Про -пролётчика-. из цикла Записки на проездных

      Про «пролётчика». из цикла – «Записки на проездных»

       
Автор-персонаж, назовём его просто - "однимсловом", для краткости - просто Кир. Иногда и К без точки, от слова "кир")) - то ли это ликёр с шампанским по-французски, то ли киряет il))) \он\ героически много - по-французски.

         Вот покупает он кепку в сталинском доме у детского парка. Это бейсболка с красным неким словечком на неизвестно языке.Бейсболка цвета песчаного бархана.

     Вот Кир присел у свежепобеленного в полный рост Пушкина в парке,  где с Митро как раз и обсудили давеча "расчленение аттракционов" в циркофильмах Айзеншайна.

     Обсудил, присел писать "сценарий о Париже и любви", как в песне той поётся (слова Натальи Митрошиной, исполняет Натали Митро, музыка совместно с Вовой Рином\мужем\)

Напевает из будущего клипа: "О! Напиши! Напиши!! Мне сценарий о Париже и любви-и-и!! ла-ла-лааа - ла-ла - ла а а!" 

Итак, в Зелёном театре парка, на немецком КИНО-экране, появляется новый главный персонаж - Веничка! Это Митро обратила мое внимание на эссе "Глазами эксцентрика" Вени Ерофеева.

В подсобке аттракциона, освобождающегося перед сносом сарайчика из зелёных досок, потрескавшихся вдоль времени, вместе с кривыми пыльными отражениями, К. пишет в тетрадку школьную, в клеточку:

"Кривые зеркала глазами" -, пишет в соавторстве с напарником по сторожке, павильону под снос, где пылятся перед раздроблением, уничтожением таинственного кривого зеркального пространства, где...

     Но тут К, превратившись в Персонаж, переносит действие на сцену Зелёного театра парка, маленького и уютного на своих ста пятидесяти квадратных метрах, запирающегося на ночь, леса с аттракционами. Как в Париже.


1
ПОЛУ-ПОДВАЛ
К покупает бейсболку, слегка по цвету милитэр - сафари для пустыни, типа цвета песчаного бархана) - в полуподвальном магазине огромного с арками дома, недалеко от бюста ночной лётчице Рудневой, через дорогу напротив её же бюста у школы имени погибшей молодой летчицы-налетчицы). Заодно, пОходя, Кир знакомится с девицей, на вид слегка уже пожившей в своём киоске полуподвала, торгующего шмотками.

К спрашивает её: "А где вот в этой комнате же, сидели тут  - вот здесь!недавно - компьютерщики? Молодые такие ребята, а..?"

Но, не получив ответа, лишь благожелательные, общепринятые, жирно подведённые глазки похлопали туповато.
Он покупает всё же, цвета лёгкого хаки-типа-милитэр, - кепку себе. На выходе понял, поднявшись по трём ступеням из полуподвала, колор-то как раз под куртку ему, французскую - просто хорошая французская одежда(!!). И вышел на тротуар переулка, прямо к парку.

И  пошёл себе в этом кепаре-бейсболка,  к бюсту лётчику Бабушкину в центре круглой клумбы, где совсем недалеко, наискосок сквозь голые стволы берёз, светится свежепобеленный, в полный рост - А. С. ПУШКИН.

По диагонали от лётчика в шлеме - нос горбом и усики кавказские по-сталински окорочены - по другой стороне центральной аллеи, пошёл к пункту проката.

"Уютно как...", - подумал.

А всего-то 150 кв.м, заложенных здесь в начале века.., аж 19-го века!Запирающийся на ночь парк - редкость для Москвы.

К. присел у Пушкина - скамейка удобная, с гнутой спинкой. Деревянная...

И вот она - Митро, автор слов песни!)\Смотри, приятель, на фейсбуке страницу Саша Валера Кузнецов\.

                2
                Ангелы и Клоуны

К, по просьбе телефонной от Митро, как он уже привык, согласившись втайне звать автора песни "Напиши мне сценарий о Париже и любви!", с припевом: "СашАкузнецов, напиши мне сценарий о Париже и любви!" и эхом, подставленным Вовой Рином во время перезаписи: "На-а-а-пиши \ На-а-пиши - и - и - и...!!" - по её просьбе тут же, присев и закурив свёрнутый в рисовую бумажку табак (тоже трава) "KLAN" - прочёл эссе Вени Ерофеева о Розанове.

