Лесная прогулка

 Плывя по неизвестной реке, практически невозможно угадать, где будет отмель, где встретишь порог или острый камень. Бывает и наоборот, доброе течение подхватывает и несет в светлую даль.
 И так, в августовский день после полудня я решил пойти в лес за грибами. Выдалась чудесная погода с утра, легкий ветерок и лучи солнца подбадривали. Грибная охота дело заманчивое и для увлеченного человека затягивающее; и вот так шаг за шагом я не совсем понял, как заблудился. Правило выхода обратного пути по солнцу было применить невозможно, слишком густой была чаща, но уже начинало смеркаться и была дорога каждая минута. Подождав несколько секунд в крутом раздумье и волнении, было принято решение двигаться в сторону просвета, туда, где лес  реже. С каждым шагом становилась темнее и темнее вдруг без того тусклый свет отрубило и пепельная  летящая тень в виде существа с распущенными волосами, с некой повязкой, укрывающей лоб, двигалось навстречу. Внутри все дрожало, мистика какая-то, а может воображение, подогреваемое страхом, нарисовало образ? Да нет, глаза открыты все явно четко видно и все реально. И в это момент, когда это «Нечто» наступало, что-то как будто теплой дружеской рукой вначале заставили сделать шаг, а далее в непролазной тьме я бежал, чувствуя абсолютно живую поддержку и не думая о дыхании и усталости.
 Не могу точно сказать о времени моего забега, но также внезапно я оказался на знакомой тропинке, что идет вдоль высоковольтной линии к деревне. Впереди багровело заходящее солнце, средь разорванных темных туч, переходящих в голубизну. Лес прощался теплым влажным дыханием, и как будто по чьей-то воле колышущиеся ветви берез указывали направление в сторону света. Метрах в пяти от места выхода на той же тропинке стояла моя корзина, полная грибов! Как она там оказалась, до сих пор не знаю?


Рецензии