Чирчик или Белая Калитва

                Быль
Вызвала меня Алла Наумовна, зам начальника нашего отдела, и сказала, что выбор у меня небольшой. Либо целый месяц  на  сакмане  с овцами да баранами  заниматься  или  по командировкам в отделе комплектации  ездить.  Иногда начальники этих полупустых отделов сами ходили по цехам и умоляли немного поработать в отделе снабжения. Там постоянно не хватало штатных инженеров -толкачей. Видимо  моя очередь пришла, решил я, согласившись помочь. И на следующий день сразу приступил к исполнению новых профессиональных обязанностей инженера комплектации. За две недели я быстро объездил все предприятия города. Чуть освоившись на новом месте, но впереди меня ждало трудное задание. Чирчик или Белая Калитва сразу предложила  моя новая начальница.  Выбирать мне очередную командировку самому. Я, даже совсем не задумываясь, почему то сразу ответил Белая Калитва, хотя и знать не знал, что это за город и зачем туда мне придётся ехать. Секретарша выписала мне новое командировочное удостоверение, указав там должность, старший инженер, хотя я был простым  слесарем КИП. И по микрофону через селектор вызвала водителя, так мы с ним познакомились, шофёра  звали  Владимир Иванович .Он сразу попросил записать мой домашний адрес. Мы договорились, что он заедет за мной вечером .  С обеда я ушёл домой сажать картошку. В двенадцатом часу ночи возле моего дома остановился сто тридцатый ЗИЛ. С длинным прицепом. Водитель Владимир Иванович. Терпеливо подождал, пока я собирался в дорогу.  Почти по пустой трассе мы помчались на встречу с загадочной Белой Калитвой. По дороги чтобы Володя не заснул, рассказывали друг другу анекдоты.  Володя на  тему анекдота рассказал случай из его жизни.
Кум мой работает бригадиром.  Там он и приспособился добывать дармовой  спирт. Добывал путём  вымораживания его на уголках из остатков клея. А после фильтрации он его настаивал и на ржаном хлебе изюме и лимонных  корках. Иногда он брал его домой, однажды мы  с женами собирались пойти на природу. Я  попросил  прихватить с полбутылки его пойла ,с работы. Перелили всё в банку, набросали ржаных корок, жена туда ещё  200грам чистого медицинского вылила и кишмишу для сладости добавила. И поставила на подоконик настаиваться. А кум сразу почуял халяву, да и повадился ко мне  вечерами заходить. Мы с ним за три дня чуть почуть всё и выпели. А чтобы жена  нас неспалила мы с кумом в банку воды из- под крана налили и лимонных корок ещё туда набросали сверху. В субботу пошли с женами на природу они сели, и шампанское пьют конфетками закусывают. А мы с кумом почти час одну воду хлебали да имитировали самое сильное опьянения  пока не сгоняли и взяли две бутылки водки  вот так славно мы  тогда и погуляли на природе.
Я посмеялся и позавидовал природной хватки и изворотливости Владимира. Рано утром мы приехали в небольшой южный городок. И вскоре остановились в самом  конце третьего кольца. Уткнувшись в длинную машинную очередь  вокруг завода по производству алюминия. Водители, прибывшие со всех концов страны за алюминием, пили водку, закусывая солёными огурцами. И  тут же варили еду на кострах, в котелках слушали  новости по радио, и без конца травили анекдоты. Некоторые из них уже по две ночи провели в машинах. Подобная жизнь светила и нам, но мудрый Володя проявил смекалку, выпросив у меня червонец, пошел покупать водку. В обед Володя выпил с крановщицей, и она без всякой очереди прямо через все ряды  машин отгрузила весь наш алюминий. Мне осталось только сбегать в отдел сбыта и поставить печать. В моё отсутствие Володя допил всю водку и уже не смог завести машину, не было ключей. Но и тут он проявил свою находчивость, выламывая зубцы пассатижами у старой алюминиевой вилки пока она не влезла в замок зажигания, утонув там полностью. ЗИЛ завелся, подчинившись хитрости умного  водителя. На трассе Володя, расспрашивал, встречных водителей узнавая, где на дороге стоят посты милиции. К шести часам вечера без  происшествий он доставил меня домой. Прощаясь со мной, Володя сказал, что на заводе я должен появится только в понедельник. Целую неделю я провозился, копаясь в огороде. А спустя двадцать дней из под - Казахстана с трасы притащили  обгоревший ЗИЛ, командированный в Чирчик. И на проходной завода повесили большие фотографии в траурных рамках. По заводу шли слухи что грузовик взорвался, возможно, из-за того что потёк бензопровод, а в кабине курили. Что случилось на самом деле, уже не когда не узнать.


Рецензии