Черная Венера

Фильм Абделатифа Кешиша "Черная Венера"-грустный рассказ о трагической судьбе Саарти Баартман, девушки из африканского племени готтентотов,получившей прозвище «готтентотской Венеры». Ушлый антрепренер вывез 20-летнюю южноафриканку в Европу , придумав использовать ее в качестве артистки фрик-шоу ,вида развлечения толпы в XIX — первой половине XX века, демонстрировавшего людей «неевропейских» рас в их «естественном» виде.Саарти пришлось зарабатывать на жизнь  откровенной демонстрацией на людях своих гипертрофированных  ягодиц ,  типичных для  койсанских народов ,и считающихся на родине Баартман признаком женской красоты .Это трагическая история жизни молодой девушки , подобной едва взошедшему нежному цветку , вырванному с корнем из родной земли , и грубо воткнутого в безжизненную почву чужбины. Где ее цинично используют на потеху и потребу , как экзотическую зверюшку , поражающую воображение циничных зевак своими анатомическими особенностями. Похоже, людям в этом новом для нее мире совершенно все равно, над чем похохатывать- над красной ли задницей павиана в зоосаде , или над невероятно крутыми бедрами и оттопыренным задом Черной Венеры . Переступая через свое достоинство , Саарти день ото дня выходит на сцену под свист и смех , движимая благой целью , ведь ей говорили : "ты будешь свободна и при деньгах, купишь ферму, станешь лучшей женой и прекрасной матерью ." Слишком уж она доверчива ,чтобы не верить этим обещаниям. А когда червь сомнения начинает точить ее душу , Сара, как теперь ее зовут , глушит алкоголем свою неизбывную тоску по оставленной Родине , погубленной жизни, и несбывшимся надеждам. Возможно, она и сама не знает,что лучше -стирая в кровь руки, рвать тростник под безжалостным африканским солнцем , или рвать в клочья душу ,обнажая перед потешающейся равнодушной толпой свое тело .
В какой то момент Сара даже начинает осознавать себя "актрисой" , а не рабыней ,но эта иллюзия лишь недолго поддерживает ее иссякающие жизненные силы ,некогда так мощно питавшие налитое упругое тело африканской Венеры, словно созданное творцом для продолжения жизни. Все больше времени она проводит в одиночестве за стаканом виски , неспешно куря сигару , и опустошенно уставив в стену тяжелый взгляд ... А вечером , раскорячившись под одобрительный свист зевак, снова и снова принимает участие в этом унизительном "анатомическом" цирке. Что же , шоу должно продолжаться ! Но несмотря на животную покорность обстоятельствам и раболепную молчаливую готовность принимать унижения , главная героиня не вызывает других чувств, кроме бесконечного сострадания. Ее полнота не только выдает в ней первобытную женскую силу , но и подчеркивает ее абсолютную беззащитность. Наверно, в этом есть огромная заслуга исполнительницы главной роли -непрофессиональной актриcы кубинского происхождения Яхимы Торрес, которая пропустила эту роль через свое сердце. И ради этой прекрасной актерской работы ,и великолепной режиссуры Абделатифа Кешиша , уже стоит смотреть этот фильм.


Рецензии