Студент. Глава 10. Выход за рамки

Вернуться назад:
Глава 9. Живи собой http://proza.ru/2020/08/18/1640
--------------------------------------

Лиза, Коля, даже Витя, - всем им 22 года. Двадцать два года сейчас! А когда мне было 22, - вот это было время! Я всегда чувствовал себя в центре внимания, хотя и не любил привлекать его к себе.
Как и любой обычный среднестатистический подросток, я, как сейчас помню, ругался с сестрой, приятелями, друзьями. Да, мы выясняли отношения с близкими, как и все. Скандалили, дурачились, прикидывались обиженными, но было весело! Это время уже не вернуть, оно осталось лишь в золотой коллекции воспоминаний…
Но знаете, что интересно. Я, неожиданно для себя, вспомнил один случай, который произошёл со мной во время учёбы в институте. Мне тоже тогда было 22 года!  Происходящее было таким странным, что, вспоминая сейчас, у меня до сих пор мурашки по коже...
Готовы?
Рассказываю!

***

Это было обычным сибирским вечером, я родом из Новосибирска, если кому интересно. Этому городу приписывают статус столицы, правда столицы Сибири, и ведь не зря - он самый крупный в сибирском регионе и продолжает динамично развиваться.
Итак, одним из сибирских вечеров мы, как обычно, договорились встретиться и погулять по центру города. Ничто не предвещало беды, я вот уже не помню из-за чего, но между мной и друзьями возникла ссора. Возможно кто-то из нас был не согласен с максималистским мнением подростка на жизнь, ну то есть одного из нас, а возможно причиной послужила ревность, - уже не помню к кому или к чему. Но отчётливо помню, что я не на шутку взбесился. Люди склонны к объединению мыслей даже в ненависти к чему-то.
Я помню лишь то, что “вышел” из себя. Причём, в буквальном смысле этого слова. Вроде это случилось после фразы подруги “послушай себя со стороны”, произнесённой агрессивно на повышенных тонах или же, наоборот, как будто я сам себе это сказал. Я припоминаю, как мы ругались с подругой, кричали друг на друга, моя подростковая эмоциональность зашкаливала, и вот тут то и случилось … Это!
Я вышел из себя, словно оставив своё тело и мог наблюдать, как я сам кричу и истерирую, как я проявляю агрессию по отношению к друзьям. Мне в качестве наблюдателя (для дальнейшей ясности назовём “я второй”) было стыдно за того, на кого я смотрю (“я первый”), то есть за себя. Тем не менее, со стороны, на это зрелище мне было так увлекательно смотреть. Пока первый я кричал, а в это время второй я мог проанализировать моё поведение и сделать соответствующие выводы. И эти оба я - … я сам.
Я даже не знаю, как к такому относиться спустя время, если честно, я и тогда этого не знал. Что это было? У меня раздвоение личности? Шизофрения? Или ещё какое-нибудь расстройство психики?  Я знаю лишь одно - произошёл выход за рамки,  выход за рамки моего тела, выход за рамки моего сознания.
Ведь я как будто стоял рядом с собой и смотрел на себя. И мне было … страшно! Надо заметить, что я не употреблял ни наркотики, ни вещества способствующие вызвать галлюцинации или изменение сознания, - ничего подобного. И никаких подобных практик до этого у меня не было! Это произошло девственно-впервые, поэтому естественно, что меня это напугало. Но скажу вам: “опыт выхода из тела был интересен”. Да, это было волшебно!
- Как это получилось, почему это произошло? - одни вопросы, они не дают мне покоя и по сей день.
Верить в это или нет? Я сам себе верю, ведь говорят, что есть четвёртое измерение и пятое и ещё больше… Но обычный человек способен воспринимать только трёхмерный мир, всего три измерения. Мы просто не умеем больше или не хотим уметь? Можно ли этому научиться? А зачем?
Учёные говорят, что четвёртое измерение - это время и, вспоминая сейчас тот случай, я думаю - а что если я в действительность соприкоснулся с четвёртым измерением. Ведь я тогда, как сейчас помню, ощущал всё происходящее с какой-то едва уловимой задержкой во времени. Поясню. Как уже говорил,  я как бы раздвоился: и один кричал, а второй слышал, что я кричу и испытывал стыд перед теми, на кого я кричал. То есть второй я, помимо того, что успевал обработать мои слова, ещё успевал сформировать ответную реакцию на них. А это возможно только с небольшой задержкой относительно крика меня первого. Хм… Как интересно…
Быть может скорость наших частиц позволяет нам оказываться там, куда они нас перемещают? А наши мысли тоже состоят из частиц, ведь так?
Человек многогранен, но чтобы настолько… А представьте, когда вы не один а вас сразу два и второй может не только стыдиться первого, но и помогать ему, и делать за него какие-то вещи. Это ведь было бы вообще здорово. Или нет? Ведь если второй сможет совершать вещи за первого, то есть вместо него, то нужен ли тогда первый? Важен ли он, останется ли он существовать? Курица или яйцо, первый я или второй я? Что первично? Я первый, казалось бы, первичен, но я, подобно курице, создавшей яйцо, создаю второго я… Или моё сознание просто клонирует меня? А оно создаёт дубликат меня?
Мы сами то существуем? Вот те мы, которые создаём себе дубликатов… Или мы тоже не реальны? Мы смотрим на свои руки и испытываем чувства - боли, радости, отчаяния, успеха и везения. Так вот второй я тоже испытывал чувства - он стыдился меня первого. Жутко говорить так о себе - как будто меня существует несколько копий, а что, если это действительно так? Ощущение чувств - это и есть показатель реальности, доказательство нашей существуемости? Или нет?

