Суд

- Это они во всем виноваты!
- Казнить!
- На костер их!

Крикуны сидели на лавочке, стоящей между двумя окнами большого зала. Шел небывалый судебный процесс, помещение было забито обвиняемыми – буквами всех алфавитов. Громче всего, со стороны обвиняемого, кричали римские цифры. Они, надо сказать, гордились своим почтенным возрастом. Рядом расположились индо-арабские, персидские и индийские цифры, посрединке знаки препинания. На другом конце скамьи, сидели арабские цифры.

В толпе букв тоже было шумно, волны негодования перекатывались с одного края на другой.

Судья Пунктир застучал молотком, призывая к тишине.

Обвинитель – Восклицательный Знак, прокашлялся и продолжил речь.

- Так вот, повторяю, я обвиняю буквы в страшном преступлении против всего человечества! Они, формируясь в слова, довели наших подопечных - людей, до крайности. Посмотрите, что сейчас вокруг твориться? Женщины не хотят быть женщинами, а мужчины мужчинами. Войны и грабежи! Убийства и насилия! Буквы должны были нести в мир доброе и вечное. Где оно? Я вас спрашиваю, где оно? Наши улики красноречивей всех обвинительных слов, представляю суду фильмы, книги и фотографии социальных сетей. Особенно обращаю внимание, ваша честь, на фото соцсетей. Вы посмотрите, что там твориться! Это же невероятно! Люди готовы убивать друг друга из-за этих букв! С целью сохранения генофонда, требую для подсудимых высшей меры наказания!

Римские цифры вскочили и закричали.

- Казнить!

- Уничтожить!

Пунктир громким стуком молоточка оборвал шум.

- Я приглашаю к слову защитника. Алфавит, вам есть, что сказать в свое оправдание?

Алфавит кивнул и встал.

- Ваша честь, обвинитель и все собравшиеся в зале. Вы абсолютно правы, наши подопечные вышли из-под контроля. А кто-то задавался вопросом почему? А я отвечу, потому что они перестали читать правильные книги. Да они в принципе перестали читать. Когда в мире появилось телевидение, мы потеряли влияние на людей. Давайте вспомним то время, когда люди писали друг другу письма. Они обдумывали каждое слово и что? Писали руками! У нас была прямая связь с человеческим мозгом. Сейчас, когда печатать можно одним нажатием кнопки, мы потеряли эту важнейшую нить. Что я могу сказать в нашу защиту? Никто не мог предугадать будущее, мы стали заложниками ситуации. Я считаю, что кардинальные меры, которых вы требуете, не спасут. У меня все.

Пунктир осмотрел притихший зал.
- Мы выслушали всех, суд удаляется на совещание.
Тире и дефис потянулись в коридор вслед за пунктиром. Посреди коридора их процессия выглядела, как разметка на дороге.

С точки зрения Пунктира, этот суд, да впрочем, как и его решение, был бесполезным. Время уже упущено и чтобы они не предприняли, люди не будут слушать правильных слов. Пунктир устало опустился на стул и махнул рукой в сторону стола.

- Тире, доставай бутылку и стаканы, выпьем за человечество… не чокаясь.


Рецензии
Хороший рассказ...

Олег Михайлишин   12.09.2020 15:28     Заявить о нарушении
Благодарю

Шарова Лара   05.10.2020 21:51   Заявить о нарушении