Булонский лес и чай с бергамотом

- Алло, Роман? Это Натали, Вы меня помните?
-Да, конечно, рад Вас слышать! -  в памяти всплыло очень милое, доброе лицо, светлые кудряшки седеющих волос и полудетский взгляд
-Роман, у Вас есть планы на субботу?
-Пока нет.
-Отлично! Вы когда-нибудь гуляли в Булонском лесу?
-Нет еще.
-Прекрасно! Я Вам его покажу. И еще…- голос зазвучал как у заговорщицы…я Вам приготовила ПОДАРОК!!!
- Мадам, Вы очень добры, стоит ли?
-Стоит-стоит! Я точно знаю, что Вам понравится!
- Спасибо огромное!
- Тогда в субботу, в полдень на выходе из метро «Шато-де-Мадрид»
- Договорились!
Ко времени этого разговора я жил во Франции уже почти полгода. Как справедливо кто-то заметил, приехавший в чужую страну первое время сравнивает. Сравнивал и я. Многое мне не нравилось или вызывало вопросы. Что хорошего в кофе с молоком, в который все время макают круассан или багет с маслом? В конце кофепития на дне огромной пиалы накапливалось отвратительного вида месиво? Почему они не моют руки, приходя с улицы? Почему с ними нельзя поговорить о чём-то сокровенном, излить душу? Почему постоянно спорят казалось бы ни о чём? Почему все время говорят о своих правах? Почему у них нельзя по-дружески остаться переночевать, если засидишься до поздна? Меня задевали шуточки относительно того, сколько микрофонов КГБ я установил в комнате, лубочная руссофилия – медведи-цыгане-матрёшки-загадочная русская душа-водка – вызывала тошноту…Именно этим грешила милейшая Натали, которая утверждала, что она сама- русских кровей ( наверное,  у троюродной бабушки ее пуделя была русская хозяйка). В качестве доказательств своей русскости она приводила нечастые визиты в собор Святого Александра Невского на улице Дарю и покупку куличей в церковной лавке…
Сколько ни твердил я самому себе, как заклинанье, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут, что все люди разные, что я не в праве судить…головой-то я все понимал, только сердце эти прописные истины ну никак не  принимало…
Впрочем, я отвлекся.
В субботу, ровно в полдень, я ждал Натали ( ей иногда нравилось называть себя «Наташа», правда на французский манер, с ударением на последнем слоге) у выхода из метро. Опоздала она всего на пять минут, но за эти пять минут я припомнил то немногое, что знал о Булонском лесе.
По сути – лесопарк, в девятнадцатом веке модное место прогулок и знаменитых дуэлей ( пожалуй, самая знаменитая –  дуэль Верлена и Рэмбо). Из новейшей истории было известно, что по ночам Булонский лес становится притоном под открытым небом, что служащие каждое утро выметают по несколько кубометров шприцев  и презервативов…
- Роман, а вот и я!
Как же было приятно на нее смотреть. Зрелая женщина, мать троих детей, она выглядела удивительно молодо и задорно. От ее ладной фигурки в платье насыщенно желтого цвета веяло жизнелюбием и какой-то непередаваемой энергией.
 - Я не очень опоздала? – серо-голубые глаза…как две искорки
- Нет, что Вы, я сам только что пришёл.
- Тогда идем!
Я предложил ей руку.
Общение с Натали было наслаждением. Живая, искренняя манера, добрый юмор, много общих тем…Час с небольшим пролетел незаметно.
- Ну как Вам наш Булонский лес? Роскошное место, правда?
А леса я и не приметил.
Неужели эти чахленькие деревца, несколько грязненьких бюстиков и скамеек и есть тот самый знаменитый Булонский лес?
«Графиня, я вчера в саду Булонском бродил у статуй каменных, холодных
И вдруг набрёл на тихую беседку, увитую плющом и виноградом..»
Роскошное место…Натали, Вы издеваетесь? – кричала моя душа.
-Очаровательно! – ответили не без усилия мои губы.
- Я так и знала, что Вам понравится. Я всегда знала, что у русских отменный вкус!
Я чуть не икнул.
- Ну что, в метро?
-Натали, я не хочу испортить впечатление от прогулки. Я пойду домой пешком, здесь недалеко.
- Роман, я не подозревала, что Вы настолько тонкая, поэтическая натура. Хотя о чём я, Вы же русский!
Я чуть было снова  не икнул
Милая, милая Натали…впрочем, не буду я тебя лишать твоей русской сказки.
Она подставила мне щёку для прощального поцелуя.
- Боже, я совсем потеряла голову! Роман, я же забыла Вам отдать подарок!
Порывшись в ридикюле, она вытащила небольшой пакет.
- Я знаю, что все русские очень любят чай с бергамотом. Вчера специально зашла в «Фошон»! ( Фошон- очень дорогой фирменный гастроном, аналог московского «Елисеевского»- прим. автора)
- Натали, радость моя, спасибо! – я принял пакет с лёгким поклоном.
- Ну всё, мне пора! До встречи, Роман!
-Всего хорошего!
До моей комнатки в мансарде на авеню Клебер было недалеко. Я шёл и думал. Булонский лес и чай «Русский вкус» (именно эти слова я часто видел в магазинах на коробках) не давали мне покоя.
Поднялся к себе, вскипятил воду, развернул пакет.
Маленькая, очень стильная коробочка с эмблемой «Фошона». Чай развесной, довольно дорогой, правда всего на пару заварок.
Булонский лес, от которого Натали без ума…подарок, о котором она говорила как о золотом портсигаре ( минимум!)
- Да она что, издевается? – возопила моя душа
- Не похоже! – ответил рассудок
Я небольшими глотками пил прекрасный чай. Перед моими глазами вставали то Булонский лес, то эмблема «Фошона», то восторженный взгляд Натали. В душе шла какая-то напряжённая работа. Мысли летели с такой скоростью, что я не мог сосредоточиться ни на одной…
И тут до моего сердца наконец дошло то, что уже давно декларировал рассудок. Для Натали этот Булонский недолес был реальным раем, эти две ложки чая – дорогим подарком! Она не издевалась! Она действительно так думала!
Мысли совершили очередной пируэт…Эти французы…они не плохие и не хорошие. Они просто другие!!!
Душа  наконец-то приняла и жижу в кружке, и немытые с улицы руки и дурацкие остроты, и  многое другое… Эти «несносные парижане» вдруг стали для меня…нет, не друзьями, но просто милыми и симпатичными людьми. Корочка льда растаяла…
Я набрал номер Натали
- Натали, огромное спасибо за прекрасную прогулку и роскошный чай!
- Роман, я знала, что дарить и очень рада, что Вам понравилось!
Через пару дней консьержка передала мне красивый подарочный пакет . В нём я нашел большую упаковку чая с бергамотом от «Фошона» и красивую  открытку.
« Дорогой Роман, я знала, что сегодня буду проезжать мимо Вашего дома, вот и решила Вам оставить кое-что. Искренне Ваша, Наташа»
На мои глаза навернулись слёзы. Французы, я люблю вас! Vive la France!


Рецензии