зеркало

Открытые внешние двери гермошлюза – событие. Это не земля, с погодой и природой, это безвоздушное пространство, пыль, холод, жара. И холод и жара – совершенно неизведанные человеком. Никто и никогда не ощущал на себе пребывание на луне самим собой. Ах, нет же .. вру .. давеча был такой, неземной опыт. Но рассказывать о нем наверное не стоит. Есть шанс на полную дисквалификацию за нарушение всех мыслимых, и наверное немыслимых требований безопасности.
И вот, двери открыты. Открывал я сам, мне в поиск. И в этот раз, опять же, в нарушение требований безопасности, одиночный. Я спланировал этот выезд сам, поставив в известность лишь начальника базы и причастных к проекту «клубника». Цель поездки – поиск, точнее Поиск.
По данным орбитальных сканеров-разведчиков, в 150 км от базы обнаружено металлическое тело. Большое, продолговатое. Параметры наводят на мысль, что это корабль. Корабль естественно пришельцев, наши там не падали и тем более, не садились. Команды на поиск с земли не приходило, потому что земля не получала этих данных. Мы тут уже вроде как сепаратисты. Еда, вода и энергия своего производства. Спасать нас некому, технологий нет. Мы живем в своём странном, изолированном мире. И все решения так или иначе связанные с деятельностью принимаем сами. Айтишники наши поковырялись в протоколе передачи потока на землю и установили фильтры, самостоятельно принимающие решения, что послать на землю, а что не послать, не нарушая хронологию (передаваемого) получаемого потока.
Ох уж этот ИИ. (тут будет что-нибудь про ИИ)
Упаковавшись, я заложил в навигационную систему координаты и покатил к указанной точке. 150 км при скорости 20км/ч – путь не короткий. Каждая поездка вносит свой вклад в базу данных поверхности. Так строится подробная карта поверхности, которая становится достоянием всех кто придет сюда вслед за нами. Часа через три, надо будет перекусить. С этим тут отдельная история. В луноходе «Один» , с ударением на первую букву, об этом расскажу как-нибудь, места на четверых, сидящих в скафандрах и на земную тонну багажа. Одному тут просторно, но есть совсем неудобно. По той самой, мной нарушенной многократно, технике безопасности, в движении я в скафандре. Луноход не защишён от микро- и макро-метеоритов. И если таковой вдруг случится, а я буду голый, то дальше луноход поедет без моего участия. Не долго, до момента определения отсутствия моей осознанной активности. Обнаружив что я не заинтересован в процессе управления, он развернется и поедет на базу. Если же я буду в скафандре, есть шанс что попадет не в меня и команду на возвращение, потому как катать по луне с битым куполом холодно и страшно, дам я сам.
Но есть в «колпак» скафандра не получается. Поэтому нужно остановиться, развернуть временный защитный экран над машиной, и только после этого можно оказаться в атмосфере лунохода. Все как старых фильмах про покорение космоса. Ну, это будет через три часа. По земному времени. А сейчас, сосредоточившись на управлении, я катил по песочку. Дороги нет, есть направление и препятствия. Кочки, ямки, зоны интереса выявляемые бортовым сканером. Разведчику остается лишь заинтересоваться странными результатами сканирования и устроить вылазку для «посмотреть». Если обнаружу что-то мне непонятное, взять с собой целиком, или кусочек.
Самое ценное, из того что я взял с собой, инструменты. Электрические инструменты для работы в безвоздушном пространстве. Им предстоит, как я надеюсь, помочь мне пробраться в то самое металлическое тело. Вот уверен я , что нашли мы корабль.

О чем думают мужчины? Понятное дело, о бабах. Не то что бы только о них. Но все о чем мы думаем, так или иначе, с ними связано. Вот и я, в трети миллиона километров от земли, упакованный в результат многолетнего труда земных химиков и физиков, вооруженный самой защищенной от внешнего воздействия электроникой, способной не потратив и 10 процентов от заряда аккумулятора, рассчитать полеты между землей и луной с учетом максимальной экономии топлива, на двадцать лет вперед, размышлял о Луне.
Появление на базе симпатичной, даже красивой, девицы со специальным образованием, направленным на поддержание психического здоровья специалистов, привело к грубейшему нарушению техники безопасности и  еще более грубому должностному проступку – несообщению о нарушении ТБ на землю. При этом, эти нарушения не повлекли за собой ни жертв, ни разрушений, ни нарушений того самого, тщательно хранимого психического здоровья. И наоборот, обстановочка на базочке в разы потеплела, специалистики перестали шарахаться от руководства, руководство перестало смотреть на сотрудничков как на замороженных придурков. Все оттаяли, начали улыбаться и с еще большим усердием бросились в работу. И куда после этого годится вся наша спецподготовка по поддержанию нормального психологического климата?
Ну, я отвлекся. Я же о женщинах .. ну не думаем мы слово женщины. Мы думаем – бабы. Милые, теплые, красивые, но – бабы…
Провожала меня как на войну. Не, я понимаю, не в магазин летним вечером пошел. 150 км в безвоздушке, это не детский поход за значком «лучший наблюдатель за птицами», это тяжело. Но нет тут врагов, гопников и хищников. Всё со мной будет отлично. И на перекрестке камаз в бочину не въедет.
И всё равно, заметил блеск в её глазах. Конечно же это песчинка попала. Вот и увлажнился глаз. Оба. Две песчинки. В отфильтрованной атмосфере базы, где Олеговские газогенераторы мешают дыхательную смесь с точностью до молекул в кубометре. Песчинка и точка.

