Глава 8. Девочка Лето

- Вот и всё, - сказала Девочка Лето, застегнув молнию своего чемодана, - пора в путь дорогу.

Ей осталось провести в наших краях всего три дня. Вы думаете, что ей легко уходить? Совсем нет. Она плачет каждый день. Ведь всё-всё, что у нас есть, сделано её руками. Она давала нам тепло, растила травы, цветы, потом ягоды и фрукты,  создавала прекрасные рассветы и закаты, совершенные пейзажи, бесподобные картины, ткала цветочные ковры в каждом уголке земли, она была самой творческой художницей и мастерицей. Она делала очень много сама, а еще вдохновляла на творчество людей. И вы думаете легко оставить свое любимое детище на растерзание осени и зимы? Она знает, что осень лишь слегка потешит себя красивыми видами, пейзажами, яркими красками, а потом откроет врата северным ветрам,  и все, горячо любимые Летом растения, цветы и травы поникнут, завянут. С деревьев облетит драгоценная одежда из золотых листьев, они останутся обнаженными до самой поздней весны, будут мерзнуть под холодными ветрами. Согласить, что очень больно расставаться с теми, к кому ты прикипел всем сердцем.

Ей осталось только обойти все любимые места и проститься с дорогими ей цветами, животными, птичками и людьми. Она вытерла слезы, лучисто улыбнулась, и отправилась по городу.  Первой ей встретилась ворона Варвара Петровна, которая ей тут же с гордостью представила своего сыночка Карпушу и дочку Копушу. Они были совсем большие, самостоятельные, правда, немного неуклюжие.  Сама же Варвара Петровна светилась от счастья, гордая за своих детишек.
- Ну, как, как? Нравятся? – спрашивала она у Девочки Лето.
- Чудесные дети, просто чудесные,- ответила Девочка Лето, - вы счастливая мама!
- Кррра-савцы! – согласилась ворона,- только впереди зима,  а они её в глаза не видели. Надо помогать, подсказывать… Может, останешься?  Подумай, в тропиках и без тебя обойдутся, там у них круглый год тепло и ананасы. А нам без тебя плохо!

Но Девочка Лето поспешила уйти, чтобы снова не заплакать. Она не могла остаться, контракт закончен, начальство строго следит за соблюдением всех пунктов  договора. Может наложить неподъемный штраф. И Девочка Лето поспешила дальше.  У ограды частного дома на окраине города она увидела синеглазого шустрого малыша. Он, увидев Девочку Лето, тут же радостно воскликнул:
- Уфф! Вао… , - а затем протянул через ограду руку и представился:
- Си-си-як! - а затем добавил, - галяо.
Он был очень жизнерадостным, не боялся ни осени, ни зимы, ни какого вируса. Если жизнь прекрасна, то разве может ее что-то незначительное испортить! Нужно смотреть в корень.
- Какое странное имя, - сказала  Девочка Лето, - имя китайское, а мальчик русский.
Выручила бабушка, которая была недалеко от малыша.
- Его зовут Ярослав,- со смехом сказала она, - он каждый день изобретает новые слова, не успеваем перевод найти.
- А я Лето,- сказала она, помахала мальчику и бабушке рукой и пошла вперед.  Она хотела еще навестить много котиков, собачек, ежиков и птичек, с которыми общалась в течение всего сезона, а еще ей хотелось посмотреть на розовые яблоки, спелые фиолетовые сливы, красную бруснику, желтую облепиху.
 
- Не реви, не реви,- строго говорила она себе, - мои слезы - для людей дождь. А им хочется солнца, тепла в эти последние денечки. Что же мне им оставить на память?
Может, повесить радугу на небе? Красиво, но она долго не продержится. Во все ягоды и фрукты я вложила витамины, кусочки моего тепла и света. Ах, да, у них же останется на память много фотографий со мной, где мы на речке, на море, в лесу, на рыбалке, у вазонов и клумб с цветами… Раньше, самые нетерпеливые приезжали ко мне в гости, в тропики. Получится ли в этом году?  Если нет, то в следующем году, я приду раньше. Моя дорогая мама Весна примет меня и не будет прогонять. А я помогу ей закончить ее весенние дела – решила Девочка Лето, придумав утешительный приз.

 Она взяла свой яркий цветочный чемодан, и отправилась к вокзалу, чтобы ожидать  свой законный, по  праву полагающейся ей трансфер  в тропики.
- Прощай, Лето, возвращайся скорей! Мы тебя ждем!  - доносились голоса со всех сторон.
Лето любят все - нет равнодушных.


Рецензии