Исток Духовной Силы в Литературном Творчестве

Не случайно говорят «Литература и Искусство», как бы выделяя литературу из других видов искусства. Это делается не потому что литература не связана с художественным творчеством, т.е. с искусством, а потому, что в литературе скрыта тайна рождения самой Вселенной, о чем будет сказано отдельно!

Кроме того, литература является основанием многих других видов искусства. Например, такие виды искусства, как театр (драматический, оперный и балетный, театр сатиры и юмора, театр кукол и другие детские театры), или кинематография и многие жанры циркового искусства, многие виды музыки (песня, романс, баллада, опера, или программные – т.е. имеющие название, симфонии, разнообразные формы вокала, ведическое пение в традиционной индийской музыке, раги и многие другие виды и формы музыки) так же основаны на слове, на поэзии, на либретто или на сценарии… 

Несомненно, художественная литература, является одним из мощных всепроникающих видов искусства, хотя многообразие видов самой литературы этим видом не исчерпывается. Но литература имеет право на первенство. И вот почему!

Говорят - «Все боится времени, а время боится пирамид»! А когда были созданы пирамиды Гизы? Бездуховная наука говорит – примерно 4500 лет назад пирамиды были созданы трудом рабов. На самом деле они были созданы более 225 000 лет назад силой мысли – Силой Неизреченного Слова…

Но есть нечто еще более Изначальное и Вечное, чем пирамиды – это Слово! Или как говорили древние греки – Логос. А Логос – это Основа и Источник всего Сущего... Вселенная создана Логосом, подобно тому, как гигантское дерево Баньян вырастает из крошечного семени.

Иоанн Возлюбленный – единственный пробужденный и самый достойный ученик Иисуса Христа так же в своем Евангелии говорит о первенстве Слова, которое и было Богом - Творцом Вселенной.

Свое Евангелие Иоанн Возлюбленный начинается так:

Глава 1
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Но в этом тексте есть много скрытых неточностей, меняющие его смысл.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
 
Здесь во второй фразе есть неточность. Правильно будет не «и Слово было у Бога», ибо в этом случае получается, что Бог был раньше Слова, а «и Слово было Богом»!
Можно так же опустить связующие «и».

Итак, правильно должно быть так:

1 В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, СЛОВО БЫЛО БОГОМ, СЛОВО БЫЛО БОГ.

Далее в Евангелии написано:

2 «Оно было в начале у Бога».
Эта строка неточна, получается будто некий Бог был раньше Слова. Правильно будет:

2 В НАЧАЛЕ ОНО БЫЛО БОГОМ.

В смысле – Слово и было Богом, никакого другого Бога не было. Слово и было Изначальным Творцом – Богом.

Далее читаем:

3 «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». 

Здесь опять неточность - не «через Него», а из Него. Должно быть так:

3 ВСЕ ИЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ НЕГО НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ, ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ.

Все начало свое бытие от Слова – Логоса Вселенной.

Это подлинное утверждение Беспредельного могущества Силы Духа, заключенной во Все-творящем Слове!

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Это совершенно не правильно, ибо получается, что в начала была тьма, а Свет появился позже на лоне тьмы и начал светить во тьме. Тогда получается, что тьма породила Свет! А это принципиально неверно. Этого просто не может быть. Ибо тьма – это близкий к нулю уровень энергии, а Свет, тем более Свет Высший – это беспредельность и всемогущество Божественной Энергии Творения. Это два противоположных полюса Космической Шкалы в Теории Абсолютного Света.

14 И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Слово «от» так же вносит неточность, оно, как и слово «Единородного», не уместно.
Должно быть так:

14. И СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ, И ОБИТАЛО С НАМИ, ПОЛНОЕ БЛАГОДАТИ И ИСТИНЫ; И МЫ ВИДЕЛИ СЛАВУ ЕГО, СЛАВУ СЛОВА КАК ЕДИНОГО ОТЦА.

Итак, после чистки текста получается такое начало Евангелия:

Глава 1.

1. В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, СЛОВО БЫЛО БОГОМ, СЛОВО БЫЛО БОГ.