Обсудили.

Он по-тихому снял её камерой с ладонь. Не заметила...

Прошёл в вагончик со стеклянной стеной, где недавно ещё мужики, соображая, забивали козла и принялся за сценарий, но получилось как всегда - не о том. О себе.
О другом.
Какой-то Супербабай, капитан горелый спит на скамье недалеко от Гоголя на бульваре... et cetera (фр.)


                3
ВОСКРЕСЕНИЕ. ЗЕЛЁНЫЙ ТЕАТР               
Потом, уже на простыне КИНОэкрана мы видим главного героя Веничку, выходящим из плацкартного вагона поезда, под звучащую, то ли в служебном купе проводника, где он ехал, то ли уже в общественном вокзальном и платном туалете с аквариумом на выходе прямо в зал ожидания, песню: "Выпью пива,съем тарань\Сяду в поезд на Назрань\Кто-то скажет - "Это глу-у у шь..."\А у меня там - друг-ингуш+!"
 
Комната отдыха детей с родителями. Комната матери и ребёнка.
Вокзал.Здесь эта "уборная" переходит в смежную ( для начала )) - детскую комнату отдыха, откуда льётся вместе с журчанием писуаров, бодро так льётся - песня группы ЛКН)))

ГОЛОС НИОТКУДА
- Что за "лэкаэн"?!  -  (ДИ-ДЖЕЙ - Он и Она с радио?)

- «Лицо кавказской национальности». "ЛКН", значит.

- Что ты говоришь!?

- Но ты же сам сказал только что - хорошее название.

- Я?!

- Ага! вот как поют: «Выпью пива, съем тарань, сяду в поезд на Назрань! Кто-то скажет – это глушь! А у меня там – друг ингуш!»

- Да... вот автора пробило на стихи, видать - после смены профессии часовщика и смены фамилии на бывшую, жены своей бывшей; кореянка, похоже - на трёхбуквенную фамилию - и стал просто мой товарищ - Мун. "Дым сигарет с ментолом" - знаешь? По кабакам до сих пор поют".

- В три буквы?

- В 3 аккорда.

- ХА ХАХ АХАХ АХАХА ХА ХА АХА (!+!) - веселятся вместе.

Друзья.

Здесь появляется наш персонаж К, будущий Автор-Персонаж, постепенно проявляясь в сюжете, превращается на глазах твоих, Перципиент, - в Автора-Персонажа (!+!), а пока вот он, блуждает по огромному вокзалу лишь персонажем, один, в поисках ВЫХОДа.

ТУАЛЕТ (вокзальный) - весь в кафельных плитках голубых.
Входит.
Казак поставив в туалете ноутбук на голубую крышку унитаза, набирает быстрые буквы волосатыми пальцами, переговариваясь по сюжету с нервно шагающим за его спиной с шваброй в руках, Васяна с горбатым носом (от папы, видать, достался!)).

Выходит.
"Есть ВЫХОД", читает на газетёнке девицы, присевшей рядом на скамью. Заголовок крупным шрифтом - чёрным типографским: "ПУШЕР", Арк. Богданов.

На площади МАЯКа пытается уехать сначала на троллейбусе.

- Вам куда?

Твердит окружающим: "Проспект мира, там аршин…" - и при этом странно так смеётся.

- Аршин-малалан, понимаешь... - "гонит" он, превратившись на глазах реальности - из Внички - в КИРа (он возвращается в себя опять и опять, "рок ли его ведёт или подсознание безобразничает" - он же никогда не жил здесь).

К. дУрит голову и себе и людям, прислушивающимся, или без интереса в окно смотрящим...

Его высаживает контролер - азиатской наружности, интеллигент, видать получивший всё-таки образование, сачкуя сбор хлопка, аккуратно прихорошенной такой наружности, очень вежливо и настойчиво спрашивает билет...

И ведь не ведёт же прямо в полицию светловолосого, лысеющего по затылку парня нашего, только потому, что...

«Земляк?» - и спрашивает насчёт "тамаршина" какого-то, расслышав в этом выражении что-то ташкентское.

- Полименты,Ё! – возглас над головами неясно откуда. (Или это Внутренний наш Голос?)

- Да я в Городе Имени Пота между Бухарой и Самаркандом несколько лет прожил! Дискотеку вёл в ДК Фархад,Ё!

- В Навои? Я там сидел.

- Ё! А ты Дворец Культуры видел? Я там дискотекой руководил!!

