Серьезный проступок

Ольга Анатольевна, мама:

Тревогу я забила тогда, когда в частной беседе с классным руководителем узнала, что морю ребенка голодом, то есть совсем не даю ему денег на обеды. "Когда все ребята бегут в столовую, ваш Виктор просто остается в классе и либо читает, либо играет во что-нибудь один, пока все остальные не вернутся", - укоризненно сказала мне она. Странно, я каждый день кладу ему в пенал по сто рублей... Куда же он их девает?

Миллионы предположений роились в моей голове, одно страшнее предыдущего. В разговоре с учителем я так же выяснила, что она не задерживает своих подопечных после уроков, они никогда не делали никаких генеральных уборок в классе и не готовили выступлений к концерту. Почему же он приходит из школы на полтора-два часа позже положенного?

Деньги, вечно грязные, а пару раз даже порванные штаны привели меня к очевидному ответу: он связался с дурной компанией, которая силой отнимает у него деньги, или же они тратят их вместе на какую-нибудь гадость. Может быть, даже курят (грустно отворачивается к окну, задумчиво глядя вдаль). Но как выпытать из сына правду, я не знала.

Елена Владимировна, классный руководитель:

Виктор Сорокин - мальчик, так скажем, из не очень благополучной семьи - мать воспитывает его одна, да еще и сестра малолетняя часто болеет. Неудивительно, что мальчику не хватает не то, что денег на обеды, а и просто материнского внимания. Вот он и ищет его на стороне. Врет напропалую, что его в школе задержали, а сам по улице болтается (затягивается длинной тонкой сигаретой, выпускает белое облако дыма). Ну, сами посудите, кому захочется возвращаться в такой дом, где никому нет до него дела? Не удивлюсь, если еще через несколько лет он наркотики принимать начнет, пить, воровать, а потом и вовсе в тюрьму сядет.

Даня, одноклассник:

Витек - хороший друг. Мы с ним часто играем на переменах, математику он мне списать дает (ухмыляется). Да и со школы мы раньше всегда ходили вместе, а теперь он убегает куда-то... Я спрашивал его, куда он ходит, а он говорит - "Секрет". Наверное, новых друзей себе нашел...

Иван Федорович, сторож:

Мальчишку этого я давно заприметил. Чуть не каждый день он по этой стройке лазает. Курит, наверное, али нюхает чего - не знаю. Я раз его шуганул, второй, третий - все равно, глядь, на другой день он тут как тут! Вот настырный пацаненок! Думаю, наведет друзей ораву, поломают мне тут все, а я человек маленький - велели охранять, вот и охраняю (разводит руками и вздыхает). Только других детей я ни разу не видал, алкашей разве только прогонял однажды - один он сюда и бегает, как на работу.

Витя, третьеклассник:

Две недели назад мы с Данькой, когда возвращались с занятий, решили поиграть в прятки. Была моя очередь прятаться, и я залез в недостроенный дом, что находится как раз между нашими домами и школой. Забравшись на второй этаж, я услышал чей-то тихий писк. Похоже было на маленького мышонка. Я подумал, что круто было бы принести в школу мышь, положить ее в портфель Катьке Веселовой и посмотреть, как она испугается и завизжит. Я стал подкрадываться к тому месту, откуда раздавался звук.

В углу, за кучей строительного мусора, сидел маленький полосатый котенок и поджимал переднюю правую лапку так, как будто ему было больно на нее наступать. "Витька! Я сдаюсь!" - закричал Даня откуда-то снаружи. "Иду!" - ответил я и выскочил из дома ему навстречу.

Мне почему-то не хотелось рассказывать своему другу про котенка. Я решил, что сам вылечу его и буду кормить.

Каждый день после школы я бежал в магазин, где покупал Тимоше (так я назвал котенка) еду - пакетики корма, сметанку, молочко. Из специального отдела для домашних животных я даже принес ему маленькую мисочку и пушистый шарик, в который мы с ним часто играли, когда я приходил. Лапку я ему забинтовал взятым дома из аптечки бинтом, а для подстилки оставил свою спортивную кофту. Пришлось маме соврать, что я ее потерял...

А вчера после родительского собрания мама пристала ко мне с вопросом, где я пропадаю после уроков. Я молчал. Тогда она стала плакать, говорить, чтоб я ничего не боялся, что каких-то хулиганов обязательно накажут, если я все расскажу. Я ее не понимал, поэтому ничего не отвечал и не смотрел на ее красное, мокрое от слез лицо.

- А может, ты сигаретами балуешься или еще чем похуже? - вдруг строго спросила мама.

- Нет, конечно! - ответил я и испугался: если меня сейчас накажут, то я не смогу ходить к Тимоше, и он умрет с голоду.

- Тогда куда ты ходишь, ответь?!

- Пойдем, покажу, - вздохнул я. А куда было деваться?

Тимоша, полосатый котёнок со сломанной лапкой:

Я совсем ничего не помню про свою маму, кроме ее теплого пушистого бока и вкусного молочка. Когда меня отдали в чужую семью, я сначала скучал, а потом освоился. Мне нравилось играть с девочкой Олей в бумажный бантик, привязанный на веревочке, спать у нее на подушке и петь ей песенки перед сном.

Но однажды к Оле пришли другие девочки. Они начали брать меня на руки, рассматривать, спорить, кто будет играть со мной первой. Одна девочка очень сильно прижала меня к себе, зажав в крепких пальчиках мою лапку. Мне стало очень больно и я запищал. Тогда она бросила меня на пол, и я понял, что на пережатую лапку совсем не могу наступить.

- Этот кот сломался, а другого у тебя нет? - засмеялись девочки.

- Что вы наделали? Родители теперь меня обязательно накажут! - заплакала Оля.

- Да выкинь ты его куда-нибудь, а своим скажи, что убежал, делов-то!

Девочки снова взяли меня на руки, отнесли в недостроенный дом и ушли. Я хотел догнать свою Олю, но лапка очень сильно болела, я никак не поспевал. Начинался дождь, и мне пришлось вернуться в дом. Там-то меня и нашел Витя, когда я тихонько плакал от боли, голода и страха.

Он стал кормить меня, подарил мне красивую мисочку для еды и очень веселый пушистый шарик. Но самое главное - он подарил мне свою кофточку, и когда его не было рядом, а мне было холодно или страшно, я залезал в ее рукав, согревался, и , слыша Витин запах, представлял, что он со мной. Тогда мне становилось легче и спокойнее, и я засыпал.

А сегодня Витя пришел не один. С ним пришла большая испуганная женщина. "Куда ты меня притащил?" - строго спросила она, и я испугался и спрятался. "Сейчас, сейчас! - слышал я Витин голос - Тимоша, иди сюда, куда ты спрятался?".

Я очень хотел поиграть с Витей, поэтому все-таки вылез.

- Вот, мама, смотри. Это Тимоша. У него болит лапка, и он совсем один.

Мама заплакала и взяла меня на руки.

- Фу ты, блохастый какой, - сквозь слезы улыбнулась она, - Пойдешь к нам жить?

Теперь я живу у Вити дома. Меня помыли, вычесали всех блох, подарили ошейник и большущую теплую кроватку. Я больше не один, и мне не страшно по ночам. У меня есть дом. У меня есть друг. У меня есть новая мама... Мур-р-р-р...


Рецензии