Королевство туманных дорог глава 30

КОРОЛЕВСТВО ТУМАННЫХ
ДОРОГ
Глава 30

Вспоминай, если вдруг я уйду далеко
И надолго покину тебя.
Дотянуться не сможешь своею рукой.
Вспоминай меня день ото дня.
Как мечтали о счастье в лесной
тишине
И своею меня ты назвал.
Рано ставить свечу за упокой,
Если ты меня вспоминал.
Если я в темном мире стану блуждать
И дорогу найти не смогу,
Стану образ твой светлый я
вспоминать
И тропинку к тебе отыщу.*

Таур Дол наполнился светом и теплом. Ребенок заполнил собою пустоту, что образовалась в сердце Маевеля. Он сразу почувствовал, что этот малыш способен сделать его счастливым. В нем жила частичка Элейн.

Король Пэк с удивлением смотрел, как его сын оживает рядом с ребенком. У Маевеля была мать, пусть и беспутная. До определенного возраста она занималась принцем. Потом Маевеля, как и остальных детей, отдали на воспитание в семью лучших друзей.

Король считал, что сын порою излишне мягок. Этого он набрался от матери. Но сейчас это ему не мешало, ведь ребенок требовал ласки и внимания. Маевель старался подарить сыну всю свою любовь.
Хеблинелю не повезло, ведь он слишком мал, чтобы помнить Элейн.

Кормилицу найти было не так-то просто. Как всегда, в таких делах помог разобраться тролль Ларс. Он был удивлен, когда его позвали.

- А где его мать?- спросил тролль, поводя ушами, чем вызвал улыбку эльфиек.

- Его мать умерла,- вмешался Маевель,- девицы живо разошлись.

- Глаза, сдается мне, я уже видел такие,- задумчиво произнес тролль.

Он задумчиво почесал в голове. Зеленые глаза, это была девочка, дочь короля!

- Как ее звали? - с тревогой спросил Ларс.

- Этого я сказать не могу,- Маевель думал о безопасности ребенка.

- Не тяните, Ваше Высочество. Ребенок не сможет терпеть голод.

Король Пэк появился неожиданно, как и всегда.

- Обязуешься ли ты хранить молчание, тролль?- строго спросил лесной король.

- Буду нем, как бревно,- поклялся он и плюнул на пол, нисколько не думая о манерах.

- Это сын Элейн, дочери покойного короля Лориндоса.

Ларс так и сел на стул. Он уставился на ребенка, затем перевел взгляд на Маевеля.

- Так значит, принцесса умерла?

Маевель отвернулся. Он не желал подтверждать эти слова. Элейн для него оставалась живой.

- Этот ребенок - мой внук. Но ты должен понять, Ларс: малыш будет в безопасности только до тех пор, пока о нем никто не знает. Ортис может попробовать извести младенца.

- Да, я все понимаю,- Ларс потряс головою, отгоняя неприятные видения.

Какая странная судьба. Он хорошо помнил, что девочка была человеком. Но эту тайну знали лишь немногие. А он, Ларс, поклялся молчать. Зато это поможет найти кормилицу ребенку. Ему подойдет человек, а не эльф. Таких женщин было три.

- Чудно!- воскликнул тролль.- Потерпите еще чуть-чуть и я приведу к вам ту, что заменит мать мальчику.

Эльфийки успокаивали ребенка, как могли. Молоко эльфийских коров и коз ему не подходило. Младенца мучали боли в животе. Ларс осмотрел его.

- Все понятно. Малышу повезло, что в вашем благодатном крае есть все, что
требуется для полного счастья.

Тролль раскрыл обшарпанный сундучок, неизменный атрибут его путешествий. Склянка с настоем укропа и масло перечной мяты решили проблему. Эльфийкам оставили рекомендации. Ларс пообещал, что женщина явится к вечеру и поселится во дворце. Король был согласен на все, лишь бы внук рос здоровым.

