячие да из печи только, да с молоком, али с чаем из самовара... эх, да что там.. Нифига-то вы не знаете, дорогие мои городские жители.
Ну из меня конечно сельский житель тоже весьма условный, однако деревенскую кухню я люблю всею своею душою, прямо скажем. Люблю за ее бесхитростность, за некую правдивость что ли... Никогда деревенская еда не строит из себя чего-то эдакого, чего-то изысканно-нездешнего, а просто и честно демонстрирует себя такой, какая она есть.
Так о чем я?
Калачи.
Настоящие архангельские калачи пекутся на сметане и сливочном масле. Я уже прямо вижу, как кое-кто ринулся подсчитывать калории... Так вот, официальный, всеми признанный рецепт калачей, он конечно на сметане и с маслом. Ниже дам я этот рецепт.
Но это, между нами говоря, баловство. Одно только транжирство и наедание лишней жопы это, вот что. Никакая бабка в деревне сметану переводить на такую простую, можно сказать, повседневную, вещь, как пресный калач, не станет. Бабки, они такие... В выпечке сметаны этой все одно не видать, ну и на кой ляд переводить продукт?
Настоящая деревенская бабка замесит калачи на обычном молоке. И масла сливочного, как в официальном рецепте, бабка в калачи класть не станет. Нет, не станет. Придумают же... масло коровье в калачи... Только постное! То есть, растительное, да.
И тесто на калачи эти замешивается мимоходом. Где-то примерно, когда щи уже сварились, а самовар еще не поставлен. И даже не имея под рукою никаких блендеров с миксерами, деревенская бабка тесто это замесит легко и непринужденно, покачивая одной ногой люльку с внуком, а одним глазом глядя в телевизор на страдания бразильской рабыни.
И вот смотрите - никакой сметаны, вместо нее молоко. Никакого сливочного масла, вместо него - растительное... Уже не так тянет считать калории? Вооот! Есть мудрость в деревенских бабках, есть! Даже несмотря на их любовь к бразильским рабыням....
А то нажрутся сметанных пирогов, а потом и сядут жопой на диван, тивилизер ихний смотреть, суслоны толстомясы... а воды не знай кто наносить должон и дрова сами себя кабыть наколют.
Пардон. Это во мне сейчас моя бабка проснулась...
А официальный рецепт, вот он -
100 гр масла
100 гр сметаны
1 яйцо
50 гр сахара
220-250 гр муки
1 ч.л. разрыхлителя
; ч.л. соли
Масло растопить, в горячее добавить соль и сахар. Когда слегка остынет все это - добавить сметану и яйцо. Перемешать. В муку добавить разрыхлитель, перемешать, всыпать в готовую смесь. Замесить.
Проследить, чтоб тесто не прилипало к рукам и столу. При необходимости, добавить муки, но не переборщить иначе калачи получатся черствыми.
Налепить калачей, выложить на смазанный противень, выпекать +-20мин при температуре 200 градусов. Время примерное. Слегка подрумянились - готовы.
Достать из печи, смазать маслом.... не дожидаясь, пока остынут, схватить калач и сожрать его, обжигаясь.
Все.


Рецензии
Здравствуйте, Ольга! Очень понравился рецепт.)Продолжайте свою кулинарию. Спасибо.
Хорошего настроения!

Ирен Бертрам   27.08.2020 09:54     Заявить о нарушении