Джули и Джулия. Готовим счастье по рецепту

Что ни говорите, а все же есть в кино что-то мистическое.Что -то загадочное. Вот почему какие-то фильмы попадаются нам на глаза именно в тот самый момент, когда надо их посмотреть , ни днем раньше , и ни днем позже ? И терпеливо ждут своего часа, своей минуты славы , или своего фиаско ? А вот вам и пример :задумала я однажды ,накануне праздника,попотчеватьсвоих гостей "Беф бургиньон",по нашему "мясом по-бургундски". Но как его готовить , не представлялю. Знаю только, что главная фишка -добавить в мясо красное вино. А у меня под рукой -только пол-бутылки кагора, оставшегося с Пасхи. Ну да глаза боятся, а руки делают. Во мне бурно забурлила кровь моей французской прабабки, и, бормоча про себя "беф-бургиньон, "беф бургиньон", лихо засучив рукава, я взялась за это экзотическое французское блюдо, порезала говядину, обжарила в шипящем оливковом масле,добавила лук и морковь, от души плесканула в это жарево кагора, и отправила тушится в чугунную кокотницу , перед этим щедро приправив  тимьяном ,  розмарином и эстрагоном .Потом неожиданно выяснилось, что в доме закончилась томатная паста ,и пришлось во французское блюдо добавлять армянскую аджику Получилась полная импровизация , но гостям блюдо понравилось.И даже кагор его не испортил, а даже наоборот, придал изюминки. Но к чему я вам все это рассказываю ? А вот к чему - на следующий день ,случайно включив телевизор, я наткнулась на фильм "Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту". Название его мне понравилось, я задержалась у экрана , и досмотрела картину до конца , причем с большим удовольствием. И знаете , что готовила его главная героиня,Джули Пауэлл - уставшая от рутинной работы в офисе начинающая писательница и кулинарный блогер,поставившая перед собой цель: приготовить за год 524 блюда из знаменитой книги Джулии Чайлд «Осваивая искусство французской кухни»" ? Правильно  догадались , "Беф Бургиньон"!!!
В далеком 1949 году сорокалетняя американка Джулия Чайлд (великолепная Мерил Стрип) вместе с мужем-дипломатом прибыли во Францию по долгу службы супруга.Эта страна покоряет Джулию с первого взгляда, с первого глотка  тонкого французского вина, и с первого нюха терпкого аромата "букета гарни" - набора прованских травок, завернутых в лавровые листья.Гиперактивная миссис Чайлд совершенно неожиданно для себя вдруг обнаруживает в себе поварские таланты ,и  поступает в школу кулинарного мастерства.Но, несмотря на насмешки французов над нескладной высокой американкой , благодаря своему веселому нраву и легкому характеру,Джулия довольно  быстро обретает друзей , и семимильными шагами движется к своей заветной мечте -изданию собственной книги о французской кухне.  Эта книга стала бестселлером, и теперь каждый , кто , как и я , не знает, как готовить "Беф Бургиньон", может без труда найти в интернете классический рецепт Джулии Чайлд. Но я все -же советую не следовать слепо никакому, даже самому хорошему  рецепту , а не боятся импровизировать, экспериментировать ,дерзать , забыть про кулинарные весы ,подливать кагор вместо бургундского добавлять "на глазок", и пробовать на "зубок" ! Только тогда это блюдо будет приготовлено с душой , с неповторимой "изюминкой",  а именно к этому и призывала Джулия. Ведь рецептов для счастья еще никто не изобрел !      


Рецензии