О любимом поэте сергее есенине замолвлю слово

О ЛЮБИМОМ ПОЭТЕ СЕРГЕЕ ЕСЕНИНЕ
ЗАМОЛВЛЮ СЛОВО

Что я вам сейчас расскажу!... Совсем скоро я лично увижу слепок с лица мертвого Есенина:( Вот прямо буду его держать в своих руках и рассматривать...) Я уже проконсультировалась с современными экспертами-докторами, как отличить по выражению лица висельника- самоубийцу от убитого-повешенного. Охх... Приеду - расскажу вам свои выводы. Сама хочу сделать выводы эти. Для себя.

Судя по его гениальным искренним до исповедальности стихам, выводы я, конечно, уже сделала.
Мать Сергея Александровича была глубоко верующим православным человеком. Он родился под иконами и "под иконами в русской рубахе" завещал себя отпевать.
НО. Его, юного мужчину, очень тонко чувствующего все события, Есенина, который дышал одним дыханием с Родиной, "родина" и лишила Веры... Это было главной трагедией. Главной и катастрофической для него самого. "Стыдно мне, что я в Бога не верил, Горько мне, что не верю теперь..."
Ему было всего 22 года (мальчишка!), когда началась Октябрьская революция 1917 года. Потом - страшная жуткая гражданская война... Ну как тут человеку с душой обнажённой не запить по кабакам? "Я читаю стихи проституткам и с бандюгами жарю спирт..."
Ему самому претит его жизнь под вечным наркозом алеогольным... "Прокатилась дурная слава, что похабник я и скандалист..." Душа его чистая рвется к чистоте, в свою деревню... Он в каждой женщине видет Богиню : "...Ты такая простая, как все, как сто тысяч других в России..... " А лицо её называет иконописным Ликом, и пишет, что такие лики он видел на иконах под Рязанью.
"Я плевал на эти иконы!" - с надрывом сожаления восклицает Сергей Есенин и, придя к Богу, увидев божий промысел, горько сожалеет об этом.
Никто не сказал ему, что это - нормально. Что таков был Его Путь, и он своей проторенной лыжней пришел к пониманию Высшего Разума. А кто мог сказать? Был страшный век атеизма и неверия, вокруг на его глазах ленинцы рушили храмы и висели вывески, что "Религия - опиум для народа"?!

"Ты жива ль ещё, моя старушка? Жив и я, привет тебе , привет... Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне... Что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне...." И всё матери кажется, что сыну кто-то в кабацкой драке "саданул под сердце финский нож" Слухи из Москвы о "московской озорном гуляке" дошли ведь и до неё...
"Ничего, родная, успокойся, это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.......Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад,
Только ты тогда уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.
Не буди того, что ОТМЕЧТАЛОСЬ, Не буди того, что НЕ СБЫЛОСЬ.
Слишком РАННЮЮ утрату и УСТАЛОСТЬ Испытать мне в жизни привелось..." - это была обычная депрессия, которая сейчас лечится за три недели. А тогда? Что тогда было делать? Чем могла помочь ему бедная мать? Чем мог помочь профессор Ганнушкин, сам лучший психиатр тех времён, когда медицина психиатрическая была в зародышном состоянии?
В больнице Ганнушкина в Москве он и написал свой "Клён ты мой опавший..." А потом сказал доктору: "Выпишите меня. Вам всё равно не вылечить МОЮ ВСЕЛЕНСКУЮ ТОСКУ". И Борис Ганнушкин отпустил его.
Есенин поехал в Ленинград, снял номер в гостинице "Англетер"...
Посмертная маска Есенина сейчас... не скажу вам пока где, не велено мне - внутренним голосом, если хотите.
Она в том месте, куда сейчас я и отправлюсь. В Москве.
Это просто невероятное событие для меня - держать этот слепок в руках и анализировать страшное, безутешное событие прошлого века, когда наша Родина, мы все с вами, потяряли Великого русского поэта. Когда его современники не сумели, не смогли уберечь его...
Милый, милый Серёжа есенин!...
"Современники, окажите честь - не говорите БЫЛ, а скажите: ЕСТЬ" (С.Есенин).
Говорим! Ты был, есть и будешь.
Аминь.
Спи спокойно, наш родной, дорогой Поэт.


Рецензии