Манящие вершины

       Когда на окраину города неторопливо опускаются сумерки, трудно уловить момент их превращения в ночь. И если в это зыбкое, переходное время смотреть на близкие вершины, расположенных немного в стороне деревьев, их вид вызывает необычные и волнующие чувства.
       Кроны целого ряда высоких стволов, навсегда согнутые ветром в одном направлении, тревожно выделяются на фоне тёмно-синего, почти чёрного неба. Чтобы увидеть верхушки деревьев приходиться поднять голову и всматриваться некоторое время, потому что они тоже темны и почти сливаются с небом, которое уже слегка украшено звёздами.
       Но когда удаётся различить их наклоненные и крупные силуэты порой возникает тревожное и щемящее чувство или предчувствие. Как будто случайно соприкоснулся с чем-то недоступным пониманию, далёким и в тоже время близким, манящим куда-то и напоминающим о вечности. И уже почти наяву слышен хор, неторопливо выводящий неуловимую, неземную мелодию. Это как предчувствие чего-то очень важного, но неведомого и всё время ускользающего. Хочется постичь и осознать, что же это, но не удается, и нет ничего кроме этого чувства.
       А внизу уже засветились окна, зажглись какие-то фонари и заливают тропинки и неровные тротуары неярким желтоватым светом. И что-то иногда отвлекает и возвращает на землю. Но взгляд при первой же возможности устремляется к небу и ищет знакомые уже очертания наклоненных вершин, чтобы снова и снова улавливать притягательное ощущение вечности. Это тревожное, но манящее чувство, скрывающее, где-то в своих непостижимых глубинах сдержанный восторг.
       Дневная прогулка по летнему лесу может вызывать похожие, но немного иные чувства. Неровные зеленые волны, окутанные синей дымкой у далёкого горизонта, рваные силуэты высоких сосен на фоне голубого неба, усеянного разбросанными по нему белыми облаками, кажется, хотят о чём-то напомнить и что-то сказать. Но никак не получается понять, о чём и остаётся лишь чувство неясной тревоги и робкое предчувствие восторга.
       И тогда хочется с усилием погладить жёсткую и шершавую кору ближайшего дерева, чтобы яснее осознать и зафиксировать своё присутствие здесь и сейчас. Ведь, если не присутствовать в мире достаточно осознанно и осмысленно, всё происходящее остаётся не более чем сном.
       Если быть достаточно чутким и внимательным к подобным ощущениям, то лес всегда готов к общению, в любое время года и в любое время суток. И, конечно, к этому всегда готово небо, неважно звёздное или грозовое. Да и всё что мы называем природой всегда готово к общению с нами.
       Поэты, художники, и, конечно, композиторы кое-что знают об этом. Снова и снова создают они бессмертные произведения, находя вдохновение и подсказки в источниках никому неведомых, и, порой даже им самим непонятных. Но их творения, каждое по-своему, преломляют испытанные чувства, отражают их и приближают нас к восприятию непознанных и неосознаваемых границ или просто граней бытия…


Рецензии