Письма к своей второй половинке

Письмо десятое.
Я знаю, что грустишь сейчас, Душа моя....не грусти ...я расскажу тебе сегодня об Одессе..Это не город, это - отдельная планета, на которой рождаются отдельные люди и потом уже распространяются по всему миру))
С детства хотела жить у моря, хотя родилась в славном городе великого (именно с исторической точки зрения) Ленина (мне больше нравится старое его название - Симбирск)..но речь не об этом сегодня...Мечту решил исполнить Творец, предоставив мне эту удивительную возможность в 20...году.Я подготовилась: прочла книги, посмотрела карту, именно посмотрела, потому что изучать было бессмысленно, и вот мы (несколько командированных по работе человек) мчимся на поезде Москва - Одесса  в сладком предвкушении увидеть и испытать чудесное наслаждение от города  и всего сопутствующего этому...А на дворе стоял октябрь..Прибытие поезда было в 15-00 , я запомнила время и мы выходим на перрон :звучит приветственный гимн Одессы, разговорный язык (шо и де) окутал нас , как волшебный туман...НО то, что последовало сразу за этим - это запах МОРЯ, его нельзя сравнить ни с чем, никогда невозможно перепутать и невозможно не угадать..Он проникал в мои легкие, заполнял их и все мои составляющие части тела, дошел до моего мозга и откуда-то из глубины сознания прозвучало :"Я БУДУ ЗДЕСЬ ЖИТЬ!!!" ..И меня замагнитило к морю..ОНО было немного неспокойным, с оттенками черного цвета (понимаю, что название абсолютно неслучайно), волнами, которые шарахались о берег, разбивались , но не прекращали своих попыток облизать берег и доказать свою, только им ведомую силу и величие.О, как пленяет эта сила и мощь!!!
"Здравствуй, МОРЕ!!!!"- кричала я изо всех сил , но крик этот тонул в грохоте волн. Насколько ОНО может быть разным, я увидела позже , но всегда , приходя к нему я говорила ЕМУ- здравствуй! великое, огромное, теплое,живое, приятное, радостное, спокойное, металлическое,магнитное,ровное, пенное,громыхающее и бесконечно красивое !!!! Особенно я люблю море в  начале сентября ночью , но совсем не из-за отсутствия приезжих (люблю наблюдать за людьми !) , а потому что ОНО светится в это время , приплывают "волшебные светлячки" и подсвечивают мое любимое море , ты можешь плыть далеко и наблюдать за своими перемещениями как днем.ЭТО ВОЛШЕБСТВО, как будто ты оказался в фильме "АВАТАР" и все это происходит в волшебной стране, в волшебном свете, в волшебной воде...ОНО может спасти от хандры, Оно дает силы , когда твой внутренний стержень сломан или надломлен, Оно лечит все твои раны ласково касаясь твоего тела, проникает в твою кожу, трепетно сводя с ума,Оно усиливает твои радостные эмоции, заставляет  почувствовать тебя абсолютно счастливым, когда ты лежишь звездочкой  на спине , не трепыхаясь и не делая лишних движений , погрузив свои уши в эту гладь...Рассвет в 5-30 , который ты встречаешь у ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА летом - это еще одно волшебство , когда ты видишь, как солнце медленно- медленно поднимается от кромки, которую, в принципе, можно обнаружить только благодаря этому самому Солнцу, потому что горизонт сливается с небом, это завораживает и ты хочешь , чтобы это длилось и длилось  и длилось...и вот ты входишь в это "парное молоко" медленно , бесшумно, разводишь руки и превращаешься в русалочку ...плывешь бесконечно далеко и только лай твоей собаки возвращает тебя в реальность, ИБО это четвероногое создание боится тебя потерять в этой махине и гребет за тобой, что есть силы , а догнав, пытается забраться тебе на плечи...
Я бывала на разных океанах и они все разные по темпераменту и цвету и мощи , но я всегда возвращаюсь сюда, потому что тебя уже замагнитили и замагичили раньше..По началу, я завидовала этим людям, в паспорте которых стояла прописка Одессы, сейчас я понимаю, что прописка не определяет истинного одессита, это в крови у них - юмор,  открытость, доброта и они особенные , рожденные на Пересыпи и Молдаванке, здесь можно сутками ходить по городу и всякий раз находить новые уголочки, которые ты не помнишь...Я вам не скажу за всю Одессу, потому что это Привоз , это Оперный театр , это пароходы и порт, это Храмы как произведения искусства , и театры как храмы,это площади и переулки,это катакомбы и история Мишки -Япончика, могила Соньки и еврейское кладбище как отдельное произведение рук человеческих, но главное - это очень маленькая на сегодня часть настоящих , сохранившихся , как редкий вид,  людей - Одесситов ...

P.S.Люблю тебя, Душа моя)) без условий)))


Рецензии