На остановке

     Стою на остановке, жду автобуса и думаю о своём. Дорогу не спеша перешел дед и свернул в мою сторону. Симпатичный дедуля, внешне чем-то напоминает моего отца. Несмотря на пасмурную погоду на душе стало светло.
Светофор весело заморгал, игриво меняя цвета, и по шоссе рванули автомобили, пугая прохожих звериным шипением шин.

     Я развернул газету, и начал было искать недочитанную статью, как вдруг краем глаза замечаю, что дед подходит к скамейке и поднимает с неё пустую пивную бутылку. Мне стало досадно. Непроизвольно охватило чувство стыда за деда. Приличный дедушка, одет хоть и небогато, но чистенький, аккуратный. Стыдно стало за себя, за наше общество и всю цивилизацию в целом. Со мной иногда такое случается. Забегали неприятные мысли. Как мы до этого докатились? Наши старики вынуждены собирать пустые бутылки, чтобы не умереть с голода. Может ему дать денег? Как спросить, чтобы не обидеть?  Тем временем дедуля, с невозмутимым видом, подходит к урне и спокойно опускает в неё бутылку. Я не понимаю, что происходит. Дед явно не похож на дворника. Нет никаких инструментов, ни метлы, ни лопаты. В обычной одежде, никакой униформы. Мне стало не до газеты. Кошусь на деда, прикрываясь газетой, украдкой разглядываю его.

     Дальше стали происходить совсем удивительные вещи. Дед принялся снимать объявления. Сорвал один листок. Оглядел стену остановки, которая была густо заклеена самыми разнообразными объявлениями, и начал отдирать другой. Листок был посажен на клей и поддавался неохотно. Дедуля достал ключи из кармана и стал помогать себе ключом. Я заинтересовался, убрал газету. На листке крупными буквами было написано: «Релакс, отдых для мужчин. Снежанна. Тел. ХХХ-ХХ-ХХ». Одолев объявление, дедушка критически осмотрел остановку и направился к столбу, на котором висело нечто похожее, только вместо Снежанны, там предлагалась Сюзанна. Сделав своё дело, он повернулся ко мне, и мы случайно пересеклись взглядами. Представляю, что было написано на моём лице. Дедушка мне улыбнулся. Его улыбка была одновременно снисходительной и искренне добродушной, чем окончательно обезоружила меня. Я не выдержал и, не скрывая удивления, но как можно более уважительным тоном спрашиваю:
–  Отец, зачем тебе это надо?
–  Эх, сынок…
Его добродушную улыбку сменило грустное выражение лица. Грустное и усталое одновременно. Мне стало даже неловко, но он продолжил:
–  Тебе самому-то, нравится такая мерзость? Небось, пользуешься? Ты парень молодой!
–  Да нет, что ты отец. Меня такая гадость не интересует. Я человек женатый, у меня дети. Да и вообще…
Это было правдой, и я смело посмотрел ему прямо в глаза.
–  Молодец, а почему, тогда сам не снимешь? Ты же, наверное, не хочешь, чтобы твои дети увидели эту дрянь?
–  Да они еще маленькие, надеюсь, не понимают, что здесь написано.
–  Не надейся, всё они понимают. В интернете, небось, целыми днями сидят?
–  Ну да, – вяло протянул я и неловко улыбнулся.
–  Они знают побольше нашего: видят всё вокруг себя, растут среди всего этого безобразия и для них оно становится как бы «нормально». Это как лестница, каждое следующее поколение опускается на ступеньку ниже. Но, куда мы спускаемся? Жутко мне сынок, за то, что расползается зараза по земле. Стыдно за то, что мы с тобой это позволили – прозевали. Телевизор даже включать неохота – выгребная яма. Если интернет просто помойка, то телевизор это выгребная яма. Видел в деревне туалет, а под ним яма с гамном?
–  Видел, отец. Я бывал в деревне, – я слегка улыбнулся.
–  На помойке, есть шанс найти что-то хорошее. Люди иногда выкидывают хорошие вещи, а в телевизоре только отборное гамно, в котором, к тому же, копошатся опарыши.
Дед брезгливо мотнул головой, и я совсем разулыбался. Да уж – забавный дедок.
–  Да ты юморист! Но ведь, со всех остановок объявления не уберешь. Или ты по всему городу собрался ходить?
–  Нет, конечно, но там где есть возможность, почему этого не сделать? Протяни руку и всё, что может быть проще? Если каждый из нас сделает мир чище вокруг себя, то весь мир изменится к лучшему. Кто-то умный, я уже не помню кто, сказал:  «Для победы зла, достаточно, чтобы хорошие люди ничего не предпринимали».
Я перестал улыбаться. С этим уже не поспоришь, да я и не собирался.
–  А пивную бутылку, почему убрал в урну? Мусор?
–  А нечего ей тут красоваться. На скамейке люди сидят, а не бутылки. Я понимаю, что её на видное место не специально для рекламы пивного бренда поставили: подошел автобус, человек по-быстрому допил своё поганое пойло и поставил на скамейку. Но, опять же, дети видят. Дети думают, что пиво на остановке среди бела дня это нормально. Кроме того, – по-взрослому! Или ты не против того, чтобы твои дети приобщались к пивку?
–  Я категорически против!
–  Вот, то-то и оно.
Тут к остановке подошел автобус - дедушка засуетился.
–  Это мой номер. Всего доброго тебе сынок.
Дедушка чуть заметно кивнул и полез внутрь.
–  До свидания отец!
Раздался тяжелый вздох пневматики, автобус качнулся, проглотил пассажиров и закрыл двери.

     Очень интересный старик! Я спохватился, надо было взять у него телефон или адрес, любые координаты. Меня охватило тревожное чувство, как будто я забыл спросить его о чем-то очень важном! Но было уже слишком поздно, транспорт пошел, набирая скорость.
     Из-за тучек выглянуло солнышко. Заиграло зайчиками на окнах удаляющегося автобуса, указывая путь.
Всё очень просто...

Автор рассказа Николай Ревлис
10.08.2018 г.


Рецензии