Лаура

Лаура до сих пор не могла поверить, что всё это происходит с ней и это - не сон. Конечно, она слышала от подружек истории о чьем-то замужестве не по любви, а по обычаю. Но её это не могло коснуться совсем, никак. Она выросла в светской и современной семье врача и пианистки. Единственная и любимая дочка, с успехом закончившая инъяз и беззаботная, как птичка в это лето. Море, солнце, веселые посиделки. Неожиданное сватовство приехавшего в отпуск домой троюродного племянника маминой подруги. Она даже лица его не помнила – в двадцать три года десять лет – большая разница. Она стеснялась присутствия в комнате этого взрослого и серьезного мужчины. Смотрела ему в переносицу и видела только брови – густые и тёмные. Они жили своей жизнью, меняли изгиб и направление, в такт мыслям и словам хозяина.              Лаура была совершенно уверена, что это сватовство ни к чему не приведет. Родители не пойдут против ее воли. И втайне, по-девичьи гордилась сделанным предложением.
               Родители вместе сообщили ей о своем согласии на свадьбу, приведя какие-то разумные доводы. Но Лаура их уже не слышала. Сначала решила, что поняла не правильно и несколько раз переспросила. Потом никак не могла в это поверить. Удивление, страх, разочарование, обида на родителей – всё это разом оглушило девушку. Но обратной дороги уже быть не могло – жениху дали слово. А слово в их краях было сильнее всех бумаг и печатей.
             Месяц до свадьбы Лаура совсем не помнила – она плакала. Сутками, опухнув от слёз и потемнев лицом от горя. Проваливаясь временами в тяжелый сон и не желая возвращаться в действительность. Кто он – этот чужой, незнакомый мужчина? Как он жил до нее? В какой семье вырос, какой у него характер? Неизвестность обычно рисует самые страшные картины в воображении и отбирает последние силы.
             За неделю до свадьбы она смирилась и перестала плакать. Но это смирение не принесло облегчения – организм включил режим самосохранения и притупил ощущения.
           Свадьбу отгуляли шумно и с большим размахом, на всю улицу и в тот же вечер молодых посадили на самолет, в город, где жил новоиспеченный муж – бизнес требовал срочного возвращения.
            Лаура сидела рядом с ним в кресле и старалась не дышать. Локти тесно прижала к бокам, чтобы случайно не коснуться этого чужого мужчину. Как он выглядит? Что у него в глазах? Она не видела. Только эти живые, выразительные брови. Что же делать? Видимо, судьба такая. Надо смириться и стать хорошей женой. Тогда бог может быть даст счастья…..
        Она шла за ним к машине чуть позади, стесняясь и признавая его главенство. Как жизнь страшна и жестока, вырвала ее сразу из привычной обстановки, от родных людей. Что же будет?....
                В каком красивом доме он живет. Новая элитная высотка, только начавшая заполняться жильцами. Давид оставил Лауру, сказав, что перегонит машину на стоянку. Она только успела умыться с дороги, как в дверь позвонили. Что-то забыл?
          Последнее, что она увидела, открыв дверь, что это – не Давид.

…………Очень хочется пить. Звуки как сквозь вату. Медленно приходя в сознание, с удивлением видит белые стены, окно и раковину у двери. Больница. Понемногу вспоминаются последние события. Что же произошло? Ничего не помню…. Дверь открывается и стремительно с ветром заходит высокая девушка в белом халате. Внимательно смотрит Лауре в лицо и достает из сумки банку:
- Привет, я Нина. Жена друга Давида. Мы узнали, что произошло. Тебе надо есть и набираться сил.
Она садится на кровать и начинает кормить Лауру с ложечки манной кашей, как маленькую. Лаура чувствует неизъяснимое доверие к этой девушке и с трудом выдавливает из себя шепотом:
- Что случилось?
Давида не было ровно двадцать минут. Вернувшись, он нашел Лауру на пороге квартиры без сознания. Грабители точно знали, что им нужно и вели их машину от аэропорта. Портфель с деньгами пропал, но самое главное – Лаура жива и у нее просто сотрясение мозга. Повезло.

          Лаура не понимала, как ей жить дальше. Почему всё складывается так стремительно трагически? Она молча смотрела в окно на кусочек ясного неба и ветку березы. На этой ветке выясняли отношения два воробья. Наскакивали друг на друга, хорохорились. Вдруг один случайно сорвался и упал на ветку ниже. Лаура подумала, что она – вот этот упавший воробей. Жизнь столкнула ее с насиженной ветки. А воробей вдруг встряхнулся, выпятил грудь и зачирикал – звонко и радостно.
           В голове у девушки неожиданно произошло какое-то движение – как будто открыли дверь в темную комнату и впустили туда свет. Может быть это сотрясение виновато? Или этот воробушек, так ловко вышедший из своего падения?
            Вот в этой палате всё плохое закончилось. Дальше жизнь пойдет так, как Лаура её захочет построить. Как они с Давидом захотят. Теперь она не одна. И вот подруга появилась – милая и улыбчивая Нина, с таким уважением и теплом говорившая про Давида. Но как сейчас с ним увидеться? Как поведет себя этот мужчина в такой ситуации? Может быть, обвинит ее – за необдуманно открытую дверь?...
               Давид появился в палате прямо посредине всех этих мыслей.  Он склонился над кроватью, думая, что она спит. Лаура боялась открыть глаза, чувствовала, как он сдерживает дыхание и как кладет свою руку рядом с её на кровать.
            Внутренне решившись, она открыла глаза. И первый раз за всё время посмотрела ему в лицо, а не сквозь. Какие темные у него глаза! И сколько искренней тревоги в этом теплом взгляде. Почему она раньше этого не видела? Этой искренности.
        - Как я испугался!.. Ты-умница. Сильная и смелая девочка. Поехала за мной в неизвестность. Мы даже поговорить не успели. Не бойся больше ничего – всё будет хорошо, это я тебе обещаю. А сейчас набирайся сил, нам надо наконец познакомиться и узнать друг друга. А там….любовь ведь приходит разными путями к людям…
            Он ушел. Лаура так устала от всех потрясений, что не смогла даже осознать все произошедшие перемены.
            Одна тонкая и теплая мысль успела остаться в засыпающем сознании: любовь ведь приходит разными путями…..


………..Дедушка! У бабушки опять болит голова и она прилегла на минутку.
- Тише, котенок, я понял, пусть поспит.
Лаура так живо представила перед собой строгую мордашку Миланы и эти сдвинутые к переносице соболиные брови. Фирменные. Такие же у дочери и обоих сыновей. Теперь у внучки. Она знает, что Давид сейчас на цыпочках войдет в комнату. Знает эти шаги, эти руки с пледом, этот запах. Видит внутренним взглядом, как он, сдерживая дыхание, наклоняется над кроватью и кладет ладонь рядом с её рукой. Она помнит всю жизнь тот первый взгляд в глаза давно уже родного и любимого мужчины. Каждый день благодарит жизнь за человека, который оказался тем единственным и неповторимым, тем принцем, которого девушки ищут всю жизнь. Сколько было всего за эти годы – и радостного, и трудного. Но он всегда оставался верен своему Слову, которое дал ей тогда, в больнице – быть рядом и закрывать ее собой. А она всю жизнь старалась быть ему полезной, жалеть и беречь от мелких неприятностей. А самое главное – они уже давно и точно знают, что
любовь приходит к людям –
совсем разными,
неисповедимыми
путями.


Рецензии