Moи истории

Гречишный запах – запах меда –
То запах жизни, бытия...
http://fabulae.ru/poems.php poezia
Под эту музыку, помнится мне, мы, сирианцы, прибыли на Землю в 10022 году по старым песочным часам по Майянскому календарю, в 10 часов утра по средне египетскому времени.
 
...Это был тот редкий случай, когда  вода из душа, ласкала меня и нежила. Было полное соответствие температуры воды, силы или нежности, омывающего меня потока, моему внутреннему душевному состоянию. Необыкновенно приятное прикосновение воды к коже.... доставляло неповторимое наслаждение. Уверяю вас, что такой комфорт испытываешь не часто.  Прерывать этот поток ? – ни за что!!!!!  Кто же прерывает нирвану?
   
...Своим родственникам, друзьям и знакомым я иногда, как бравый солдат Швейк, рассказывал истории из моей жизни. Веселые и грустные, но всегда забавные.
   Угол отражения, всегда ли он равен углу падения? Садитесь и вы по-ближе, послушайте.
   «Крибле, крабле, бумс....»
  Американские дневники.   
   Мои первые перелеты через океан сопровождались чудесами.
   Было некоторое дипломатическое потепление в советско-американских отношениях, на фоне фактического разгара холодной войны. Были разрешены поездки в США и в другие кап. страны. Это был невиданный прорыв в международных отношениях Советского Союза с внешним миром. Приподнялся железный занавес. В эту черную дыру устремились тысячи, десятки тысяч советских граждан. Многие покидали свою родину навсегда. В это же время, когда космические корабли «бороздили просторы Большого театра», состоялся первый в мире совместный полет с. и а. экипажей, стыковка с. и а. косм. кораблей.... А на земле космические теле-мосты наводили ведущие теле-журналисты. Так вот, в пространство под отодвинутый или приподнятый занавес, потоками хлынули десятки тысяч совков...
               
   
   Dreamback  вышел из дому в 8 утра, за неделю до наступления Нового года. В руках он нес небольшой саквояж.В саквояже находились: зубная щетка, смена белья, 300 рублей, какие-то мелочи и международный паспорт. «Я ненадолго», – сказал он жене.
    Его маршрут был предельно ясен:  главный обл. банк, где он не рассчитывал обменять свои, бывшие еще каким-то чудом в цене, сов. рубли на вожделенные US доллары – касса Аэрофлота, где он совершенно не рассчитывал купить авиа-билет до Нью Йорка – посольство США, где была призрачная возможность получить въездную визу в страну, куда мечтали попасть любители приключений еще в незапамятные времена задолго до Христофора Колумба казалась призрачной. Конечным пунктом этого незамысловатого маршрута несомненно должен был быть дом, из которого Dreamback вышел в то  благословенное утро.. Он был  убежден, что его мечта достичь берегов Америки обречена на провал. Но, как любил говаривать Вождь всех времен и народов, – «Попитка – не питка, товарищ Берия». И Dreamback решил испытать судьбу.
  Деньги в Банке к удивлению Dreambacka поменяли легко, без лишних вопросов. Нет, это не было еще чудом. Была приятная неожиданность. Пришлось продолжить маршрут. Следующим пунктом на пути следования Dreambacka должна была оказаться, как вы еще помните, касса Аэрофлота «Интурист». Пути Господни – неисповедимы. Их оказалось – два в этот раз: билет в Страну Мечты можно было купить в Киеве или в Москве. Жребий пал на Киев!
...В огороде – бузина, в Киеве – дядька. На самом деле у меня в Киеве был один очень влиятельный знакомый. Он работал на Байконуре одним из ведущих инженеров. Обещал помочь с билетом. Все же – человек от  Космоса, ближе к Богу
и к власти! Если Вася обещал! Однако я решил, не теряя времени, действовать. Авось повезет! Это русское «авось» превосходно работало, но лишь на территории Russia.
Нигде в мире это «авось» не срабатывало. Нигде и никогда! Однако, кроме как на «авось» положиться мне было не на что.
   С корабля на бал...с поезда, доставившего меня в столицу славной Украины, древний Киев, прямиком направился в агенство  Интуриста. Клиентов там не было. Пусто. Агент, милая, молодая, привлекательная барышня, внимательно меня выслушала. Ее очаровательная улыбка... но билетов, разумеется не было.
   Нет, – сказал я сам себе, – ни за что не сдамся! Теперь «на зло» куплю этот билет!
 
      Мы с приятелем сидели в небольшой комнате, в доме,  любезно предоставленным нам тем же Васей. Спать не хотелось. Тянули потихоньку рюмку за рюмкой, рассуждали о жизни, смотрели TV. Уснули только под утро.
     В  Агентстве Аэрофлота я был первым. Никого из соискателей приключений... все равно без толку, да и заняты были люди, готовились к встрече Нового 1990 года.
     Странно, та же девушка-агент, как-будто и не уходила  со своего места, встретила меня с прежней обвораживающей улыбкой. Она окинула меня приветливым внимательным взглядом. Печаль ли, тревогу ли, что прочитала она в глазах моих?
«Не отчаивайтесь», – успокаивала она меня. – «Хотите, я поставлю Вас на лист ожидания?.» Хочу ли я? Разумеется! Терять-то что. А так – надежда! Все это промелькнуло в моем, несколько затуманенном сознании.
   «Конечно!», – выдавил я из себя.
 – На какое число?
 – На 31 декабря, – пошутил я.
Через минуту она выдала мне «конферм намбер», который я почему-то записал на ладони. Я боялся, что бумажку с номером могу пoтерять...
 