- Надо же, эльф - полукровка,- бормотал Ларс, выходя из дворца. Нэнья поджидала его у ворот.- Похоже, найденная нами Мэри оказалась в Таур Доле не случайно. Теперь у бедняжки с младенцем будет крыша над головой. Не все же ей ютиться в моем доме.

Нэнья была рада новости. Наконец-то эта простолюдинка освободит ее покои!

- Какое чудное событие,- она блаженно сложила руки.- Жду не дождусь, когда ваша постоялица съедет.

- Какая же ты вредная, Нэнья,- фыркнул Ларс.- И чем она тебе не угодила?

- Всем,- красавица вздернула подбородок.- И ребенок у нее крикливый, и покои мои занимает. Да еще готовит для вас, Ларс, разную человеческую еду! Того и гляди, влюбитесь в нее, а меня прогоните за ненадобностью.

- Кухарка она и вправду отменная. А то, что в твоей глупой головке бродят такие мысли, я и не ожидал. Ты прости, Нэнья, что ей внимание уделял. Мэри чужая в этом мире, да и помочь я обещал. Но теперь заживем как прежде. А Мэри пускай идет во дворец.

Нэнья сияла, как майское солнышко. Жизнь расставила все по местам. Не смотря на то, что соседний Келебласс терпел бедствие, Таур Дол процветал.

* * * * *
Нуах была рада, что ей удалось обмануть наивную девчонку с Авалона. И ведь сама назвала ее Богиней. Какая удача, великанше даже
придумывать ничего не пришлось.
Колдунья вернулась в Имринлор и осчастливила короля известием о смерти невесты. Она даже проверила, и дух подтвердил: Элейн не было в мире живых.

Ортис сидел в задумчивости. Сообщать о смерти принцессы еще рано. Слишком мало времени прошло с последних событий.
Власть совершенно ослепила короля. Он упивался безнаказанностью и подчинением. Теперь его слово было законом. Короля боялись, перед ним трепетали, его проклинали и ненавидели. Он знал это, но продолжал править так, как начал. И во всем слушался Нуах.

Угнетенный народ Келебласса был подавлен. И никто не решался прийти на помощь, так как посла серых эльфов уже прогнали. В домах тихо вспоминали короля Лориндоса и его дочь. Хоть и взбалмошенная была Элейн, но старалась всем помочь и никого не обидеть. Слова дурного от нее никто не слышал.

Мерильлосс, как и остальные фрейлины принцессы, тоже покинула дворец. Те же, кто остался, стали невестами верных рыцарей нового короля.
Бывшие фрейлины принцессы собирались в замке Мерильлосс и предавались воспоминаниям о счастливых днях.

Однажды к замку подъехал всадник. Мерильлосс сидела за вышиванием, когда ей сообщили, что прибыл лорд Фаенлин. Сердце сжалось от боли. Как часто тихими вечерами эльфийка вспоминала советника. Ни он, ни она не искали встречи, но девушка надеялась на чудо.
В мире, где волшебство становится обыденностью, можно удивляться только настоящим чувствам. Искренности и честности, доброте и бескорыстности.

Мерильлосс отложила пяльцы, игла с тихим звоном упала на пол. Но поднять ее эльфийка была не в силах, руки онемели. В дверь постучали, она ответила.
На пороге стоял Фаенлин, такой же прекрасный, каким она его запомнила. Лорд сделал нерешительный шаг.

- Приветствую вас, лорд,- голос дрогнул.- Как поживаете?

Фаенлин прошел в покои, дверь оставил открытой. Ему нечего скрывать. Да и оставаться с Мерильлосс наедине он не желал.

- Ты выглядишь лучше прежнего,- смутился он.- Твоя красота может соперничать с утренней зарей. Прости, Мерильлосс, я не силен в комплиментах.

Мерильлосс напряглась, вытянулась в струну. Зачем он пришел? Чтобы говорить глупости?

- Великий Советник растерял по дороге красноречие?

- Зачем ты так со мною, Мерильлосс?

- Мне казалось там, в Исильаркаде, вы мне дали ясно понять, что не нуждаетесь во мне.

