Семь радуг детства. Часть 33

   Первый сентябрьский  школьный день был омрачён страшным известием: у моей подруги Зои Рыжанковой обнаружили  рак. Это страшная  болезнь, как и другая – туберкулёз – витало над всеми нами. Но у Зои был скоротечный рак. То-то её летом не видно было, я думала, что она уехала к родственникам!

   С наступлением тепла мы все с радостью переоделись в платья, сбрасывали с ног надоевшие за зиму валенки и резиновые сапоги, на ноги натягивали  белые парусиновые тапочки. В такой одёжке сразу стало видно, у кого какие фигуры. А у Зои была  большая грудь, совсем как у взрослой женщины, она вообще была красивой. Вечером, когда стайка девчонок проходила мимо клуба, к ним пристали незнакомые ребята. Один из них подошёл к Зое и сказал:
-  А грудь у тебя ничего! Созрела!


  И схватил одну грудь своей лапищей,  крепко сжал. Девочки отбились от этих ребят, выбежали из парка. А у Зои грудь после этого стала болеть, потом какой-то комок образовался. Повели к врачам, а те признали – рак. Вот почему её всё лето не было в посёлке!
   В школе она появилась в платочке.  Её облучали чем-то, чтобы вылечить, и  красивые косы пришлось полностью состричь. Мы все ей сочувствовали  и, как могли, - поддерживали. Скоро волосы стали отрастать, но росли не прямыми, а кудрявыми. Зато только у неё такие! А я тихо радовалась, что на мою грудь никто не позарится!


   Неожиданно у меня появилась ещё одна подруга – Элеонора Павлович.  Эта та девочка, которая с нами танцевала «Молдавеняску». Она жила на другом конце парка,  в доме у центральной дорожки. Их семья тоже из репрессированных,  только из  Даугавпилса.
   Как-то шли вместе из школы домой и разговорились. Она здесь с мамой и братом. Они оба на родине ходили в музыкальную школу, брат играет на аккордеоне, а у неё хороший голос – меццо-сопрано, она даже арии из  опер уже разучивала.  Арии? Тут меня понесло! Я стала перечислять свои любимые.
  - Приходи к нам в гости! – Сказала Элеонора.- У нас пластинки с операми, послушаем.
   И я в ближайшее воскресенье уже была у них в гостях. Какой замечательный концерт я послушала! Голос у неё был очень красивый.  С первого года учёбы в школе я  всегда пела в хоре,  но такого пения «вживую» никогда ещё не слышала! Даже позавидовала: выше меня, ноги прямые, красивые глаза, обрамлённые длинными-длинными ресницами. Её даже не портили веснушки, которыми было усыпано  лицо. Ко всему этому – ещё и голос!
   Теперь я старалась хоть раз в неделю побывать у них, чтобы услышать живой концерт. Им нравилось, что появился восторженный зритель. Мне показалось, что они живут очень замкнуто, и в гостях у них бываю только я.


                Пробуждение чувств
    Наступила настоящая – снежная и морозная – сибирская зима.  Велосипед я сменила на лыжи. Но если на велосипеде я  уже могла прокатиться  лихо и наперегонки с ребятами, то на лыжах – не очень. Я их надевала на валенки -  о ботинках можно было не мечтать! Папа считал каждую копейку, которая появлялась в доме. Он надеялся, что рано или поздно, но  мы вернёмся в Краславу, а там жизнь нужно будет начинать с нуля.
    Чтобы меня не видели, как ползу по лыжне, я надевала лыжи только в лесу за посёлком.


    В один солнечный воскресный день яс утра помчалась в лес, прикрепила лыжи и пошла по обычному маршруту. Лыжи скользили плохо, и я шла медленно.
  - А если я вас перегоню?  - Услышала за собой чей-то голос. Оглянулась. На лыжне стоял симпатичный, незнакомый  парень. Я отступила в снег,.
  - Нет-нет! Вы не используете палки, они у вас просто болтаются и не помогают вам.
    Поравнявшись со мною, он показал, ка правильно отталкиваться палками, чтобы придать ускорение лыжам.
  - Вы смазали лыжи?
   Я покачала головой.
  - Вот потому они у вас и не идут! Где вы живёте? Я могу вам помочь – смазать.
  Я испугалась.  С чего он такой добрый?
 _ А я вас не знаю, - выпалила я.
  - Конечно. Я только неделю здесь. Учусь на тракториста.