 «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского сплелось...»
Москва! – Единственные в то время узкие, «Иисусовы Врата» в другой Мир! Здесь находились все посольства представительства всех стран мира, с которыми СССР поддерживало отношения.
   К моему удивлению, въездную визу в посольстве США я  получил легко. Видимо, мое лицо –  открытый, честный,  взгляд – не вызывалo подозрений. Вполне вероятно, что я попал в «струю» и, что настроение у служащего посольства, который брал у меня интервью, было хорошим. Может быть у него родился сын...
   Потом я гулял по Москве, наслаждался созерцанием  людского потока. Очень люблю гулять по московским проспектам, улочкам и переулкам. В центре люблю сливаться с людской рекой. Ныряешь в нее и она  несет тебя по улицам к морю площадей. Москвичи и приезжие, совсем незнакомые,  спешащие по своим делам,  наполнены добротой и сердечностью, готовы помочь, подсказать, посоветовать Какая то особая аура доверия царит внутри людского потока.
   Забыв обо всем на свете, бродил Dreamback по знакомой ему Москве. И в это утро, уже 28 декабря 1989 г. вынесла его людская река на одну из площадей, закружила в водовороте и неожиданно бросила на берег. Будто нарочно прижала к домам. Ба, – очнулся Dreamback, – да это же Агентство Аэрофлота «Интурист»! Все равно в Киев уже не успеть, - размышлял он,- дай ка я зайду сюда, авось, повезет.
   В помещеии «Интуриста» царил привычный в те времена, ажиотаж. Билетов все равно не было и соискатели приключений приходили сюда в основном, что бы «отметиться». Чувствовалась некоторая нервозность. Напряжение нарастало, однако Dreambackу удалось, наконец, добраться до заветного окошка агента- кассира. «Вам что, молодой человек?» – сдержано и сухо спросила она. Dreamback покраснел и протянул ей скомканную бумажку. Это – комферм намбр, – с трудом и крайним смущением выдавил из себя Dreamback несчастные три слова. Посмотрим, посмотрим  надменно с нескрываемой издевкой в голосе процедила агентша. Она удалилась. Dreamback весь покрылся холодным потом в ожидании ответа. Он, конечно не верил в положительный результат, но напряженно надеялся на тот же «авось». С трепетом и замиранием сердца ожидал Dreamback, пока в проеме агентства показалась его визави. Лицо ее отражало уже не превосходство, а удивление и некоторую подобострастность. Вам повезло,- промычала она,- давайте деньги и паспорт. Когда Dreamback держал новенький билет, он еще не верил в свое счастье. Эмоции захлестывали его... Свершилось! Это было во истину чудо.
   Я позвонил Васе. Слава Богу, Вася мне с радостью сообшил, что  я могу лететь  4-ого января. Ему с трудом удалось забронировать билет при содействии одного из космонавтов. – Спасибо, Вася, я тебе очень благодарен... Понимаешь, Вася, – продолжал я извиняясь, – билет я уже купил. Завтра улетаю. Передай привет моей жене... Пауза на том конце провода длилась несколько минут. Да...а...а...а, – протянул Вася. По-моему он был шокирован.

Авиа-рейс Москва – Нью-Йорк, как я заказывал, состоялся 31 декабря 1989 года. В 10 утра по московскому времени Boeing767–400 легко взмыл в небо, довольно быстро набрал высоту 11 тысяч метров и плавно,с комфортом понес своих пассажиров на запад, к берегам моей мечты. Великолепная машина! Необычайно удобная для дальних перелетов! Рядом со мной сидели два еврея. Люди часто знакомятся в салоне самолета, что бы скоротать время. Некоторым удается проспать весь полет, разместившись в глубоких, мягких креслах. Я не из них числа! Мой сосед Беня из Одессы был весьма удивлен тем обстоятельством, что я лечу «налегке». «Как, ты ничего не везешь с собой на продажу?», – с саркастической улыбкой прошептал он. Мою ответную улыбку можно было бы назвать ангельской, но Беня думал иначе... Перед каждым из нас был подвешен м0нитор индивидуального телевизора. В промежутке между бортовой информацией и картинками графика полета, на экране демонстрировались художественные фильмы. В индивидуальных наушниках звучала одна из 12-и мелодий по моему выбору. Любая из них звучала синхронно с действиями на экране телевизора. То, что иностранным туристам казалось обыденным и привычным, для нас, советских граждан, только познающим западную цивилизацию не по наслышке,а на собственном опыте, было в новинку, приятно шокировало. Мы даже не могли себе представить за нашим железным занавесом, как далеко ушел прогресс от наших обычных представлений и как по другому, нормально, по человечески, можно и нужно жить.


Рецензии