Агент Ева, 2020

А поговорить?

Коли женщина любит поболтать, то она не изменит себе, даже если её профессия заключается в осуществлении заказных убийств.

Киллер, который реально интересуется у своих жертв, что же они такое натворили, раз их заказали – это, блин, даже мне было в новиночку. Но блестящий актёрский состав, режиссёр моей любимой «Прислуги» и посткарантинное острейшее желание сгонять уже в кинотеатр и проклясть жрущих попкорн подростков сделали своё дело. Я посмотрела «Агента Еву».

Сюжет

Замес в целом неплохой: супер-крутой киллер по имени Ева *Джессика Честейн* работает в такой же крутой организации, убирая тех, на кого ткнут пальцем начальники. На Еве уже около сорока жмуриков, и она с завидной регулярностью пополняет свою коллекцию, будучи крепкой, сильной, тренированной бабой с тёмным прошлым и кучей скелетов, едва помещающимися в шкафу. Но есть у Евы один весомый изъян – она очень любит почесать языком со своими, как их называют, объектами, зная, что жить тем осталось полтора понедельника. Даже меньше, ведь некоторые уже у неё на прицеле. Прямо так и спрашивает: «Что вы натворили?», наводя на них пистолет или приставляя к горлу нож. Сочувственно, с интересом. Ведь, если бы они все были пуськами, Еву бы к ним не прислали. Ясное дело, жертвы психуют, молят о пощаде или *что реже* начинают угрожать, Ева расстраивается, и приступает к убийству, в очередной раз решив, что всё-таки *почти* все люди – мрази.

Ментор Евы по имени Дюк *Джон Малкович* знает о её тяге к трёпу, но по-отечески ласково журит её, погрозив пальцем, на этом ограничившись. Его позицию не разделяет ещё один хлопец из организации, бывший протеже Дюка – Саймон *Колин Фаррелл*. Саймон так недоволен Евой, что хочет её подставить и убрать. Ева об этом понятия не имеет и мчит в родной Бостон, к матери *Джина Дэвис*, сестре Джуд *Джесс Вейкслер* и бывшему жениху Майклу *Коммон*, от которых в спешке сбежала в армию *да, именно так* восемь лет назад.

Семья у киллера хорошая: мамка слегла с сердечным приступом и страдает лёгким психическим расстройством, сама Ева в завязке, потому что если забухает, то *как говорит мой друг Вовчик* собаки завоют. Бывший жених Майкл теперь перешёл в собственность младшей сестры Евы Джуд *сориентировался парень*. Да вдогонку, он конченый игроман и торчит почти восемьдесят штук местной барыге. А младшая сестричка вообще… певица, играющая что-то типа кантри в бостонских клубах и мечтающая построить музыкальную карьеру. Как Джуд в такую семейку занесло – загадка генетического кода.

И вот вся эта петрушка встречается в Бостоне, Ева скрывает свою работу и крайне хреново симулирует экстаз от семейных сходок, а Дюк тем временем накидывает ей очередное задание в Саудовской Аравии, которое едва не окажется для агента последним…

Плюсы

В начале фильма после очередного убийства by Ева идут титры, и это была самая охеренная экспозиция, какую я видела, ребят. Вот правда, у меня даже забрало приоткрылось. Мало того, что играла обалденная динамичная музыка от Беара Маккрири, так создатели ещё краткими видеокадрами показывали жизнь Евы, начиная от детских праздников, снятых на любительскую камеру, и заканчивая недавними моментами с камер видеонаблюдения, где её засекли, топающую на очередное задание.

 Зритель моментально *на самом деле за минуты две-три* узнаёт о её алкогольной и наркотической зависимостях, приводах в полицию, службе в армии, в ходе которой Ева побывала в нескольких горячих точках. И уже из армии Ева попала к Дюку, вышколившему из неё киллера – навёл, так сказать, мужик глянец. Это правда было очень клёво, информативно, бодренько и к месту. Сразу узнаёшь поднаготную персонажа и, исходя из предоставленных сведений, готовишься ожидать от него соответствующих поступков. *Ага, утритесь! Но об этом в «Минусах».*

Бомбический актёрский состав. Это даже не каст, это какая-то «Тайная Вечеря» да Винчи, где прекрасно абсолютно всё. Джессика Честейн, Джон Малкович, Колин Фаррелл, Коммон и Джина Дэвис, которая в свои, мать их, 64 выглядит охеренно. Я даже умильно заскучала по «Стюарту Литтлу».

