7-8-9

7.

В альпийской деревне Чужая чувствовала себя чужой. Никто этого не замечал. Она равно легко общалась с альпинитами, странным образом понимая их язык, и с другими чужаками. Она принимала чужую жизнь весело. Ей было радостно и приятно все, что ее окружало, хотя оно совсем не было ни привычным, ни родным. Вечером она долго наблюдала закат, разглядывая цветные полосы на небе. Утром она любовалась церковной башенкой в белой молочной дымке. Она рассматривала необычно огромные листья под ногами, крючковатые голые ветви деревьев над головой. Шумный ручей, не замерзающий даже зимой, был особенно живописным и манил ее разноцветьем берегов. В короткие паузы, предназначенные для отдыха, Чужая рисовала картинки: белое морозное утро, розово-сиреневое небо, широкие листы неизвестных деревьев с ветвями-лапами и бурный ручей с кустистыми берегами. Башенка на церкви получилась на бумаге особенно красивой. Чужая была художницей. Но никто этого не подозревал…


8.

– Тебе принести кофе? – спросил альпинит у Чужой.

Та вздрогнула, зябко поёжилась, напряглась, вспомнила недавнюю историю в чужих краях, начавшуюся с чашки кофе, которая надолго взбудоражила ее, лишила сна, аппетита и покоя, заставила долго думать о том, что следовало бы забыть, … еще раз вздрогнула, пожала плечами и покачала головой…


9.

В парке среди остролистых снопов высохших растений цвета охры ярким пятном выделяется белая роза. Вопреки осеннему приговору она сохранила свежесть. В лунном свете ее лепестки слегка голубели, на свежевымытых шипастых ветках и темно-зеленых листьях с игольчатым краем, застыли крупные капли дождя, отчего они, кажется, потеряли свою острость. Чужая протянула руку к розе.

- Не трогай меня! – взмолила роза.

 Чужая отдернула руку, удивленно подняла брови.

- Здесь я проживу дольше, чем в вазе. Да и вазы у тебя нет, - продолжила белоснежная кокетка.

Роза не склонила головку, но каждым своим лепестком благодарила за то, что не была сломана. Чужая шла дальше, а в душе ее распускались белые цветы – точно такие, что она только что разглядела в газонной чаще, с каждом шагом – новая роза… Художница принесла в дом огромный букет белых роз и тут же принялась их рисовать.


Рецензии