Странное это место, лунная база. Тут наверное есть место настоящим чувствам. Страх.. смерть в безвоздушном пространстве наступает не сразу, останется время посмотреть как умираю коллеги.

Одиночество, наблюдается с неким нежным ужасом. Не в смысле – ах как я одинок.. а в смысле посмотреть на небо и вздрогнуть, неужели там никого?

И вот еще кажется, любовь … не могу я её отвести в ресторан и подарить шубку. Но смотрит она на меня так, что я вдруг думаю – вот как должно быть..

Нет, блин .. не так .. сильный толчок вернул меня на землю.. тьфу ты.. на луну. Правое переднее колесо лунохода провалилось в ямку, прикрытую пылью. Так просто его не сломать, скорость мала, вес, который на земле показался бы слишком большим для джипа, тут превращается в вес мотоцикла, но момент никто не отменял и я, как обычно не пристегнутый, изрядно приложился о консоль управления и колпаком и грудью. Вроде без потерь. Нанести на карту.  Нужен промер глубины.

А Сережа гулять выйдет? Ага, выйдет. В шлюз. А потом гулять. С лопаткой, проботборником и какой-то заумной тригонометрией. Отличный луноход. Во первых, не смотря на то что можно открыть обзорный колпак, в машине предусмотрен выход без разгерметизации общего объема. И выход хороший, удобный, не нора братца кролика, не застрянешь.
Вот я и вышел. Поставил реперную точку, трехногую, детеныш треножника из «войны миров», нацелил её голову на ямку мою, пусть сканирует, и пошел копать.
Ямка круглая, диаметром под метр, поэтому колесо и не прокатилось, глубокая. Потыкал ответной частью от треножника дно. Есть дно. И что-то там твердое, жесткое, попалось под шест. Надо выкопать., с собой возьму.
В скафандре есть система связи ближнего поля. Если в зоне действия находится человек или луноход, открывается канал связи. Если же вблизи находится умная аппаратура, включается информационный мониторинг, со звуком и видеопотоком. И вот я слушаю деловое попискивание с реперной точки. Для меня это чириканье практически как аудиокнига. И про «атмосферу» вокруг, и про результаты сканирования напевает. И красивые картинки рисует. На дне, говорит, колодца, камень лунный лежит. Твердый. Монолит без внутренних дефектов. Точно, лунный камень!
Рукой не достать. Но есть у меня захват с собой. Достал. И присел. Вообще, разведчики люди закаленные, не то чтобы многое повидали. Но ко многому готовы. И вот, я, готовый ко многому, держу в перчатках алмаз. Большой и блестящий. Оценить его стоимость я не рискну. То что это алмаз, мне говорят дактильные сканеры, расширяющие восприятие человека в скафандре. Чутко реагирующие на температуру и состав поверхности того, что я держу в руках.
И больше ничего. В этой яме больше ничего нет. Вот такая находка. Для очистки совести, в режиме углубленного сканирования, на максимуме расстояния я отсканировал всё вокруг. Нет больше ничего. Картографирование закончено. Информация успешно помещена в систему защищенных хранилищ скафандра, запасного скафандра, лунохода и прочих умных приборов. Передать на базу можно только в пределах прямой видимости, а сейчас я её уже не вижу.
Собрав приборы и положив в контейнер для образцов каменюку, я покатил дальше. Даже если я вернусь на базу сейчас, мунологам будет чем заниматься. Мунологи, это как селенологи, только эти уже на луне. Они очень любят образцы, которые им приносят разведчики. Они их тщательно поливают разной химией, ковыряют железками, облучают облучателями и ждут результатов. Но такого результата они не ждут. Его наверное никто не ждет.

Вообще, селенологи на земле и те, кому повезло больше, те, кто могут работать на Луне, это два почти враждующих клана.