Но Честейн, конечно, жемчужина этого фильма, частенько только и выплывавшего разве что благодаря её игре. Джессика – прекрасная серьёзная актриса и умная баба, что в современном киношном мире скорее редкость, чем обыденность. Мне нравятся все работы Джесс, которая не выпрыгивает из трусов, говоря о феминизме и не посылает хайповые инстаграмные харчки в проштрафившихся, как поступает Эмма Ты-Навсегда-Гермиона Уотсон – она просто делает своё дело, придерживается определённых принципов и понятий, которым не изменяет годами: феминизм, политика или что-то ещё: – Джессика говорит обо всём кратко, по делу и аргументированно. Не удивительно, что у такой собранной и целостной личности получается играть довольно-таки сложных персонажей.

В «Еве» Честейн бесподобна, выгребая сценарное дерьмо, и то влезая в шкуру неуловимой беспощадной убийцы, то развоплощаясь в дочь, которая пришла навестить больную мать и неловко топчется с букетом цветов у входа в палату, видя своего бывшего с младшей сестрой. И ей вот веришь. Веришь и всё тут.

Джон Малкович – какой-то Дед Мороз преступного мира. Приходит, бл*ть на детские праздники, дарит подарки и параллельно разруливает серьёзные расклады с Колином Фарреллом, который похудел и стал похож на Буратино. *Кто-то сказал, что на Джима Керри, но заострившийся нос определённо приблизил Фаррелла к Буратино, на мой взгляд.* И Колин, и Джон играют на совесть, но сценарий настолько угробищный, что даже щенячьи глазки Фаррелла и харизматичная ухмылка Малковича почти *я сказала ПОЧТИ* не спасают. Но они молодцы.

Отменная музыка. Беар Маккрири постарался – для боевичка самое то.

Закваска огонь, можно было создать чуть ли не лучший фильм лета или просто отличный боевик про реально крутую бабу, слегка похожую на Невесту из «Убить Билла». Но Тарантино никто и никогда не переплюнет, потому что вместо режиссёров и сценаристов кресла проектов занимают долбоносики, потирающие потные ручки в предвкушении прибыли, не обращая внимания, что снимают они пятисортное дерьмо.

Минусы

Режиссёр Тейт Тейлор, снявший «Прислугу», «Ма», «Ромми и Мишель на встрече выпускников» *вот тут я реально охерела, когда узнала, что это его фильм!*, в последнее время заделался миксовать с жанрами, влезая то в драму, то в ужас, то в экшОн. Но по итогу у него получается невкусный смузи, который уже кто-то явно проглотил и с презрением выблевал обратно. И теперь даже смотреть на это тошно, не то что – пробовать.

В «Еве» Тейлор пытается взгромоздиться на экшен, но посредственный сценарий от Мэттью Ньютона только подогревает его пагубное желание вдариться в мелодраматичное говнище. И по итогу в проекте, который изначально виделся боевиком, ничтожно мало боевых сцен *невероятно убогих, к слову*, зато есть здоровееенный такой кусок хронометража, отданный трёпу Евы с её мамкой, сестрой, бывшим женихом и даже – трёпу Евы на сборище анонимных алкашей, куда она *да, я тоже в шоке!* ходит душу изливать. Блин, обидно. От души обидно – так засрать задумку. Ньютон, зачем ты такое годное начало замутил, а потом спустил его в унитаз, для верности несколько раз нажав на слив? Жестокий ты парень, Ньютон.
 
Уже в конце первой трети «Евы» персонажи ведут себя как подростки, которым гормоны шарашат в мозги. Члены супер-крутой организации, платящей группировке сирийских террористов за взятие ответственности за косяки их агентов, собачатся между собой, как, помнится, сралась в своё время *ох, давно это было!* ваша покорная слуга со старостой своей студенческой группы. Диалоги тупейшие, основанные на взаимных предъявах, обсасывании давних психологических травм, обидках, которые есть даже у персонажа Колина Фаррелла – он, походу, тупо приревновал Еву к Дюку, ведь он сам был первым Дюковым протеже. Shto blyat`?! Мальчонке внимания мало было?!