- Я ошибался,- он в упор посмотрел на
девушку.- Мерильлосс, зачем я здесь, по- твоему?

- Не знаю,- она пожала плечами.- Наверное, желаете узнать что-то об Элейн. А комплименты мне не нужны. Я привыкла обходиться и без них.

- Не говори так, Мерильлосс. Я знаю, что обидел тебя. Но сегодня хочу загладить свою вину. Если чувства все еще сильны, не согласишься ли ты выйти за меня?

Мерильлосс так долго ждала этих слов, что и надеяться перестала. И вот,
Фаенлин стоит перед нею, побежденный и сломленный. Простить или нет? Не будет ли это ошибкой после стольких месяцев раздумий?

- Вы такой правильный, а я наделала много ошибок. Я не идеальна, господин советник.

Фаенлин покачал головой.

- Уже не советник. И я не идеален, далеко не идеален, Мерильлосс. Я проглядел тот момент, когда Ортис овладел разумом короля. Теперь мы все пожинаем плоды моей беспечности.

Лорд вздохнул, а эльфийка приблизилась к нему и дотронулась до руки.

- Не стоит винить себя, лорд. И вы ни в чем не виноваты. Как и сам король. Посмотрите на всех, кто на Совете доверился лживым обещаниям Ортиса. И вы поймете, что все были им очарованы.

- Снова зовешь меня на "вы",- лорд усмехнулся.

- Это было вашим желанием. Помнится, и помолвку хотели рассторгнуть.

- Я прошу прощения. Тебе доставляет удовольствие мучать меня, Мерильлосс? Встать перед тобою на колени или прогонишь?

Мерильлосс обняла его.

- Не надо стоять на коленях. И я не прогоню.

- И не возьмешь время на раздумья? - недоверчиво спросил он.

- Мне не нужно думать, потому что я люблю тебя, упрямый лорд Фаенлин.

Лицо его посветлело, губ коснулась улыбка.

- Ты во многом лучше меня, Мерильлосс. Потому я тебя и выбрал.

Эльфийке было все равно, что на них смотрят отец и мать. И то, что Фаенлин более не являлся придворным советником. Девушка любила его и давно простила. А Фаенлин был сражен ее великодушием. Собираясь к невесте, он и не надеялся, что ему будут рады. Но теперь-то уж никогда не упустит свою Мерильлосс.

Свадьбу сыграли скромную, только для самых близких и снова вспомнили
прежние счастливые времена, когда жив был король Лориндос.
А после свадьбы Мерильлосс решилась на серьезный разговор с мужем. Фаенлин выслушал ее внимательно.

- Я тоже не знаю, что с принцессой. Уверен, Ортис не остановится на достигнутом. Скорее всего, он тоже ищет Элейн.

- Мы не должны пускать ее во дворец прежде, чем расскажем все об Ортисе. Нас уже много, Фаенлин. Это бывшие придворные эльфийки, те, кто не согласился становиться женами воинов. И некоторые из лордов. Все они были преданы Его Величеству Лориндосу.

- Желаете поднять очередное восстание? Вас просто уничтожат, Мерильлосс! Я запрещаю даже думать об этом.

- Нет, не восстание. Мы только поддержим юную королеву, когда она вернется в Имринлор. Ортис расправится с нею, если рядом не будет верных друзей. Ты поддержишь меня в этом?

- Да, и даже помогу. Я приведу остальных лордов и леди, кто не боится нового короля. Вместе мы справимся, моя бесстрашная женушка.

Фаенлин, сбросивший с себя всю серьезность и ответственность за дела государства, стал намного мягче и часто шутил с молодой женою. А Мерильлосс молилась, чтобы он оставался таким как можно дольше.

* * * * *

Элейн шла по темному коридору, похожему на потайной ход в Исильаркаде. Позади остался полный чудес и волшебства остров Авалон.
Она не хотела уходить, не желала покидать своего мальчика. Но тело не принимало ее душу.
 Напрасно Элейн пыталась растормошить мертвую оболочку, с отчаянием она ложилась сверху и читала заклинания соединения. Все было тщетно.

