Страх в моем доме
***
Когда Михаил вылез из-под кровати и внимательно на меня посмотрел, я заорала и чуть было не залезла под самый потолок. Михаил заорал тоже и ретировался обратно в пыльную темноту моего подкроватья.
Те, кто говорят, что не так страшно видеть паука на стене, как обнаружить, что его там уже нет, правы абсолютно. Потому что невидимый враг в сто раз опаснее. Где он? Спрятался на шкафу? Залез под подушку? Висит прямо над головой? Что он задумал (именно задумал, ведь такая огромная животина априори не может мирно ловить мух под подоконником)? Откусить мне палец, пока я сплю? Забраться через ухо в мой мозг и сожрать его? Опутать меня сверхмощной паутиной и медленно высасывать мою кровь?
В общем, находиться в комнате я больше не могла. Голосом сирены (не той, которая русалка, а той, которая на пожарной машине верещит) я вызвала на подмогу мирно пасущегося на кухне мужа.
- Выгони его, немедленно! - явно переигрывая, прошептала я, трагично тыча пальцем в сторону кровати.
- Кого? - как на сумасшедшую, посмотрел на меня муж.
- Паука! Он там, под кроватью!
Пошуровав веником и никого не найдя, муж сказал: "Наверное, он уже убежал", и вновь оставил меня одну. Одну в этом жутком паучьем логове!
- Трус! - прошипела я и, включив фонарь на телефоне, легла на пол и стала методично обследовать каждый сантиметр своего подкроватного пространства.
***
Михаил сидел, зажавшись в угол, и испуганно таращил на меня все свои восемь глаз. Я почувствовала себя каким-нибудь дознавателем, светящим подозреваемому в лицо яркой лампой и строго вопрошающим: "Кто ты такой? Почему нарушил границы частного владения? С какой целью забрался под мою кровать?!". Но "подозреваемый" молчал, как партизан, и только крепче прижимал свое противненькое черное тельце к стене.
***
И вдруг мне его так стало жалко! Да, такие вот мы, женщины, загадочные и нелогичные существа - вроде и страшно, и противно, а все равно пожалеть хочется.
Сходила я за веником и совком, выгребла его из угла аккуратненько и на подоконник посадила. Неблагодарная скотина шмыгнула куда-то за занавеску и носа оттуда больше не казала.
- Ну и ладно! - сказала я, - Хотя, мог бы и спасибо сказать на прощание...
***
На следующий день, открывая окно навстречу утренней прохладе, я вновь увидела Михаила. Он висел прямо над окошком на роскошной блестящей паутине и, клянусь, если бы у него на голове была шляпа, он бы обязательно приподнял ее в знак приветствия - такой радушный, ласковый был у его вид.
- Ну, привет, Мишаня, - улыбнулась я ему, - Будем дружить? Я тебя гонять не буду, а ты от мух меня будешь защищать. Договорились?
Михаил согласно кивнул и деловито приосанился.
"Всё-таки ты жутко мерзкий монстр, - подумала я про себя, - Но внешность ведь не выбирают"...
***
В один из тёплых солнечных выходных я лежала в постели и читала. Вдруг какое-то непонятное движение у окна стало раздражать меня, словно назойливая муха, которая хоть и не кусает, но все время кружит рядом.
Присмотревшись, я страшно удивилась. На паутине Михаила сидел маленький длинноногий рыжий паучок и явно пытался прогнать моего квартирантов с насиженного места. Он подбегал к Мише, смешно перебирал около него лапками, будто дерется, а потом снова отбегал на безопасное расстояние. Михаил был спокоен, как удав, и максимум, что он хотел бы сделать, если б имел брови, то это недоуменно приподнять одну из них - на кого ты бросаешься, моська? Конечно, мелкий паучок проиграл битву и с позором удалился восвояси.
- А ты у меня рыцарь, Михаил, - довольно сказала ему я, ещё больше утвердившись в мнении, что не зря его оставила у себя, - Не только от мух, а ещё и от своих противных сородичей меня оберегаешь. Молодец!
Михаил был польщён, смущён и горд одновременно.
***
Вот так в моей квартире одним замечательным жителем стало больше. Нет, я не перестала бояться пауков, я до сих пор при их виде боюсь и дрожу от омерзения. Но к Михаилу это не имеет никакого отношения.
Свидетельство о публикации №220082700825