Мне до перекуса еще минут сорок катить. И эти сорок минут оказались скучными, но наполненными моими новыми фантазиями. Вот приду я из разведки, и подарю своей девушке алмаз неограненный..
Всё опять о них.
Данных с орбитального сканера мне хватило ровно на столько, чтобы понять что встретит меня в конце пути большая труба с металлическими свойствами. Что это будет за металл и что будет за ним, совсем не ясно.
за такими размышлениями, без дальнейших приключений прошло время до перекуса.
я выбрал для остановки практически ровную поверхность на материке, самую возвышенную часть из того что была вблизи маршрута, развернул защитный экран, и приступил к неземному наслаждению. Вообще, еда на луне далека от земной по разнообразию. связано это с не только с отсутствием поваров и продуктов, но и со специфическим рационом. что уж говорить про ИРП для выходов из базы. но инженеры-гастрономы старались, и, по нашей новой традиции, я взял упаковку без этикетки, лотерея :). мне досталось подобие куриного филе, зеленый горошек и макароны. всё это залито желированным соусом и не стремится разлететься по кабине лунохода. отличный обед. запил любимым морсом, как всегда из "клизмы".
теперь только вперед!
после еды тянет в сон. или не тянет, но просто поваляться на диване было бы здорово.
С тяжкой грустью о диване, я припомнил Горбовского. Ну, как сказать - припомнил..  для разведчика основной задачей является результат разведки, доставленный тем, кто в нем заинтересован, а для того чтобы доставить, нужно вернуться, и вот тут на помощь приходит Горбовский. Незримо он всегда с со мной, мой кумир. Вернуться и полежать, на хорошем диване.
Вот и не выходит из головы эта самая осторожность Десантника.
Картогенерация проходит по плану, скорость конечно не 20кмч, ползем потихонечку. Что-то ждет меня, по спине холодок гуляет, в животе не бабочки конечно, но ёкает. Не встречали мы пока еще чужого на ночном нашем светиле.
У меня конечно есть предписание и инструкции, но есть и ожидание чуда. Мы же все ждем первого контакта. Никто в космос просто так не летает, это не офис и не табачный ларёк. Это у нас место для открытий. И даже мой, по земным меркам скучный по расстоянию маршрут, тут событие выдающееся. И даже секретное. Именно поэтому я один. Никто вообще не понимает на что смотреть я поехал. Нет, клубничники конечно ко всем материалам доступ имеют, читают-изучают и мне тут регулярно сообщения пытаются присылать. Зона устойчивого информационного контакта выглядит жалко, ретрансляторов на луне мало.
Кстати.. у меня же в луноходе есть кажется запасной блок ретрансляции и мачта здоровенная… отъехал я недалеко, сейчас «соточку» поставим и будет у нас устойчивая связь. Я даже зону френеля считать не буду, поставлю где поставится. Китайский «Сорочий мост» использовать не получается, он заточен под телеметрию, икс и эс диапазон для наших целей пригоден конечно, но с ними договариваться не очень то и хочется.
Несколько часов ушло у меня на поиск места повыше, на бурение дырки и установку десятиметровой колбы самоподъемной мачты. На земле такие фокусы делаются специальной бригадой с подъемным краном. Но тут вполне себе можно и в одно лицо.. ретранслятор многодиапазонный со своим РИТЭГом.. «Истопник сказал что «столичная» очень хороша от стронция».. а я уточню, шутники из техобеспечения на корпуса РИТЭГов наклеивают этикетки водки столичная, и говорят что это финальная часть защиты, гештальт завершенный.
В общем выросла в пустыне алюминиевая пальма, и сигнал от базы поймала и мне пакет сообщений прислала. Даже поговорил с базой.
Расшифровали на базе информацию о размерах моей конечной цели. Ойкнули там, ойкнул и я.
И покатил я дальше к нашей «ОЙкумене неосвоенной».
Обошлось без новых прикл
ючений, еще разок поел и даже вздремнул.
Вообще, спать в скафандре дело неблагодарное, но человек не блоха, ко всему привыкнуть может.
Впереди – гора, а в горе – дыра. К ней и направился я по подсказкам и советам.
Вообще, связь с базой сильно расслабляет. Вроде как и не уходил никуда, бубнят, учат, чавкают..
Размер цели моего путешествия при натурных измерения превзошел наше ой в пару раз. Под слоем пыли валяется металлическая ммм.. длиной в два километра, и торчит наружу её малая часть.
Я расположился у провала в пыли, на достаточно плотном слое реголита и подумав минут пятнадцать кинулся в бой. Ну, во первых меня ждут дома, я надеюсь, во вторых любопытно. Любопытно до жути.
Добравшись до поверхности объекта я пришел в некое оцепенение. Так везет только совсем дуракам и утопленникам. Вот прямо рядом с провалом совершенно замечательная дверь. Не то чтобы обычная. Не наша она. Но на ней есть ручка.
Отснял. Обмел пыль, отснял снова. Отправил причастным.
-ну и чего ты расселся? Думаешь съедят? Ну, даже если съедят, мы хоть посмотрим как это будет!
Камера стоит напротив двери, им действительно будет всё видно.
Вернулся в луноход, сменил обзорник на шлем внутренника, он с фонарями и своими аккумуляторами. Что она там кричала? Всё моё шевельнулось и заныло от воспоминаний о том ..
-Ну, подумал я и прикоснулся к ручке. Обхватил. «Перс» попытался нарисовать картинки с результатами анализа материала с дактильных сенсоров перчаток, но я отмахнул картинки закатив на мгновение глаза, и нажал вниз.. ничего. Вверх, тоже ничего. Просто потянул ручку на себя. Подалась. И на меня выдвинулась дверь. Еще и еще. Толстенная такая дверища. Без вибраций и прочих эффектов выползла на всю толщину и скользнула вверх, открыв мне проход в матово-серый, видимо шлюз.


Рецензии