Последние ромашки для бабушки...

По сути я никогда особо не верила в то, что она любит ромашки. Бабушка называла себя практичным рациональным человеком. Работала всю жизнь до глубоких седин учителем истории. Верила в астрологию. Была «прагматичной девой», «рождённой в день Куликовской битвы». При этом была очень страстным, смелым человеком и, на мой вкус, женщиной с голливудской внешностью. Высокая статная яркая.
Ромашки. Не дарите мне цветы! Это выброшенные деньги!
1 сентября. Море цветов. Бабуль, возьми ещё. Нет. Лучше оставлю в классе. Веники. Ромашки?..

И вот буквально несколько лет назад она заговорила о своей любви к ромашкам. То ли я что-то не помню, то ли... То ли моя «прагматичная дева» захотела любить ромашки.
А ведь бывает так. Какая трогательная настройка, перезагрузка... Захотеть любить ромашки, вспомнить ромашки, заметить ромашки, сказать о ромашках.
Почему они? Помнится, я спросила. Но как-то не смогла услышать ответ. Но за пару месяцев до её смерти я попросила заехать родню на рынок, чтобы купить бабушке ромашки.
Не могу сказать, что она отреагировала на них ярко. Да и одна ромашка сломалась у меня в руке по пути к ней. Плохая примета, - подумала я. Но было очень важно преподнести ей эти цветы.

Мне всегда не хватало в бабушке нежности. Это то, что было в огромном достатке в дедушке. Вот такие разные они и жили вместе... Однако в бабушке была мощь. Что это такое? Я до сих пор не понимаю. Но чувствую.
Мощь и ромашки... А ещё у меня осталась её ночнушка. Из её юности. Кружевная. Красивая. Бежевая. Какая-то слишком нежная для ее нрава. А, может?..
Мы не знаем людей, которых любим. Мы слишком близко на них смотрим. Мы слишком... Все слишком и многое мимо. Не стоит себя винить за это. Так устроена жизнь.
Ромашки... Это очень откровенные в своей сердцевине цветы. Они... Они тёплые и простые. И все же в этой простоте есть какая-то благородная строгость. И очень последовательный аромат. Нота за нотой, как винтовая лестница.
А бабушка, а бабушка все-таки была розой. Дикой чайной розой. Так почему же она полюбила ромашки?..


Рецензии