Будь у нее хоть чуточку больше сил... Но все они были потрачены на создание защиты малыша от злых чар. И вот теперь она вынуждена уйти.
Слез не было. Элейн утратила способность плакать. Во всем существе чувствовалась легкость. Элейн дождалась Владычицу. Она пыталась сказать ей, что по-прежнему находится в зале и все видит и слышит.

Девушка провела бесплотной рукой по волосам мертвой принцессы, поцеловала сына и попрощалась с Владычицей. Если бы леди Ниниана не предалась горю и не плакала, она услышала бы тихий голос уходящей души Элейн.
Душа бросила последний взгляд на зал и направилась к темной галерее. Элейн смутно слышала, как ее зовут. Голос был добрым.

- Сюда, Элейн!

Элейн не шла, а летела. В темноте на своем пути она никого не встретила. Перед глазами все завертелось, появился свет. Девушка оказалась на зеленой поляне. Впереди разлилось озеро, через которое был перекинут мост.

Элейн постояла в нерешительности, но потом направилась в сторону хижины, чудом уместившейся на крошечном островке. В хижине горел огонек. По мере того, как девушка приближалась, становилось темнее. Это очень удивляло.

Домик был окружен деревьями с голыми ветвями. Что произошло с хозяином, почему он выбрал такое скверное место?
Элейн подошла к двери и постучала. Ей не открывали. Постучала вновь. За окном мелькнула тень, свет погас и снова зажегся. Быть может, путникам здесь не рады?

Тут дверь со скрипом отворилась. На пороге ее ждала молодая красавица. Она жестом пригласила войти. В хижине было тепло и светло. На столе стояли подсвечники со свечами. Пламя их дрогнуло, когда Элейн и женщина сели за дубовый стол. С минуту они изучали друг друга. Первой молчание нарушила хозяйка.

- Как тебя зовут?

- Элейн,- ответила гостья.

- Давно странствуешь?

- Странствую?- не поняла Элейн.

- В этом мире ты странница,- объяснила женщина.

- Я не знаю,- призналась Элейн.

- А то, что умерла, знаешь?- в глазах хозяйки появился неподдельный интерес.

- Пожалуй, да. Я видела себя со стороны. Вернее то, что осталось лежать на полу...

Тут Элейн запнулась, воспоминания были не из приятных.

- Поняла, ты из потерянных. Что-то тебя задержало и ты потеряла золотую нить света. Жаль.

Элейн подумала, что ее задержал сын. Маленькое беззащитное создание, которое так нуждалось в матери.

- Ребенок,- женщина смотрела в глаза Элейн.- Даже мертвая, ты его не покидала. Трогательно. Но теперь тебе суждено блуждать по мирам, пока не найдешь дорогу к свету.

- Я готова,- сказала Элейн.- Жизнь моего сына важнее.

Женщина улыбнулась.

- А как умерла, помнишь?

Элейн казалось, что да. Но мысль ускользала от нее. Она покачала головой.

- Нет? Я так и думала. Ничего, Он все ведает.

- Он? Кто это?

- Сейчас это не важно. Все узнаешь, когда встретишь Его. Но путь твой будет долгим... От тебя зависит, найдешь ли дорогу.

- А что это за место?- поинтересовалась Элейн.

- Это ад, деточка,- ответила та.

- Ад?- поразилась Элейн.- Но разве он не другой?

- У каждого он свой. Моя хижина стоит на перепутье, на маленьком клочке суши. И в любую минуту может уйти под воду. И судьба моя под вопросом. Все зависит от того, скольким заблудшим душам я помогу.
Давненько тут никто не появлялся.

- Значит, я не человек и не эльф?

- Эльф? Любопытно, ты была эльфом?

- Наполовину.

- Впервые встречаюсь с таким. Быть может, ты станешь моею удачей.

- Я должна продолжить путь?

- К сожалению или к радости. Погоди, я кое-что тебе дам. Понесешь, чтобы не заблудиться во тьме,- женщина встала и дала светильник. В нем поблескивал огонек.- Огонь в нем не погаснет никогда.