2. В НАЧАЛЕ ОНО БЫЛО БОГОМ.

3. ВСЕ ИЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ НЕГО НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ, ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ

4. В НЕМ БЫЛА ЖИЗНЬ, И ЖИЗНЬ БЫЛА СВЕТ ЧЕЛОВЕКОВ.

5. И СВЕТ ВСЮДУ СВЕТИТ, И НЕТ В НЕМ НИКАКОЙ ТЬМЫ.

14. И СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ, И ОБИТАЛО С НАМИ, ПОЛНОЕ БЛАГОДАТИ И ИСТИНЫ; И МЫ ВИДЕЛИ СЛАВУ ЕГО, СЛАВУ СЛОВА КАК ЕДИНОГО ОТЦА.

Таким образом, в НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО – ЛОГОС ВСЕЛЕННОЙ! Оно и было Богом Творцом. Все было порождено Словом, которое и есть Бог. В Слове была Жизнь – Вибрация. А Жизнь (Вибрация) была Светом (колебания энергии и есть свет). И Бог, который есть Свет всюду светит Духовным Божественным Разумом и нет в нем никакой тьмы! Далее, Слово стало плотью – т.е. материализовалось в форме телесного человека и в форме планетарной природы и окружающего космоса. И во всем, даже в грубо материальном, была Благодать, и Истина Слова! Это и есть Слава Слова-Бога-Отца. 

Что же это за Слово, которое есть Бог. Это Слово в Индии с древнейших времен известно, как ОМ или АУМ. В Европе оно известно, как АМЕН, а в мусульманской Азии его произносят как АМИНЬ. Но суть одна. Это Слово означает Первичную Вибрирующую Энергию, которая порождает все другие виды и формы энергии, и сопутствующую ей информацию и концентрируется в пространство и время физического плана Космоса и на Земле в форме грубой материи. Известный науке Физический план Космоса – это и есть Космическое Дно многомерной Вселенной, имеющей семь основных планов. Снизу вверх – это 1.Физический план, 2.Астральный план, 3.Ментальный план, 4.Супроментальный план, 5.Аказический план (его так же называют Казуальным или Эфирным планом), 6.Буддхический план и 7.Атмический план.

Если Физический план или иначе говоря – Космическое Дно, в Слове АУМ обозначается Буквой «А», то Буква, «М» упрощенно говоря, соответствует Высшему Плану – Атма. А промежуточные планы выражены буквой «У», которая снизу-вверх - от «А» к «М» должна мыслится или пропеваться в мантре АУМ глиссандируя с повышением частоты колебаний до ее перехода в «М» и далее в Великое Безмолвие. Но при создании Вселенной, наоборот, процесс начинается в Великом Безмолвии, переходит в тонкое (высочайшее) «М», затем в «У», создающее промежуточные миры от плана к плану понижая свою вибрацию, пока полностью не выразится в форме Физического плана, которому соответствует Буква «А». Так Творит Логос - Слово ОМ или АУМ, которое в творящем направлении сверху-вниз звучит как МУА!

Вот он Исток Силы Духа, заключенной в Слове, и в частности, в Литературном слове!

Между закрытым звуком Буквы «М» и полностью открытым звуком Буквы «А» находятся все остальные звуки – буквы, не только всех языков народов и племен Земли, но все языки многомерной Вселенной! А это значит, что в Слове АУМ заключены все Святые Тексты, все книги и трактаты, Все Великое Знание Вселенной о Себе и о других Вселенных!..

Это значит, что в Слове АУМ заключена вся земная и надземная (Эзотерическая) Литература. А в Литературе заключена вся Божественная Творческая Мощь Первого Слова АУМ!..

Известно, что Древне Индийские Веды самые древние книги человечества. Но на самом деле Веды сами говорят, что они существовали еще, когда не было ни человечества, ни Земли, ни Солнца и Солнечной Системы, ни нашей Галактики «Млечный Путь», ни даже самой Вселенной! И что Вселенная была создана по их Вед Слову или «Сценарию»!..

