Цветы от именинника

Сегодня мы работали в районе станции метро «Нивки».  Не сказать, что особо конфликтный район, как Троещина, но и не спокойный, как вокзал или Подол. Так себе, серединка на половинке. Погода нас особо не жаловала. Небо хмурилось свинцовыми тучами. Накрапывал мелкий холодный дождь. Мы вошли в салон автобуса. И вовремя. Разразился летний ливень. Решили проверять не спеша. Немного переждать грозу, короткую, но сильную. Я остановилась напротив седого мужчины явно пенсионного возраста. Он держал букет ароматных роз, ярко-пламенных, как сам огонь.
- Доброго дня, служба контроля! Ваши проездные документы.
- Минуточку! – Мужчина вытащил портмоне. Вместо того, чтобы показать пенсионное удостоверение, предъявил обыкновенный проездной билет. При том закомпостированный,  по всем правилам. – Пожалуйста!  Я растерянно повертела в руках билет. Ничего особенного, обыкновенный билет. След компостера совпадает с моим образцом. – Я вернула билет обратно его владельцу.
- Но вы могли не покупать билет. У вас есть льготы, которые вы заслужили за свой труд.
- Да, это так. Но я покупал, покупаю, и буду покупать билеты всегда, когда пользуюсь городским транспортом. Ведь именно благодаря службе контроля, то бишь вам, я пришел в этот мир!
- Как это? – Мои глаза округлились от удивления..
- Очень просто! Моя мама, узнав, что беременна, насобирала денег на криминальный, или подпольный аборт. Наверное, вы знаете, что при Сталине аборты были запрещены?
- Да, бабушка мне это рассказывала. – Машинально поддакнула я.
- Так вот, мама насобирала денег, и отправилась убивать меня. Но решила не платить за проезд. Авось пронесет. Но нет. Видно, мне была судьба родиться. Нагрянули контролерам. Проверили всех, только у нее не было билета. Пришлось платить штраф. Денег на аборт не хватило, а времени насобирать не было. Вот я так родился. Благодаря контроллерам!  Так что, узнав эту историю, дал себе слово всегда покупать билеты в общественном транспорте. – Он улыбнулся мне грустно, но ласково. – Вы любите цветы?
- Очень! Они похожи на маленькие солнышки. Такие милые!
- Тогда это вам! – Мужчина протянул мне букет ро, и повторил, - Это вам!
- За что? – Растерянно потерла подбородок.
- Я в свой день рождения дарю цветы контролеру, который мне понравился. У вас глаза добрые. Поэтому в этот раз жребий упал на вас.
- Спасибо! – Я взяла цветы, и вдохнула аромат. – С днем рождения вас!   


Рецензии