Элейн взяла дар и поблагодарила хозяйку.

- Ступай, девочка. И не падай духом. Желаю тебе отыскать свой путь.

Элейн покидала гостеприимную хозяйку. Она перешла озеро по мосту, а когда оглянулась, никакой хижины не было.

- Чудеса! Как в Келеблассе.
Элейн удивлялась, что все помнит. И только смерть ускользнула от нее.

Но надо было продолжать путь. Куда идти, Элейн не знала. Вокруг нее возникли деревья словно из ниоткуда.
Это был лес, наполненный страхом и предчувствием чего-то неизбежного.
Элейн подняла светильник повыше и двинулась вперед. Деревья переплетались кронами, издали послышался волчий вой.

" У каждого свой ад",- врезались в память слова. Боялась ли Элейн чащи? Нет, ведь детство ее прошло в лесах Имринлора. Она сделала глубокий вдох и улыбнулась. Чем этот лес отличался от ее родного?
Один шаг, два, три, волчий вой стих. Кроны деревьев тихо зашелестели, деревья приветствовали путницу.

Впереди показалась тропинка, по ней Элейн пошла дальше, надеясь, что выбрала правильную дорогу. Тропа вывела девушку на большой перекресток. Не было ни подсказок, ни надписей.

Элейн увидела яркий свет и пошла по дороге, пока не очутилась у ворот города. К ее удивлению стражи здесь не было, никто ее не остановил. Светильник горел ровным светом. Элейн подумала, что здесь и так светло. Но внутреннее чутье подсказывало, что от светильника избавляться рано.

Принцесса шла и оглядывалась вокруг. Жители странного города были одеты в нелепые одежды, которые почти ничего не скрывали.
Женщины призывно улыбались, мужчины похотливо смотрели. К Элейн тянулись руки. "Сюда! Иди к нам!"- звали ее. Она с омерзением отворачивалась и вновь натыкалась на какое-либо отвратительное существо.

" Что это за место? Они сбивают путников с истинного пути!",- с ужасом думала душа.
Она шла мимо домов с открытыми окнами. Из них доносились смех и непристойные шутки, пьяные возгласы и крики женщин.

На площади сидел нищий в лохмотьях и просил подаяние. Элейн стало жаль старика. На девушку косились с неприязнью. Только сейчас она обратила внимание на свою одежду - длинное платье и плащ.

- Подай Христа ради,- клянчил нищий.

- У меня нет ничего, кроме этого светильника,- вздохнула она и опустила руку в карман.

- Монеты?- расхохотался нищий.- Я и сам могу тебе их дать, сколько угодно.

Он запустил руку в карман и достал пригоршню золотых. Они со звоном упали на мостовую. Проходившая мимо рыжеволосая женщина жадно набросилась на золото.

- Тогда зачем вы сидите здесь, дедушка?- удивилась Элейн.

- При жизни я сделал много плохого,- вздохнул он.- Богатство и власть ослепили меня. Даже своих детей я предал ради золота. Проклятое, оно сгубило меня. Богатый снаружи, но нищий душой. Я не стремился к свету. И сейчас сижу на площади этого города, наполненного пороками и грехами. Богатый нищий.

- Я могу облегчить ваши страдания?

- Помолись за меня, дочка,- тихо попросил он и опустил голову.- В мире живых все забыли обо мне. А коли поминают, то недобрым словом.

- Я не умею молиться, но постараюсь, обещаю. Как вас зовут?

- Петер,- вздохнул старик еще тяжелее.

Элейн приложила руку ко лбу и груди.

- Эй, не рассиживайся тут!- услышала она резкий окрик.

К нищему приблизился страшный человек в черном. Элейн показалось, что он похож на Ортиса. Она сделала шаг назад, оступилась, чуть не выронила фонарь. Мужчина тут же оглянулся: нет, это был не Ортис.

- И ты не задерживайся,- он окинул ее недовольным взглядом.- Иди, куда шла. Нечего говорить со всяким сбродом.