И это полностью согласуется со словами Иоанна Возлюбленного, сказанными в начале его Евагелия о том, что Слово было ПервоТворцом. Слово всегда ПервоТворец, а потому и Отец небесный. Но в нем есть и Мать – Сила - Энергия – первичная вибрация, без которой Слово не может Творить.
Единство Отца и Матери, Духа и Силы, Слова и его вибрации (иначе говоря частоты колебаний) и есть Все Творящий Исток Вселенной и всего сущего в Ней. Это и есть Исток силы Литературного Слова и его Творческой Мощи!

Но как может книга создать Вселенную, ведь без человека не может быть и самой книги? - спросите вы находясь в механическом сознании и продолжая мыслить, по-старому – линейно. Но что такое книга на самом деле?

В Действительности книга – это не сшитые вместе бумажные листы с текстом, покрытые обложкой, как думают многие. Книга – это тонкое Разумно-Энергетическое Божественное Существо, созданное Словом – Логосом на высоком Каузальном – Причинном уровне мироздания. Речь идет именно об истинных книгах, имеющих божественное происхождение. Здесь о книгах - поделках человеческого эго-ума речь не идет, ибо у них нет духовного аспекта…

Есть такие произведения литературы, которые не увядают в веках и тысячелетиях. Это прежде всего Веды: Риг Веда, Сама Веда, Яджур Веда, Ахтарва Веда и в качестве более поздней пятой Веды – Махабхарата. И центральная часть, Махабхараты – Бхагавадгита, которой уже более 7 тысяч лет. Веданта, в частности – Адвайта-Веданта – высочайшее Учение о Недвойственности Вселенной. А так же Брахманы, Упанишады и т.д.

Но если взять всемирно известное произведение Риши Вальмики – РАМАЯНА, то оно существует уже более миллиона лет, ибо Аватар Рама и сам Риши Вальмики жили во времена существования Атлантиды, которая была четвертой расой – т.е. четвертым человечеством. А мы находимся сейчас в конце пятой расы – пятого человечества и одновременно в начале шестого.

А Веды и Махабхарата, была написана Риши Вьясой еще в самом начале Кали Юги (темного Железного Века) более, чем за пять тысяч лет до нашей эры. И все эти невероятные шедевры Литературы все еще существуют и служат человечеству!.. И это происходит именно благодаря Силе Духа, заключенной в Слове!..

Надо сказать, что первоначально Веды очень долгое время – возможно много тысяч лет, передавались как Шрути – «услышанные» Великими Божественными Учителями - Риши или Гуру-Девами небесные сказания, передаваемые ими в звучащем слове своим ученикам. А написанных текстов или книг не было. Гуру-Дев в своем ашраме перед учениками концентрировался на саму Веду - на ее Каузальную сущность и слушая одновременно проговаривал вслух соответствующую главу изучаемой Веды, например, Риг-Веды. На другой день он продолжал с того места, на котором остановился вчера, и так далее…

Так продолжалось очень долго, пока Риши Вьяса не получил от Бога Вишну указание написать все Веды в форме книг. Ибо приближалось начало бездуховного, безнравственного темного века – Кали Юги, где без книг уже не будет возможности изучать Великое Учение Вед о Богах, о Божественном Творении Вселенной и Человека, о Дхарме – о Праведной жизни…

В западном мире, в Европе древними, и так же не увядающими произведениями мировой литературы являются написанные слепым поэтом Гомером – книги «Илиада» и «Одиссея». Гомер был не простым человеком, а воплощением Великого Божественного Направителя. Эти книги были написаны еще в высокоразвитую эпоху т.н. Древней Архаики, примерно 8000 лет назад, когда существовал город Троя.
 
Так же великими произведениями литературы являются произведения Гесиода, Еврипида, Анаксагора, Пифагора, Платона, а в эпоху эллинизма, Прокла, Порфирия, Ямвлиха и многих других великих поэтов, писателей и философов древности. Известно, что книга Эвклида - Элементарная Геометрия, по которой до сих пор изучают начальную геометрию в школе, была написана более 6000 лет назад! Поистине, не увядаемая Сила Духа, заключена в подлинной Литературе!..

