Мечтатели

В одном уютном доме, в большой комнате, жил-был Зайка. Это был игрушечный Зайчик, он был сделан из лоскутков белого меха и ваты и очень был похож на крошечного пушистого белого зайчонка, такого маленького, что вполне мог бы уместиться на половине ладошки. Он был очень симпатичным, весь белый, с розовым носиком и большими голубыми глазками, которые хотя и были стеклянные, но смотрели совсем как живые. Но у этого симпатичного Зайчика почему-то был очень грустный вид, как будто он потерялся, или его мама случайно забыла его забрать с собой и теперь он не знает, что ему делать…
Однажды хозяйка посадила его на ладошку, посмотрела и сказала: «Почему ты такой грустный?» И чтобы его развеселить, сделала большую морковку и пришила её к лапкам Зайчика. Зайчик очень обрадовался  и сразу повеселел. Он так бережно держал лапками свой подарок, словно эта морковка была самой дорогой вещью на свете и он очень боялся её потерять, хотя, конечно, ему нечего было бояться, потому что морковка была пришита к лапкам, и её никто не смог бы отнять.
У этого маленького Зайчика была своя любимая мечта. Прижимая к себе морковку, он думал: «Вот если бы эта морковка была настоящая!» И он закрывал свои стеклянные глаза, вернее, представлял, что их закрывает, и мечтал о том, как он будет есть эту морковку…Ах, какая она сочная и вкусная! Но потом, словно очнувшись ото сна, он снова открывал свои глазки, и ему опять становилось очень грустно. «Как жаль, - вздыхал он про себя, что эта моя мечта никогда не сбудется…»
Зайчик сидел возле Ёлочки, а эта Ёлочка была тоже очень маленькой. Она была всего в два раза выше зайчика и тоже могла бы уместиться на ладошке. Ёлочка тоже была игрушечной, точнее – искусственной. Каждый год, перед новым годом, хозяйка надевала на её крошечные веточки крошечные стеклянные и пластмассовые игрушки и Ёлочка этому очень радовалась. «Какая я теперь красавица! - думала она.- Как мне идут эти маленькие фонарики и крошечная мишура, и всё это сделано специально для меня! Как хорошо, что у такой маленькой ёлочки, как я, есть свои собственные маленькие украшения!»
С другой стороны ёлочки сидела Лисица. Она тоже была игрушечной. Хозяйка постаралась сделать её похожей на настоящую рыжую лисицу. У неё была ярко-рыжая шубка, под стать живой лисе, белая пушистая грудка, чёрные бархатные лапки и жёлтые, раскосые стеклянные глаза, в которых словно спрятались искорки хитрости, совсем, как в глазах у настоящей лисицы. Лиса тоже очень гордилась собой, считала себя очень красивой и думала: «Хоть я и не живая, но моя красота ничуть не уступает живым лисам. Я очень симпатичная и всякая живая лисица позавидовала бы мне. Ах, вот бы мне отправиться в лес и там показать всем свой наряд! Пусть все лисы и лисицы умрут от зависти!».
Каждую ночь, когда хозяйка и её дочка выключали свет и уходили спать, и в комнате наступала полная тишина, можно было бы услышать интересный разговор... 
-Зайка, о чём ты думаешь? – спрашивала Лиса.
-Я думаю о том, что если бы я был живым зайцем, я бы сейчас прыгал в лесу, по снегу, вместе с другими зайцами…Мы бы устраивали соревнования и бегали наперегонки. Как бы весело нам было!
-Я бы тоже с удовольствием бы прогулялась где-нибудь в поле или возле лесной опушки, - сказала Лиса. Как было бы здорово подышать свежим морозным воздухом, поваляться  на снегу, спугнуть какую-нибудь птицу, рябчика, например…или устроить охоту на полевую мышь… она затаилась и сидит под снегом где-то глубоко в своей норке…я уже чую её запах…вот сейчас, сейчас я её найду…она убегает от меня, делает ходы под снегом, а я слышу её! Вот ещё, ещё немного и …прыжок!…ещё!…ещё! И вот она у меня в зубах!
Зайке вдруг стало грустно.
-Если бы ты и я были настоящие, - сказал он, - ты бы наверное погналась за мной, а я бы от тебя убегал…ты бы меня могла съесть…
-Ну…наверное,- вздохнула Лиса, - все лисы так делают, если встретят зайца.
-Значит, хорошо, что я не настоящий! – воскликнул Зайка, и прижал к себе морковку. – Ты никогда не сможешь меня съесть!
-А я, - сказала Ёлочка, - мечтаю о том, что если бы я была настоящей, живой ёлочкой, я стояла бы сейчас в лесу… Зимой, на меня бы падал и падал белый пушистый снег…долго-долго,  и меня бы всю накрыло с головой …как будто бы на меня надели огромную пушистую белую шапку… мне бы сразу стало так тепло… я бы спряталась под ней, как под шапкой –невидимкой, и никакой прохожий, ни зверь ни человек, проходя мимо и не подумал бы, что тут , под снегом, живёт маленькая ёлочка… А когда придёт весна, моя пушистая белая шапка растает и я буду стоять и греться под весенним солнышком, посреди зелёной травки, и свежий весёлый весенний ветерок будет качать мои пушистые веточки…
