О старшем брате Володе

                О старшем  брате Володе.


     В нашей семье три брата.
   Я, родившись средним, уже с момента осмысленного восприятия окружающей действительности, имел перед собой пример брата Володи.

   Он старше меня на три года. В детстве это было большим "порогом", такой гранью, за которую мне тогда невозможно было переступить.
Для меня его авторитет был совершенно непререкаем.

 После родителей он был первым, кто мог влиять на мои поступки. Его действия в играх и житейских делах в детстве, порой были на грани фола, не раз становились поводом для родительского вмешательства. Но, при этом, никогда для меня не казались неверными.

 Ни, когда он ставил меня, мелкого, на ворота хоккейной площадки (большого толка от меня в наступательных действиях с клюшкой не было); ни, когда он отправлял меня вечером домой с улицы, якобы за чем-то, зная, что из дома поздно родители меня уже не отпустят.

       Поэтому известие о поступлении Володи  после окончания школы  в высшее военное авиационное училище летчиков-штурманов дало мне, семикласснику, такой пример, что мои мысли о будущем, другого допустить просто не могли!

 Приехавший на февральские каникулы  Володя в курсантской авиационной форме, окончательно  укрепил меня в  мысли, что  мое будущее  только в погонах!

 Результат - через год я стал суворовцем!

 Успешно окончившего три курса высшего летного училища в Ставрополе, Володю направили на летную практику в авиаполк под г. Грозный. Здесь уже ему довелось самостоятельно, без инструктора, совершить 11 вылетов на реактивном самолете  Л-29.

 Но, жизнь внесла свои коррективы в его судьбу!
  Из-за возникших проблем с одним ухом стал пропадать слух... Врачи отстранили от полетов. Был оформлен отпуск по болезни.

 Володя с мамой полетели в Ленинград в Военно-медицинскую академию на консультацию к ЛОР-"светилам".
  Итог консилиума был неутешителен! Возможна операция, но без каких - либо гарантий.

 Очень большая вероятность осложнений, из-за которых можно остаться полностью глухим... Если не делать операции – второе ухо останется здоровым и будет слышать.
   Время на размышления - сутки.

 Мама с Володей оказались перед дилеммой - или в 20 лет оказаться полностью глухим, или, хотя - бы, с одним слышащим ухом. От операции они отказались.

  Как известно, летчиков наполовину глухих не бывает!

     Ноябрьским Приказом Министра Обороны СССР Володя был демобилизован из Советской армии и приехал к родителям.

  В этот драматический период жизни, когда решалась судьба старшего сына, мама настояла, чтобы он пошел на подготовительные курсы нефтяного института, которые открывались в нашем городе с начала декабря. Эти курсы относились к Институту нефти и газа им. Губкина в Москве, так называемой в народе "керосинке".

   Успешно окончив полугодовые курсы, он был зачислен на очный факультет этого института.

      В Москве прошли пять студенческих лет.
  Выпуск знаменитого  нефтяного института в 1977 году открыл много ныне известных имен нефтяников (Алекперов,  Маганов,Джапаридзе,Забелин  и другие).

  В институте была военная кафедра, которая готовила офицеров запаса трубопроводных войск. По окончании института выпускникам присваивалось воинское звание "лейтенант трубопроводных войск".
 
 Мне офицерские погоны достались по окончании Бакинского высшего   военного командного училища за год до выпуска Володи из института в Москве.

  В заключительный студенческий год мне довелось его   материально поддержать. В те годы моя лейтенантская зарплата составляла более 200 советских рублей. Отец получал тогда мастером цеха оклад 133 рубля, а мама - оклад  инженера-сметчика  140 рублей...

     По распределению Володю направили на Север, в г. Усинск Коми АССР. Здесь довелось окунуться в самую гущу трудовой жизни.

 Открытие и освоение новых нефтегазовых месторождений и профессиональный рост, женитьба и рождение трех дочек - красавиц, развал СССР и возрождение России, все это вместило в себя более  трех десятилетий  до выхода на пенсию.
 
  Увольняясь начальником отдела концерна "Лукойл" в Усинске, капитан запаса трубопроводных войск , решил продолжить пенсионные будни с супругой Ольгой в г. Невинномысске Ставропольского края.

 Будни на даче, помощь дочкам в уходе за внуками, борьба с болячками - эти нехитрые заботы и сегодня составляют основу жизни моего брата Володи.


        Долгих лет жизни и бодрости духа тебе, мой брат Володя!
                25.08.2020г.
    P.S.На фото-с родителями в 1976 году.Младший братишка Сергей получит свои офицерские погоны в 1981 году,успешно закончив Бакинское высшее общевойсковое командное училище.Володя стоит крайний слева.


Рецензии
Очень душевно

Владимир Андрюхин   10.09.2020 14:22     Заявить о нарушении