***

На улице идёт снег. Метель разыгралась не на шутку. Мы договорились встретиться с друзьями в кафе, где был вкусный латте и приветливая официантка.
Представьте, вам не надо помнить название блюд, а достаточно только сообщить официантки - я хочу курицу и официантка всё сделает за вас, она чудесным образом построит диалог так, что своими простыми вопросами “любите поострее или не острое” поможет тебе в решении сложной задачи. Она сама скажет ответ, содержащий название вашего любимого блюда, и вам даже не придётся “заглядывать в конец учебника”. Это жизнь. Здесь ответ можно получить только, задав правильные вопросы. Может нам для того, чтобы научиться жить нужно сначала суметь задавать вопросы себе? Тогда жить - это лишь решать эти вопросы.
Когда тебе 22 - то, всё что у тебя есть - это ты сам. Ты есть у себя в любом возрасте, но почему-то в 22 ты ощущаешь себя по другому. Мы 2-3 раза в неделю ходили в это кафе. Теперь его уже нет. Мы любили это место. Мы могли с друзьями обсуждать такие вопросы, которые стесняемся спрашивать у самих себя в одиночку. Это место каждый раз “подкупало” нас не только вкусной едой, но и уютной атмосферой.
Желание пойти в кафе лишь поесть - это не наш случай. Хотя, было время, мы тоже пытались заесть стресс. Позже я конечно пойму, что заедание стресса это не ответ на вопрос: “ты реально голоден, или просто хочешь отвлечься?” Кстати, верный способ похудеть, это “правильный” ответ на вопрос выше.
В этот раз мы пошли в любимое кафе, чтобы там попрощаться...

***


Спустя годы я полюбил чтение, ведь существует такой парадокс - “Когда ты читаешь сложные книги, ты начинаешь понимать простоту людей”. Со временем книги “помогают” справляться с одиночеством, когда твои друзья от тебя отворачиваются. Книги стали моими новыми друзьями. Я уехал от старых друзей, я расстался с ними. Я расстался с городом. Прощание с городом я превратил в особенный ритуал.
Я шёл по осеннему городу - вдыхал его запахи, слушал пение птиц и всматривался в кроны деревьев, в архитектуру зданий. Моему взгляду представал абсолютно другой город, не тот, который мне был знаком, а будто новый, с кем я только что познакомился. Этому городу я мог рассказать всё также, как и случайному попутчику, ведь встреча с ним - временна и он унесёт с собой мои секреты, сохранив их.
Мы доверяем свои секреты тем, кто нам безразличен, но жестки с теми, кто нам дорог. Осенний город был для меня “попутчиком”, которому я доверил своё прошлое, ему я пообещал стать другим, и начать всё заново. Своё обещание я сдержал частично, ведь мы, изменяясь физиологически, сохраняем в себе тот каскад наших мыслей, чувств, эмоций и поэтому мы не меняемся кардинально.

***

Мы не ценим то, что имеем. В этом и проблема. Вокруг нас целый мир! Во всех смыслах этого слова! Но мы привыкли ограничивать себя рамками. Мы устанавливаем себе правила, верим в них, и заставляем поверить в них других. Это вредит всем. Вы наверняка слышали фразу “выйти за квадрат”.
Есть такая детская задача. Представьте три ряда по три точки. Нужно их соединить, не отрывая ручки от листа бумаги, четырьмя прямыми линиями. Проблема многих людей в том, что они ограничивают себя этим квадратом из 9 точек. Не смотрят шире и, как следствие, не могут найти ответа на эту задачу. Решение простое - нужно просто “выйти” за квадрат.
Выйти за квадрат, выйти за себя, найти выход - это и есть решение. Выход за рамки - это смелый поступок, в нём есть что-то дерзко-смелое, отчасти самоуверенное и эгоистичное, но увлекательное и интригующее.
Помните, что “любой путь начинается с первого шага” - чтобы выйти, тем более нужно сделать шаги. Соответственно выход - это путь. Любые перемены - к которым вы стремитесь в жизни - это ваш путь.
Выход за рамки - это мой новый путь.

--------------------------------------
Читать дальше:
Глава 11. Эксгумация страха http://proza.ru/2020/09/05/46


Рецензии