Надо сказать, что значение и ценность литературного произведения определяется не известностью или славой автора, и не его древностью или тиражом, или количеством изданий на разных языках мира…

Ценность произведения литературы и его значение определяется мощью и высотой того Божественного Света, который оно в себе содержит и тем, насколько мощно оно может зажигать внутренний Сердечный Огонь в Духовном Сердце читателя и способствовать его культурному и духовному развитию.

Но и это не все, подлинная ценность литературного произведения в конечном счете определяется тем насколько оно мощно способствует духовному пробуждению и духовному развитию человечества, и его продвижению по пути Духовно Космической Эволюции. Это и есть главные критерии оценки значения того или иного литературного произведения, когда бы оно не было написано.

Следуя этому критерию выделим несколько примеров литературных произведений, имеющих общечеловеческое или даже планетарно—космическое значение.

В конце 19 века через Елену Петровну Блавацкую (ЕПБ) человечеству в книгах «Тайная Доктрина» впервые за всю историю из Высшего Надземного Источника были даны эзотерические знания об истинной истории Планеты Земля и о происхождении человечества от первой расы до пятой живущей сейчас на земле.

Книга «Тайная Доктрина» была написана в форме комментария на стансы из сокровенной «Книги Дзиан». Первый том посвящен творению Вселенной. Второй том – говорит о происхождении и эволюции человека. И третий том, изданный уже после ухода ЕПБ, посвящен истории некоторых известных оккультистов. Тайная доктрина показывает, что эволюция всех пяти земных рас – пяти разных типов человечества длится уже более трехсот миллионов лет. Эти книги сыграли огромную роль в подготовке Наступления Нового Века.

Следующее эпохальное Учение было дано из того же Высокого Источника через Елену Ивановну Рерих в виде 14 Книг «Агни Йоги» или по другому названию - «Живой Этики», начиная с 1920 года. Это не просто эзотерическая Литература высочайшего Божественного происхождения, но и Учение, дающее направление всему будущему человечества в его очищении от всего темного, в его преображении и вознесении из 3-го в 5-е измерение и созидании Нового Мира!..

Все книги Агни-йоги по названиям:

1.«Листы сада Мории. Зов». Париж, 1924 г.
2.«Листы сада Мории. Озарение». 1925 г.
3.«Община». Урга (Улан-Батор), 1926 г. (переиздана в новой версии в Риге, 1936 г.)
4.«Агни Йога». Париж, 1929 г.
5.«Беспредельность, 1 часть». Париж, 1930 г.
6.«Беспредельность, 2 часть». Париж, 1930 г.
7.«Иерархия». Париж, 1931 г.
8.«Сердце». Париж, 1932 г.
9.«Мир Огненный, 1 часть». Париж, 1933 г.
10.«Мир Огненный, 2 часть». Рига, 1934 г.
11.«Мир Огненный, 3 часть». Рига, 1935 г.
12.«Аум». Рига, 1936 г.
13.«Братство». Рига, 1937 г.
14.«Надземное». 1947 г.

Уже по названиям видно, а при чтении это становится совершенно очевидным, что Сила Духа, заключенная в этих книгах, в каждой их фразе, в каждом Слове настолько велика, что она не может быть осознана обычным человеком с непробужденным сознанием. В этих книгах есть буквально все для развития новой одухотворенной Культуры и Науки, Искусства и Медицины, Творчества, Образования, Производства и Быта Нового Человека в Новом Мире. Это драгоценное Сокровище высочайших знаний дано человечеству на многие века…


Приведем некоторые примеры мирового значения из художественной литературы:

Гомер – «Илиада» и «Одиссея» около 8 000 лет. Возвышенно Героический Реализм древнего мира.

Бхагавадгита – более 5000 лет до н.э. Содержит ответы на все вопросы жизни.