Мало того: у Евы и Саймона, всех из себя киллеров и брутальных ребят, разборки с родственниками проходят так, словно ни он, ни она в своё время не покрошили, бл*ть, влиятельных военачальников, финансистов, бизнесменов и политиков сотен стран, и их совсем не хотят вычислить спецслужбы. Ева шарахается по Бостону, бьёт морды за обиженного кредиторами жениха Майкла *феминистки вошли в чат – тут опять мужик-сопля и супер-баба*. А Саймон плодится, как будто понятия не имеет о контрацептивах: живёт себе в избушке посреди леса с женой, роднёй и тремя ребятишками, причём старшая уже при папке и решает мелкие вопросы. Серьёзно? Вот…. Серьёзно?!

Логики ближе к концу нет от слова совсем, и даже лисичка-Джесс не вывозит этот сценарно-хтонический ужас, вылезший из-под пера борзописца-Ньютона и снятый Тейлором, знатным любителем сопливых разговоров за кружкой чая. Мужики, ёпта… Взялись боевик снимать, а ведут себя хуже сентиментальных школьников.

А знаете ли вы, что в оригинале фильм называется «Ava»? И наши заботливые прокатчики поменяли настоящее имя героини Ава на «более привычное русскому зрителю Ева»? Ой, бл*ть, как же я вот это вот всё люблю. Расцеловала бы наших прокатчиков, да помада дорогая. Спасибо им за заботу. Даже не так. По классике пройдёмся: *бать, спасибо нах*й вам, любезные прокатчики. В очередной раз охерачились.

Концовка. Она была открытая, как моя ненависть к создателям этого фильма, запоровших середину, утопивших конфликт и сливших финал. Мало того, что вы зафачили годное начало, вы ещё и удочку на сиквел забросили? Чтобы деньжонок побольше состричь?! Are you ohueli tam?

Итого

Это мог бы быть крутейший фильм о тётке, чья биография, хотя и вторичная для этого жанра, но всё-таки - сработана на совесть. Ева была в армии, в горячих точках; она виртуозно владеет любыми видами оружия, но самое главное – её собственное тело, которое она также превратила в мощный инструмент; она может подстроить несчастный случай, сделать видимость естественной смерти или – распотрошить объект, как цыплёнка, в зависимости от того, как хочется начальству.
 
Но вместо этого зритель битый час *из полных 1.45* будет смотреть на унылый трёп с поехавшей роднёй, кидание обидок такому-сякому ментору, притомившемуся прикрывать её задницу перед остальными членами организации, диалоги в клубе анонимных алкашей и торчков… И прочая, прочая, прочая, что, видимо, интересно обсасывать любителю слезливых драм – режиссёру Тейлору.

Я скажу так: нехрен было его пускать в режиссёрское кресло. Снимай всё это Стахелски и Литч *да пусть даже Гай Ричи, ладно!*, Честейн и Фаррелл уморились бы выполнять трюки или переломались бы к херам на стотысячном дубле. Вышел бы нормальный такой боевичок. Может даже с неплохим юмором в остроумных диалогах, чем в последнее время блеснул Ричи.

Жалко, что не позвали Тарантино, но он ещё в 2003 году уже всё всем сказал, сняв фильм про реально сильную и независимую бабу. Парадокс, тогда не было хайпа по усирающимся феминисткам, а фильм вот вышел феминистский – про несгибаемую женщину-воина.

А «Агент Ева» тужился-тужился, и ничего не выдал, кроме Честейн, которая пахала, как вол, чтобы всё это вытянуть; щенячьих глаз Фаррелла, которому, походу, было стыдно; и ухмылки Малковича, который *в отличие от меня, бестолочи* сразу понял, что неплохой с виду сюжет на поверку окажется куском дерьма, смердящим до слёз из зрительских глаз.

IMHO

Спойлеры, ирония и сарказм в этом разделе в моём уютненьком ЖЖ блоге. Милости прошу по этой ссылочке

https://galka-zheglova.livejournal.com/15175.html


Рецензии