Скрип конвейера

Ещё одна мистическая история из моей коллекции, рассказанная старым рабочим, который почти всю жизнь проработал на одном заводе. Рабочий этот сейчас на заслуженном отдыхе, на пенсии. А от завода остались одни руины.

«Начинал я свою трудовую деятельность на этом заводе слесарем, потом перешёл в сварщики. На пенсию вышел рано, в сорок пять, - по вредности. Но работать продолжал. Правда, уже не сварщиком (здоровье не позволяло), а дежурным слесарем в одном из цехов. Одной из моих обязанностей было – обслуживание винтового конвейера, или шнека. Шнек был старенький, но свою «рабочую лямку» тянул. Как, впрочем, и я – улыбнулся рассказчик. Так вот, у этого шнека была одна особенность: он хоть и тихо, но то поскрипывал, то постанывал, то пел на разные голоса. Причем, каждый час, а то и полчаса по-разному. Час, к примеру, напевал «фить-фить, мио-мио, фу-ти-ти, пинь-пинь», а через час «Скрыля-скрыля-рами-рами, зин-зин». Поэтому ничего удивительно не было в том, что частенько в его пении, поскрипывании мне мерещились какие-нибудь мелодии, отрывки из песен, а то и просто фразы. Да и не только мне. То, например, проиграет из «Бриллиантовой руки» - «А нам всё равно, а нам всё равно, а нам всё равно!», то «Ну, заяц, погоди! Ну, заяц, погоди!». Когда и пропоёт «Пора обедать, пора обедать». Посмотришь на часы – точно, пора обедать. А когда и пошлёт куда-нибудь подальше – да так чётко слышится! (Здесь рассказчик рассмеялся). Как-то раз мимо Санька-электрик проходил, а шнек в это время матом крыл натурально. Ну, я Саню спрашиваю, что, мол, ему, в пении шнека слышится. Саня прислушался, рассмеялся и покрыл меня этим же матом.

А случилось однажды вот что. Спас меня этот поющий шнек от смерти. В мои обязанности входило ещё и обслуживание насосной, которая находилась в конце цеха. Ну, там сальники подтянуть, температуру двигателей проверить и прочее. Я как раз в ночь заступил работать, смену у напарника принял. Обошёл всё, просмотрел, вроде всё нормально, всё работает. Только из сальника на одном из насосов чуть-чуть вода капала. Ладно, думаю, под утро, когда буду обход делать, его и подтяну. Решил чаю попить. Вскипятил чайник, насыпал заварки, залил кипятком. А пока, думаю, настаивается, пойду всё-таки пройдусь до насосной, сальник подтяну.

И вдруг ясно слышу, как шнек стал напевать: « Не ходи в насосную, не ходи в насосную, не ходи в насосную!». Мне, честно говоря, немножко не по себе стало. Короче, не пошёл я, от греха подальше, в насосную, а достал печенюшки, книжку и сел чай пить, Проходит минут десять, и в конце цеха, где находилась насосная, раздаётся страшный грохот! Свет в цехе сразу погас, всё отключилось – на подстанции, видимо, защита сработала. Достал я из сумки трясущей рукой свой фонарик, включил его и пошёл осторожно в сторону насосной. Подхожу – над насосной звёздное небо, луна светит! Крыша рухнула! Пойди я тогда в насосную – лежал сейчас бы под обломками крыши.

Вот такую спасительную песенку мне шнек пропел».


Рецензии
Очень интересный рассказ и иллюстрация. Немного страшно, как с нами разговаривают неживые, казалось, бы предметы.

Татьяна Африканова   11.12.2021 15:56     Заявить о нарушении