Эпос о Гильгамеше – около 4000 лет назад, др. Шумерская поэма о вечных ценностях…

Величайшие художественно-философские шедевры Буддийской литературы, написанные со слов самого Гаутамы Будды - "Алмазная Праджня Парамита Сутра", "Дхаммапада" "Хридайя Сутра" и др.

Геродот – «История» - величайший художественно совершенный трактат.

Платон – Диалоги – величайшие художественно-философские произведения, главным героев которых является учитель Платона – Сократ.

Плутарх – «Сравнительные жизнеописания» и биографии великих философов, героев и правителей античного мира.

Античные трагедии Еврипида, Софокла и Эсхила – до сих пор не потеряли своей художественной и катарсической ценности: это например, такие трагедии как "Андромаха", «Медея», "Ифигения в Тавриде" - Еврипида. «Царь-Эдип», «Антигона», "Электра" - Софокла. «Скованный Прометей», "Семеро против Фив", трилогия "Орестея" - Эсхила.
   и др..

Вергилий – «Энеида». Это поэтический эпос о скитаниях Энея, героя Троянской войны.

Публий Овидий Назон – «Метаморфозы». Гениальное произведение «золотого века» Римской литературы рассказывает о превращениях древних героев.

Данте Алигьери – «Божественная комедия». В эпоху средневековья показывает Путь от тьмы к Свету!..

Франческо Петрарка - "Песенник" - сборник сонетов и канцон, посвященных своей возлюбленной - Лауре. В таких произведениях как "Канцоньере", "Триумфы" и др. Петрарка показывает победу любви над человеческим эго, целомудрия - над вожделением, времени - над славой и вечности - над временем...

Уильям Шекспир – трагедии, «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», «Отелло», и др., а также «Сонеты» являются не только шедеврами «золотого века» английской литературы, но входят в Золотой Фонд Всемирной Литературы всех времен и народов.

Омар Хайям – «Рубаи». Великий философ и поэт был духовно пробужденным мудрецом, создавшим в своих четверостишьях вечную Поэму о Человеке и мире!

А.С. Пушкин – «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Руслан и Людмила» и многие другие поэмы и стихи на все века сделали поэта величайшим мастером художественного слова мирового значения.

Эрнест Хемингуэй – «По ком звонит колокол» - один из самых выдающихся романов о любви написанных в 20 веке. А за небольшую книгу высокого художественного стиля «Старик и море», Хемингуэй получил Нобелевскую Премию.

Лев Толстой – романы «Анна Каренина» и «Война и мир» и особенно маленькая книжка "Исповедь" показали всему миру какой философской глубиной и каким художественным совершенством обладают не только произведения самого писателя, но и вообще - русская литература.

Ф. Достоевский – книги «Братья Карамазовы», «Идиот», «Преступление и наказание» и другие ценны глубиной погружения во внутреннюю, духовную и нравственно-психологическую жизнь человека.

Борис Пастернак – «Доктор Живаго». Книга о жизни и духовных исканиях русской интеллигенции в полной драматизма первой половине 20 века, стала значительным событием в литературной жизни не только России, но и всего мира. А так же надо отметить высоко художественные переводы произведений Шекспира на русский язык. Кажется, порой, что это не переводы, а собственные произведения Б. Пастернака, настолько глубоко прочувствовано каждое слово.

Можно еще много перечислять имена и произведения поэтов и писателей, таких как Уолт Уитмен, Шелли, Байрон, Герман Гессе, Альберт Камю, Жан-Поль Сартр, Габриэль Гарсия Маркес, Робиндранат Тагор, Ауробиндо Гхош, Свами Вивекананда, Свами Шивананда, Сатья Саи Баба, Йогананда Парамахамса, А.П. Чехов, Сергей Есенин, В. Маяковский, А. Ахматова, Марина Цветаева, С. Маршак, А. Вознесенский, Евгений Евтушенко, Владимир Высоцкий…

Но и сказанного здесь вполне достаточно чтобы показать все величие Силы Духа, заключенного в Литературном Слове, сказанном из глубины Духовного Сердца, в котором живет Бог Живой – Абсолютный Свет Беспредельности! Вот что такое высоко одухотворенное Слово!..


Рецензии