    Вот оно что! В посёлке на берегу Иртыша располагалось сельхозпрофучилише.  Мы, девчонки, избегали учившихся там  парней, которые иногда заглядывали в последние дни августа  в клуб на танцы. Вечно курящие, а то и в подпитии, и матерки у них – не редкость. К тому же мы-то теперь старшеклассницы, нам открылась дорога в институты. А тут – гэпэтэушники. Самое большое - лет через пять-десять до бригадира  или заведующего фермой кто-то дорастёт! А перед нами  теперь открылась  широкая дорога – шагай по ней  хоть в учителя, инженеры, даже в артисты!


  Но незнакомец  был не похож на таких парней. В настоящем лыжном костюме, речь культурная. И красивый. Только ростом с меня, не выше..
   - А откуда вы?
   - Из Москвы. Учился  в МГУ. Нас послали сюда на шесть месяцев учиться на трактористов, а дальше – на целину.
     - Целину?
   -  Это степи в Казахстане. Мы из первого набора. Поедем осваивать. Вот и учимся здесь…
  Вот  это да!  Как мне повезло! Страх перед ним исчез, он мне очень понравился. Хотелось спросить: а как же с учёбой, но я постеснялась.


  - Ладно, я побегу вперёд – у меня маршрут длинный, вы устанете. Рад знакомству!
    И помчался вперёд. Так мы же не познакомились!
   Вскоре  снова увидела  его в клубе перед началом  киносеанса. Он  узнал меня и даже кивнул головой – поздоровался.
  Теперь по утрам в воскресенье  я бегала на лыжах, но мы встретились только  недели через три. При встрече познакомились. Его звали Виктор. Я назвала своё имя.
  - Ира,- повторил он. – А полное – Ирина, Ираида?
  Я засмеялась.
 - Не угадали – Ирена. Я из переселенцев, латышка.
  - Красивое имя. Ирена – сирена. Есть что-то музыкальное в нём, - как бы размышляя, произнёс он.


   Пока шли по лыжне друг за другом, говорили о книгах и кинофильмах. Но говорить на лыжне не очень удобно – надо всё время поворачиваться, чтобы ответить на вопрос, или самой задать его. Так что вскоре он отправился  на свою дальнюю дистанцию. А я,   счастливая,  побежала домой и первым делом, сбросив лыжи,  вытащила из тайника свой за свой дневник, заброшенный  надолго за ненадобностью.. 
  Как жаль, что я в фуфайке и валенках! Он  же из столицы, а тут такая деревенская тёпа-недотёпа!  Однако мне показалось, что и Виктор  рад встрече.
  Я никому не говорила про  то, что я влюбилась, - засмеют! Кому докажешь, что он не простой гэпэтэушник, а эмгэушник!  Да мне и не хотелось его с кем-нибудь знакомить.


   Виктор всё глубже захватывал  моё сердце. Даже по тем фразам, которыми мы успели обменяться, можно было  судить о его  культуре,  начитанности. Но когда снова встретимся?
    Оставалось только по воскресеньям надеяться, что и он будет  на лыжне. Это случилось ещё всего два раза. Он шёл рядом со мной, и мы болтали о нашей жизни, об увлечениях. Мне хотелось больше узнать о Москве, об МГУ, почему они поехали на целину.
  Но мой обычный маршрут скоро заканчивался, и мы, постояв на развилке лыжных тропинок ещё несколько минут, чтобы договорить какую-то фразу, разбегались в разные стороны. Новые встречи могли и не случиться. А у меня они находили продолжение – в дневнике. И снова там появились  стихотворные  строчи – посвящение.
    Где ты? Где ты? Где ты?
    Виктор, отзовись!
    И хоть на мгновенье
    Снова появись!
    Всех  ребят ты ближе
    Сердцу моему.
    Лес. Снега. И лыжи.
    Новой встречи жду.

    Продолжение следует


Рецензии
Душевно...
И чувства показаны,
И время отражено.

Василий Овчинников   26.08.2021 06:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, что заглянули, и простите, что не сразу ответила. Круто переболела - не заходила,да и повесть послеиздания книги затерялась. Не печатать же снова. Ещё раз спасибо. То, что пишешь сердцем, отзовётся в других сердцах - закон творчества. Согласны?

Ирена Панченко   16.10.2021 09:03   Заявить о нарушении