Элейн молча кивнула головой. Она посмотрела на старика, вложив во взгляд все свои мысли. " Обещаю",- говорили ее глаза. Старик улыбнулся и опустил глаза, за что получил пинок от мужчины в черном.

Элейн поспешила уйти подальше от этого места. Что это за ужасный городишко? И правда ли, что ад у каждого свой?

Принцесса долго блуждала во тьме. Она исходила множество дорог. Ее манил свет пустыни, где она шла под палящим солнцем. А серебристый свет ледников проморозил насквозь.
На пути встречались как добрые, так и злые люди и разные существа. Те, кто был добрым, раскаялись. Злые же знали, что нет им прощения ни в том, ни в этом мире.

Девушка молилась за старика с площади с большим воодушевлением. Было ли у нее сердце? Наверное, нет. Зато теперь она поняла, что такое душа. И что смерть это еще не конец. Но каким же долгим был этот путь к свету. Ниточка то на мгновение возникала, то снова исчезала.

Элейн стерла ноги, она устала искать дорогу. Но еле заметный огонек надежды все еще теплился в груди.
У каждого свой ад... В мире эльфов она была счастлива. Но появился Ортис и отнял радость. В этом мире Ортиса нет. Почему же она не может найти дорогу? Трудная загадка, которую предстоит решить.

Старик на площади просил молиться о нем. Элейн не забывала этого делать и просила о милости для богатого нищего.
Что, если это и есть отгадка? Молиться о тех, кто был с тобою несправедлив? Элейн присела на большой камень и вытянула ноги. Густая трава заменяла ковер, дивно пахнущие травы дурманили.

Элейн вспомнила отца, как дурно она с ним поступила. Вероятно, он сильно страдал. И та странная гробница... Элейн не успела ее разглядеть. Девушка поставила светильник на камень, закрыла глаза и мысленно попросила у отца прощения.

- Где бы ты ни был, мои мысли рядом с тобою, отец. Прости за то, что сбежала и заставила волноваться. Как жаль, что я не смогу сказать тебе все это, глядя в глаза. Надеюсь, ты узнаешь о внуке и простишь меня.

Элейн почувствовала, что ей стало легче. Перестали болеть ноги, это было удивительно. Тогда она попросила прощения у Милли, лорда Фаенлина, Мерильлосс. Появилась легкость и прилив сил. Вокруг стало светлее, над цветами закружились бабочки.

Элейн простила Ортиса за его грубость и настойчивость, хоть и было тяжело.
Маленький Хеблинель. Элейн ни на минуту не забывала его. Мальчик был в надежных руках и защищен заклинанием. Если повезет, он узнает своего отца. Владычица позаботиться о нем.

Маевель. Где-то в груди защемило. Она не простилась с ним. Не увидела его добрых глаз, не подарила прощальный поцелуй. Знает ли Маевель, что ее больше нет?

- Я люблю тебя, Маевель. Даже после смерти я помню тебя и не перестану любить никогда!

Листья зашумели, поляна осветилась ярким светом. Он был так ослепителен, что Элейн прикрыла глаза. Она почувствовала тепло, безграничную любовь и счастье. Ласковый голос обратился к ней:

- Ты выбралась из тьмы, одна из немногих. Открой глаза, дитя.

Девушка плохо различала говорящего в белом свете.

- Всевышний, что теперь будет со мною?- она опустилась на колени.

- Я долго думал над этим, дитя. Там у тебя осталось много незавершенных дел. Твой народ, их спасение в тебе.

- Мой жизненный путь завершен, Всемогущий. Тело, наверное, похоронили. Увы, я останусь тут.

- А как же твои муж и сын?

- Я думаю о них каждую минуту.

- Ты должна вернуться, Элейн,- сказал голос из сверкающего облака.

- Разве это возможно? Неужели отсюда есть выход?

- Знаешь ли ты, что была человеком?

- Да, знаю...

- Тогда знаешь и то, что у людей есть душа. И я могу вернуть ее обратно.

Элейн хотелось заплакать, но не получилось.

