Ну, извиняйте! Мы, в Лондонах не понимаем!..

Мой дед, мамин папа, Ерёменко Пётр Гаврилович, каждый раз, когда я приезжал к ним в гости раскрывал охапку своих жилистых рук и приветствовал меня одними и теми же словами:

— О! Внучок мой золотой! В качель её!.. Навестил стариков, тудыть её, не забыл дорожку… Бабка с утра , мать её, глаза проглядела… Пирогов, шоб её, напекла!.. Никому не даёт… Говорит — Серёженьке, так её… Тьфу ты! Имя у тебя… Ну бегал бы Илюшкой иль Ваняткой – всё по нашему… А то Сер… Это сватья-фанфаронка так тебе уделала, всё …как её – телегу… а! – интелегентку из себя давит… Ну, извиняйте! Мы, в Лондонах не понимаем!.. Шоб меня!.. А то сын – Вильям, внук – Сер… Чё ж от Александра отказалась? Был бы Шуркой! Эх…

На этом «Эх…» он залезал в карман своих лоснившихся штанов с наглаженными, как бритва, стрелочками, доставал «малька», аккуратно «выпукивал» газетную пробку и делал глоток.

— Дед, а ничего, что твоего младшего сына зовут Сергеем? И что он уже своего старшего так же окрестил?

— Ну, ты сравнил хрен с редькой! – Занюхивая кулаком, сморщившись то ли от водки, то ли от моего вопроса, на вдохе говорил он. И на выдохе добавлял – Знаешь что? Ты к бабке иди, мать твою! Неча тут…

Из уважения я никогда не уточнял, кого он подразумевал под «редькой» и почему…

Мой дед был плотником и столяром, что называется «от бога». Даже во время Отечественной, когда их предприятие эвакуировали в Челябинск, его, в расцвете сил, не отпускали на войну. Ценили на вес золота. Может быть поэтому его нехитрый скарб всегда был разложен по полочкам. И он знал координаты не только зарытых бабушкой от него четвертей с вином, но и каждого ржавого гвоздя, который мог ещё пригодиться в хозяйстве.

Свои мысли он тоже держал отдельными порциями для разных случаев. Вот одно из его крылатых выражений мне сейчас и пришло в голову:
«КОГДА НЕ ЗНАЕШЬ С ЧЕГО НАЧАТЬ – ПРОСТО ВЫСТАВИ НОЖКУ ВПЕРЁД. ТЕЛО САМО КАЧНЁТСЯ В НУЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ.»

-о-
(Фото здесь: maserv.ru рубрика "Отпуск к сентябрю"

Ремонт. Ремонт? Ре… монт… По буквам: Р. Е. М. О. Н. Т. Н-да… Полезли в интернет. Википедия.

…комплекс мероприятий по восстановлению…

Точно, мусора будет много. Надо шмотки выносить.

Комнатка — не то, чтобы большая – 4,73 х 5,65. Примерно 27 метров. 2,75 – потолок. Оконный проём с евроокном где-то 2,30 на 1,5. Ну и дверь. Всё, кроме евроокна – эксклюзив, то есть кривое, страшное и скрипучее. Сигнализация «антизахотел». Ночью в сортир не прокрасться – весь дом «на ушах». Под полом бескерамзитнное пространство с посвистывающим сквознячком.  Загадочно пустые стены – сверло проваливается в пустоту. И ни одной нормальной розетки. Хорошо, хоть батареи новые поставили наверху. Да…

Дом ставил Маришкин папаша, ещё в те времена, когда на заводах давали ссуду в 25 тысяч рублёв на строительство жилья. Не знаю, о чём он думал, у меня сложилось  впечатление, что он не собирался здесь жить. Мой дядька, который дядя Валера, тоже брал такую ссуду. Построился, получил аванс и расплатился с государством. Ну, повезло. Деньги обесценились и неуспевшим завистникам осталось кусать локти. Но у него дом капитальный, тёплый, добротный… Хотя он и не имеет высшего образования…

Перед глазами два примера – выводы очевидны. Можно сколько угодно говорить про экономию и нехватку… Только как объяснить тотальную нелюбовь ко всему, что способно расти, дышать и радоваться? И как осмыслить параноическое желание создать вокруг себя безжизненное пространство?

Та-ак… Маришка меня съест за мои слова. Позвонить ей, что ли? Что б соли купила…

А за что, собственно на меня обижаться? Сама меня втянула в эту баталию! Имею право перед битвой поворчать, расслабиться… Тем более мастера с рабочими чё-то не толпятся у договора подряда. Приходил один, но о нём позже… И ваще, моя любовь, ты сама же смеялась, что этот дом строился не за деньги, а за водку… Я могу поддержать шутливость тона, но ты же знаешь, делать так свои дела – не в моих традициях. Потому, что я вас с Мишкой очень люблю. И бесконечно дорожу вами. Ведь по сути вы [и всё, что с вами связанно] и есть моя судьба, мой «Образ по имени Жизнь».

16.09.2012


Рецензии