Гуселина. История 13, ч. 1. Правда и ложь

               
      Гуселина и Устя беседовали, сидя рядом с тележкой на листе подорожника. Они пытались догадаться, зачем тлюши выспрашивают все про островок Фреи.
     - Они говорили, что хотят знать, как делать бумагу, может, им и правда интересно? - предположила Гуселина.,
    - Ты им веришь? Не ожидала, - Устя неодобрительно взглянула на притихшую подружку. - Это тебе интересно, ты пытливая у нас.
     - Да, мне многое хочется узнать, понять, какое дело для меня самое главное, самое любимое. Вот найду такое дело и буду стараться изо всех сил, чтобы стать мастером и приносить пользу.
  - Правильно! Так и надо! - обрадовалась Устя. Надо очень стараться, а еще верить, что все получится. Хочешь знать, почему я разрисовала раковинку себе и бабуле? Гуселина кивнула.
     - Понимаешь, когда я начала рисовать,  у меня не все получалось, кое-кто говорил, что нечего попусту краски и время тратить. Ну, я немного загрустила, подумала, что я совсем ни на что не годна. Мне тогда очень невесело было. - и Устя вздохнула.
     - И что? - нетерпеливо спросила Гуселина, - поэтому разрисовала?
     - Нет, слушай дальше. Жук тогда увидел, что я печальная, мы долго беседовали, он рассказал мне про Иду, как она чуть не утонула, но не опустила лапки,  а стала делать бумагу. А потом отвез меня на островок Фреи и познакомил с Идой, я стала ей помогать, втянулась, она так здорово работает. Захотелось стать такой же. Я разрисовала раковинки и дала себе слово, что  не уберу рисунки, пока не стану художницей.
     - И стала? - тихо спросила Гуселина.
     - Сама посмотришь, когда ко мне приедешь. -   ответила Устя и улыбнулась.
     В этот момент  среди ромашек и одуванчиков послышалось негромкое жужжание. - Это Черное Пятнышко,  это она к нам летит! - воскликнула Гуселина и вскочила, вглядываясь в просвет среди цветов и трав. Жужжание все приближалось, и вскоре показались знакомые красные крылышки с черными пятнышками. Черное Пятнышко опустилась на лист подорожника и сложила крылышки, она выглядела немного утомленной.
        - Черное Пятнышко! Боня! Как хорошо, что ты прилетела, я очень скучала, - говорила Гуселина, радуясь встрече.
      Устя кивнула Боне, как старой знакомой. - Вовремя ты появилась, тлюшки здесь шастают. Подкараулили Гуселинку, когда она была одна.
     - Заметила их, но мельком, - Черное Пятнышко повернулась к Гуселине, - чего они хотели, опять пытались накормить тебя своим сладеньким?
     - Сладеньким накормить не успели, все расспрашивали про островок Фреи, что я там делала, и что мне говорила Ида, не осталось ли у меня на лапках клея для их Мамули.
     - Да, точно, - кивнула Устя, - говорили, что она нюхнет и сразу скажет,  из чего этот клей сделан. А Гуселинка лапки от клея не помыла, растерялась, но тут я подскочила, они быстренько убежали.
     - Как тлюшки попали на Остров? - удивилась Черное Пятнышко.
     - Они говорили про секретную тропинку, - вспомнила Гуселина, - тропинку-паутинку, обещали показать мне ее, если расскажу что я видела на островке Фреи и что  мне говорила Ида.
     - А что же ты? Неужели рассказала? Или пришлось выдумывать? - поинтересовалась Черное Пятнышко.
     - Еще чего! - возмутилась Устя. - Гуселина не врушка, она честно сказала, что мазала бумагу клеем, а Ида велела ей работать аккуратно и потом хорошо помыть лапки. Пришлось тлюшкам убраться ни с чем.
     - Ты молодец, Гуселина, - улыбнулась Черное Пятнышко, - надо всегда быть правдивой, но не обязательно посторонним знать все, что ты делаешь и говоришь.

       
Какое это диво,
Что девочка правдива!
И можем мы друг другу
О многом рассказать.
И нам совсем не нужно,
Чтоб ложь мешала дружбе.
Но с тлюшками порою
Неплохо промолчать.

Поют они так сладко,
А лгут они так гладко,
Стараются все время
Нам сладенького дать.
Кто сладеньким поманит -
Когда-нибудь обманет.
Поэтому не стоит
Словам их доверять.

    -  Будь осторожней с тлюшами, Гуселина, учись различать правду и ложь . А тебе, Устя, спасибо, что успела вовремя и поддержала подружку.
     - Да, Устя, спасибо, я так рада, что ты мне помогла, - поблагодарила улиточку Гуселина, - вот только как же мы теперь найдем секретную тропинку?
     - Что за секретная тропинка? - Поинтересовался появившийся Жук, - Это неизвестная тропинка к тетушке Тине? Что это вы такие хмурые?
     - Объясню чуть позже, - озабоченно сказала Черное Пятнышко. Позови сюда всех, надо кое-обсудить.


       Продолжение следует.

       Рисунок автора.


Рецензии