- Сидел - говорю на зоне! Какой город?!

Теперь уже в сумерках высаживается на конечной остановке трамвая у пруда, с огромным храмом на берегу и монорельсом на той стороне обширного водного пространства… Над головой тонет в сером полумраке идеологический шприц из серого бетона, напоминающий ему старую антенну папиного первого автомобиля "Москвич" цвета морской волны, как гордо зачитывал ему отец, склоняясь под капотом с той бирки, будто железный паспорт, намертво приклёпанной к борту автомобиля.

Прямо над ним - в небе - шпилем возвышается над крышами и просто нагло торчит огромная высоченная телебашня, что известна людям, как «Останкинская».

- Останкин-скяй... оннайнэсскяй, пилят, надо делать ноги.

В автобус он не может войти из-за турникета и отсутствия карточки-проездного, а денег, похоже, просто нет…

Наконец, долго идет пешком, но окончательно заблудившись, поднимается потом в гору, видать, искусственную и оказывается на узкой дорожке по краю высоченного, над ж/д путями – моста. Видит внизу товарные вагоны, переплетение путей, а вдали всё тот же шприц - среди останков...

 - Бесбашенна-ая - я я я... башня,Ё!

Мимо него проносятся - в такую рань - автомобили.

И тут его осеняет:
 – Не туда!

Он перескакивает ограждение, издав какой-то неизвестный здешним, гортанный боевой клич, встаёт в стойку прямо на "проезжей части"...

Мчит «шестёрка» жигулей с моргающей оранжевой аварийкой... - но! - машина покорно останавливается, подрагивая краями листа фанеры 10мм, свисающей по-над лобовым треснутым стеклом с чистой полосой от "дворника", сквозь которую мерцает белая борода.

Веникося\Кир + К. - Автор-Персонаж, преобразившись, встаёт в стойку и проводит серию ударов на воздух перед собой: прямой-прямой - "хук" правой и "движение семь-девять" - снизу в корпус..


Наконец - он выходит из автобуса у соснового парка, по тропинке попадает на веранду, зависшую прогнившими досками над водой пруда. Осматривает окрестности осторожно потрогав, шатающиеся перила деревянного ограждения.

– Это, похоже, кабак... плавучий.

А напротив - на том - другом берегу огромного пруда с утками - кладбище немцев с евреями (sic!).

Похоже, Кир, просто, что называется, косит от призыва… прячется в этой стране, иначе, зачем он в здании суда просит справку…

                4
                КЛУБ-НОЧЬ
Сцена отведена под общежитие дешёвой рабочей азиатской силы - на уставленных рядами раскладных кроватях - на брезенте цвета хаки из советских ещё запасов - соседнего, что ниже по улице, у речки, пограничного училища, спят азиаты... на стрельбище раздаются автоматные, но одиночные три по три - выстрелы с эхом.

Зелёная, поросшая дикой травой искусственная гора - подковой у веранды над прудом - на лицевой стороне амфитеатром мокрые скамьи зелёные, а на вершине стоит камуфляжная палатка, она полна дыма с 2010 года, вонью торфяников и московских помоек.

В дыму видны головы Веникоси, Племяша и Духлина – они курят, передавая друг другу, склеенную в две курительные - "ОСВ"-бумажки - сигарету табака, пачка скомканная на траве синеет, в зелёнке виден "DRUM".

Козырь, весь по рукам и торсу, разрисованный зоновскими татушками, варит у входа на газовой горелке, плотно вкрученной в оранжевый баллон из "Спортмастера" - размером в два его кулака - "по хОду" мУтит в стальной кружке-термосе из ближайшего "Спортмастер"а.

Чёрный почти чифир бурлит.

Племяш пытается встать со своего надувного матраса, приподнимается, пытаясь выйти из палатки… оглядывается, нет уже позади него голов в дыму и нет больше никого за ним...

Лишь светофор пульсирует жОлтым - в ночь.


ДЕНЬ
Племяш выходит из воды в чёрно-красных купальных трусах-шортах, но в заднем кармане всё же торчит большой кожаный портмонет.

Экскаватор рушит балкон панельной пятиэтажки - ковшом экскаватора - похоже на телефон-видео, но так долго машина громит панельную квартиру на углу последнего этажа...

...и это -

         - К О Н Е Ц?
жди теперь продолжения, друг-перципиент. . .


Рецензии