* * * * *

Кормилица, которую привел Ларс, оказалась доброй женщиной. Маевель был удивлен, когда узнал, что она человек. Кормилицу с ее ребенком поселили в комнате рядом с Хеблинелем. Женщина смотрела за обоими детьми, одинаково их любила. Искать няню не пришлось, так как Мэри прекрасно со всем справлялась.

Мальчик быстро рос. Король был счастлив, что у него есть внук. Он видел, что Маевель посвятил всего себя сыну и перестал страдать.
Но это была лишь видимость. Принц не переставал думать о жене. Навязчивая мысль, что она где-то рядом, не давала покоя.

Прошли три года с того дня, как король вернулся в Таур Дол с младенцем. Маевель смотрел на подрастающего сына и в каждой черточке видел Элейн.
Мальчик рос добрым, смышленым и все схватывал на лету.

Ларс частенько наведывался в Таур Дол и отметил, что у ребенка есть магические способности. Маевель считал, что думать об этом еще рано. Тролль же говорил, что ребенок должен научиться контролировать сгустки и потоки магии. И ему необходим хороший учитель.
Король Пэк был удивлен и несказанно обрадован новости.

- Сила рода Лориндоса продолжится в наследнике Элейн. Жаль, что он не дожил до этих счастливых дней.

Маевель с грустью подумал об Элейн. Мать Хеблинеля тоже не увидит, как растет ее сын. Когда Маевеля одолевали горестные мысли, он уходил в лес и бродил по тем местам, где они встречались с Элейн.

Дом, что ей так нравился, снова пустовал. Лесные нимфы больше не играли на арфах. Принц подолгу сидел у старого дуба. Он закрывал глаза и в шелесте листьев ему чудился голос Элейн. Она звала его по имени. Принц чувствовал прикосновение легкого ветерка к щекам и казалось, будто Элейн целует его.

- Помни меня,- шептал ветер.- Не забывай.

- Я никогда тебя не забуду, Элейн. Я не смогу этого сделать. А наш сын? Он так похож на тебя. Если бы ты знала, как мне не хватает тебя. Я отдал бы все на свете, лишь бы вернуть тебя к жизни. Но даже не знаю, где ты похоронена. Злая насмешка судьбы!

Ответом ему было пение птиц и ласковые солнечные лучи.
В один из дней, когда принц выбрался в лес, он почувствовал, как голубка на его груди встрепенулась. Эльф думал, что ему померещилось. Пригляделся - верно, голубка снова взмахнула крыльями. Но глаза ее были закрыты.

- Где же ты, Элейн?- воскликнул Маевель, поднимаясь с травы.

От птицы исходил холод. Но эльф знал, что не ошибся, Элейн была где-то
рядом. Вот только понять бы, где? Он бегал по лесу и звал ее. Никто не отзывался. Одно было заметно: ближе к востоку птица теплела. Тогда принц стал двигаться в этом направлении.

Голубка снова взмахнула крыльями. Сердце Маевеля бешенно забилось. Он опасался увидеть могилу Элейн. Но вместо нее наткнулся на незнакомую беседку. Она была увита плющом и дикими розами. Маевель дотронулся до стеблей, но розы выпустили шипы. На руке выступили капельки крови.

Маевель рассердился. Если Элейн там, почему его не пускают? Он выхватил меч и стал рассекать заросли. Плющ и розы тут же выпускали новые побеги и переплетались сильнее.

- Все равно доберусь до нее, как бы вы не мешали!- закричал он.

Меч рубил плющ, розы осыпались на траву и тут же чернели. Маевель продирался сквозь заросли. Руки и лицо его были исцарапаны. Наконец он пробрался внутрь и застыл на месте. Но лишь на мгновение. В следующую минуту он был возле Элейн.
Она лежала на скамейке, на белоснежной ткани. Тлен не коснулся ее тела. Казалось, принцесса уснула сладким сном.

* * * * *

- Я верну тебя обратно, Элейн. Твое время еще не пришло.