Зайка немного подумал и грустно сказал:
-Да, но потом, когда исчезнет твоя шапка-невидимка, тебя сразу всем станет видно, и тогда…тебя могут срубить…пришёл бы какой-нибудь дровосек или браконьер и спилил бы тебя под корень…
Ёлочка тоже стала грустной и чуть не заплакала.
-Ах, - сказала она, - не говори, не говори ничего дальше! Я и думать боюсь, ведь тогда я бы погибла…
-Ну, сначала тебя бы нарядили, вон, как эту настоящую ёлку, что стоит в углу…увешали игрушками, на макушку бы надели, словно корону, золотую звезду и ты бы стала похожей на королеву…
-Да, - сказала Ёлочка, сначала бы со мной обращались, как с королевой, а потом, когда все мои веточки пожелтеют и осыпятся, меня бы  выбросили, как ненужную вещь…как мусор…
-А меня, - сказала Лиса, если бы я была настоящая, тоже мог бы убить какой-нибудь охотник…и сделал бы из меня шапку или воротник…мой королевский наряд сыграл бы со мной злую шутку…
-И меня тоже, - грустно сказал Зайка, мог бы убить охотник и съесть, а из моей шубки сделать шапку…
-Значит, может и хорошо, что все мы – не настоящие! – весело сказала Ёлочка. Меня не спилят,  а вас не убьют охотники, чтобы сделать воротники и шапки. И потом, если бы ты, Зайка был живой и ты, Лиса – тоже, и если бы вы встретились друг с другом, ведь ты могла бы…съесть Зайку…а если бы не съела, всё равно ему бы пришлось всегда убегать от тебя и бояться тебя…
-И вправду, - сказала Лиса, - нет ничего плохого в том, что всех нас сделали из ваты и лоскутков. Мы не можем никуда убежать и вынуждены жить здесь, но здесь не так уж плохо нам жить, нас очень любят и берегут, и мы всегда у всех на виду. Нам не надо прятаться от врагов, как это делают и зайцы и лисы и другие звери. Может быть там, на воле, они мечтают о том, как бы им так жить, чтобы никого не бояться, но у них ничего не получается…Там они навсегда останутся врагами…
-И всё-таки можно было бы попытаться помочь им подружиться! – вдруг сказала Ёлочка, - пусть и ненадолго.
-Как это?- в один голос спросили Зайка и Лиса.
-Например, Я могла бы им помочь.
-Ты? Но как?
-Да-да, помогла бы! – воскликнула Ёлочка. Есть одна хитрость…Не только я одна, а ещё ветер, метель, пурга, в общем, непогода могла бы в этом помочь…Представьте –зима…лютый мороз…дует ледяной пронизывающий ветер…птицы замерзают на лету и падают в снег…звери, кто смог, попрятались в норы, в укрытия…Метель, вьюга такие, что ничего не видно и в двух шагах…И вот, среди этого холода,  по морозу,  под ветром, бураном, бежит Заяц, ищет где бы ему укрыться от непогоды. Вдруг видит - на пути ёлочка стоит, он скорее к ней, нырнул в её ветки, спрятался под её зелёными лапами и сидит…А с другой стороны бежит лиса и тоже ищет, где бы переждать непогоду. Видит – ёлка. Лиса – к ней, села с другой стороны, и сидит…Заяц не видит Лису, а Лиса – зайца. Лиса зайца не чует, потому что ветер дует совсем  в другую сторону. Непогода делает иногда настоящее чудо! Два врага сидят совсем рядышком и не знают об этом! И они могут просидеть так очень долго, в одном и том же месте…почти прижавшись друг к дружке, как настоящие друзья!
-Да, но что будет, когда прекратится метель, а ветер переменится? – сказал Зайка. – Я даже боюсь представить…Лиса может учуять зайца и тогда – она конечно помчится за ним, постарается его поймать…На этом вся их дружба и закончится…
-А вот мы всегда можем оставаться друзьями! - воскликнула Лиса. - Навек! Как это замечательно!
Они придумывали всё новые и новые истории про жизнь зайцев, лис и других зверей, которых они никогда не видели, но о которых слышали, когда хозяйка включала телевизор или оставляла для дочки на столе книгу о животных с картинками, которую она очень любила читать.
Этот разговор мог бы длиться бесконечно, но ночь уже подходила к концу. Трое мечтателей так увлеклись, что не заметили, как наступило утро, и первые лучи рассвета уже пробивались сквозь шторы в комнату…
-Тсс! – вдруг зашептала Лиса, услышав какие-то шорохи за стеной.- По-моему, нас подслушивают…
За стеной спали хозяйка и её дочка. Женщина что-то пробормотала  спросонок, и повернулась на другой бок.
Все трое рассказчиков, как по команде, умолкли. До следующей ночи…
Подслушивать, конечно, нехорошо, но иногда можно, особенно когда рассказчики такие необычные.

28.08.2020

рисунок автора


Рецензии