Утро
…. Обиженный муж потирает припухшее красное ухо и что-то бурчит про тяжелую руку и слабый пол. Брошенный им будильник тихо поскрипывает на ковре. Всё, надо вставать. Когда в детстве мама будила в школу – сразу сажала на кровати, еще спящую и подпирала подушкой, чтобы не свалилась обратно. Так было легче просыпаться. Сейчас сама собираю все силы, чтобы усадить себя.
Я могу спать в любом положении, но тут приходит собака, взвизгивает от радости, что видит меня – это ликующее счастье от встречи она испытывает каждое утро и я всегда завидую свежести ее эмоций, прыгает на кровать и начинает методично меня умывать. Нет, придется все-таки вставать. Глаза открыла, но сознание спит и все движения – на автомате. На подходе к ванной звонко прикладываюсь лбом об косяк коридорной арки. Разноцветные искры салютом вспыхивают в глазах. Если бы организм не спал – ему было бы очень больно, и была бы шишка. Но сейчас просто удивляюсь своему сбитому фокусу и иду дальше.
В дверях ванной встречаю сына, приветственно мычим друг другу и за спиной слышу знакомое: бумс! Теперь он встретился с косяком.
Сейчас надо себя встряхнуть и не перепутать зубную щетку. Бросить в лицо несколько пригоршней холодной воды. Даю себе ежедневное обещание с завтрашнего дня утром принимать бодрящий прохладный душ. И мне видится в полудреме, как я бодрая и спортивная выскакиваю из этого душа и свежая, как роза, поднимаю настроение всем домашним, порхаю по квартире и с легкостью делаю все утренние дела.
Вся в своих мечтах, в последний момент успеваю заметить, что вместо крема наношу из тюбика зубную пасту. О, ментоловая паста очень бодрит кожу и способствует пробуждению. Жаль, что щиплет и стягивает глаза. Быстро всё смыв и намазавшись кремом, начинаю краситься. Несколько раз я пыталась утром накладывать полный макияж, но нелепый цирковой клоун, которого я видела в зеркале через пару часов, проснувшись и добравшись на работу, отучил меня от этой затеи. Поэтому только тушь и помада. Пока красится один глаз – другим можно вздремнуть.
На кухне дымится горячий кофейник и тает масло на бутербродах. Муж встает рано и легко, и варит кофе на всех. Сын размешивает сахар в чае и дремлет под мерное позвякивание ложечки о чашку. Я сажусь рядом и тоже попадаю под этот медитативный звук. Как два буддийских монаха на молитве, мы мерно покачиваемся в трансе рядом на стульях, с одинаково блаженными лицами и полуприкрытыми глазами….
Из этого состояния нас выдергивает, как редиски из грядки, громкий смех мужа, который уже давно стоит в дверях и наблюдает. Возвращает нас в эту жестокую действительность, в которой надо держать темп и учитывать время. И еще собака в коридоре нетерпеливо повизгивает от желания вырваться в утренний двор и улететь, картинно взмахивая крыльями ушей в мокрую траву.
Сын топчется в коридоре, проверяю на нем куртку и кроссовки – он очень похож на меня и вполне может уйти не в своих вещах. Может, шапку? Ну ладно, ладно – шучу. Чмокаю свежую и теплую, как утренняя выпечка, щеку. Наконец все разошлись, у меня есть час до работы и я выхожу с собакой.
Пес сразу от подъезда уносится вглубь двора, в свои четко очерченные границами владения, а я замираю на крыльце. Вот он мой утренний душ – влажный, бодрящий воздух, нежные лучи сонного солнца, звонкое чириканье воробьев. Природа просыпается, садится на кровати, подложив под бок подушку – как я. Ей тоже приходится прикладывать усилия, чтобы проснуться – время не ждёт. У всех своя работа.
И я, наконец, просыпаюсь окончательно, отзываюсь всем телом на запахи и звуки начинающегося дня, вижу зорко все краски природы, чую, как зверь каждый запах. Чувствую вкус жизни. Довольная и мокрая собака выныривает из недр двора и радостно приглашает разделить с ней это утро – счастье, счастье!
Всё, проснулась. Доброе утро!
Свидетельство о публикации №220082700722