Элейн задохнулась от изумления. Ее вернут к любимому! Она увидит его и маленького сына! Чем она заслужила такую милость? А тот, кто светился ярким светом, будто читал ее мысли.

- Твое доброе сердце, Элейн, благодари его. У тебя светлая душа. Она необходима твоему народу. Но это еще не все. Я дарю бессмертные души твоему мужу Маевелю и вашему сыну.

Элейн сложила руки на груди.

- Благодарю, благодарю безмерно! И не смогу найти слов, чтобы выразить все чувства, что меня переполняют!

Облако засветилось еще ярче. Элейн различила в нем фигуру в золотом одеянии. На голове сверкала корона. Из-за яркого света лица не было видно.

- Твой светильник,- сказал голос.- Береги огонь, горящий в твоей душе. Доброго пути, дитя! Возвращайся в свой мир!

Элейн ощутила такой сильный удар в грудь, что закричала. Она задыхалась от боли. Глаза ее широко распахнулись.

- Элейн! Ты жива!

Она не до конца осознавала, что произошло. Только что была в лесу и беседовала с Всевышним. Там было так хорошо и легко. А здесь грудь разрывалась от каждого вдоха.

- Элейн, очнись! Посмотри на меня, любимая!

Принцесса смутно различала звуки. Кто-то звал ее по имени. Она подняла голову и посмотрела на Маевеля, в глазах двоилось. Но потом взгляд стал осмысленным.

- Маевель,- прошептала она.- Как это возможно, ведь я умерла...

Лесной принц не говорил ничего, только целовал ее.

- Ты вернулась, больше мне ничего не надо.

По щекам ее текли слезы. В том мире они были роскошью.

- Я вернулась благодаря тебе. Там я познала одну истину: пока здесь о тебе кто-нибудь помнит, там ничего не страшно. Твоя вера и молитвы совершили чудо.

Маевель подхватил ее на руки и закружил по беседке. Плющ и розы выпустили влюбленных.

- Ты весь в крови и царапинах,- Элейн плакала и смеялась.

- Пустяки. Я даже благодарен твоим стражам. Ведь они никого не впускали сюда.

Маевель опустил ее на траву. Ложем им послужил мягкий мох. Густой папоротник скрывал их от любопытных глаз. Они предавались любви, забыв о всех страхах, горестях и несчастьях, что постигли во время разлуки.
Элейн уже забыла, как волнительны бывают поцелуи. Как нежны объятия. Ни с чем не сравнимая радость охватила обоих и вознесла на вершину счастья.

- Благодарю за сына,- прошептал опъяненный ее близостью Маевель. - Я был счастлив обрести его, а сегодня счастлив вдвойне. Ты вернулась и больше я тебя никуда не отпущу.

- Хеблинель! Сколько ему лет?- Элейн замерла.

- Три года.

- Я пролежала здесь три года! Три долгих года я блуждала по мирам. Видела странные города и звезды, пустыни и цветущие острова. Но нигде я не чувствовала себя счастливой. Мое место в Таур Доле, рядом с тобой и Хеблинелем.
Но я должна вернуться в Имринлор.

- Элейн, я буду рядом, поддержу и приму любое решение. Но Имринлор сейчас опасен для тебя. Король Лориндос погиб и Келебласс захватил Ортис.

Элейн побледнела.

- Отец погиб? Что об этом известно?

- Он поехал искать тебя и упал с обрыва.

- Разумеется, это не было несчастным случаем? Как и моя смерть?

- Никто не знает, Элейн. Но с королем был военачальник.

Элейн нахмурилась. Не время лить слезы.

- Что с Келеблассом?

Маевель крепко сжал ее руку.

- Я не хочу это говорить. Тебе рано слышать столько дурных известий.

- Нет, я должна знать! Это мой народ!

- Келебласс разрушен, Элейн.

Эльфийка с достоинством приняла поражение. Ее вернули ради мужа и сына. Но не только. Элейн нужна своему народу. Она свергнет самозванца и восстановит справедливость. Берегись, Ортис, в Келебласс возвращается наследница!

 

*Стихи Анны Грининой


Рецензии