Культура света. Канал на Дзене и бюро светодизайна

На "Nовой Vолне" москвичка, Юлия Жаркова. Она является автором канала и директором бюро светодизайна «Культура света». Что такое свет (цитата): "Мне, как и каждому человеку, свет нужен для жизни, для того чтобы видеть и получать удовольствие от окружающего мира. И еще свет – это моя работа, которая тоже огромная часть жизни".


За четырехмесячное ведение канала Юлия, обзавелась 91 подписчиком и аудиторией в 22 тысячи человек. Из 59 её публикаций, на статьи приходится сколо 20 видео. Пожелаем её обоим проектам удачи, а пока представляем канал:

Культура света


- Здравствуйте. Расскажите о себе, о своей семье. Сколько вам лет?

Здравствуйте, Сергей. Спасибо за приглашение на ваш приятный канал, регулярно читаю ваши интервью, набираюсь опыта, как Дзен-новичок, и просто радуюсь, как много интересных и талантливых людей вы собираете. Мне 46 лет, уже много лет я занимаюсь освещением, несколько лет назад начала свой собственный проектный бизнес Культура Света и активно его развиваю. С мужем мы вместе уже 25 лет, недавно отметили Серебряную свадьбу, нашему сыну 22 года. Еще один, самый младший, член нашей семьи – пес Эйгер.

- Вы создали канал в затишье – самоизоляцию. Зачем вам канал для отвлекания времени от работы? Зачем вам канал на Дзене?

Мне кажется, если бы не самоизоляция, я бы и не начала вести канал на Дзене. И услышала о нем не так давно, от коллег, как о хорошей площадке для продвижения бренда, создания блога. На карантине, несмотря на активную удаленную работу, высвободилось время, и я начала вести канал. Очень быстро втянулась, и канал стал своеобразной отдушиной в карантинные будни, похожие на День сурка. Канал Культура Света для меня – возможность откровенно и неформально высказаться о работе, об отношении к проектному бизнесу, поделиться своими мыслями на тему освещения.



- Цитата в первой статье, из библии «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста… И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Зачем вам нужен свет?

Свет ведь, действительно, хорош. Мне, как и каждому человеку, свет нужен для жизни, для того чтобы видеть и получать удовольствие от окружающего мира. И еще свет – это моя работа, которая тоже огромная часть жизни – как-то быстро круг замкнулся)

- Вы полюбили канал также как многие, публикаторы за притягательность?

Канал Культура Света, которому почти 4 месяца, я уже люблю, потому что там часть меня, много моих мыслей, эмоций, души, там не формальные статьи о свете для продвижения фирмы, а мое отношение к свету, к работе. А к Дзену я привязалась как раз за возможность вести своеобразный дневник и делиться мыслями с очень разными людьми – как раз сейчас народ стал комментировать статьи (первое время вообще комментариев не было), и это общение очень увлекательно, мне нравится.



- Какой ваш рекордный материал канала (больше всего набравший просмотров и дочитываний).

Это статья про освещение в Зеленоградске, небольшом городе в Калининградской области – Зеленоградск: как хорошее благоустройство меняет впечатление от города. Написала статью по следам свежих впечатлений от короткого отпуска в июле в этом городе и, видимо, попала как раз в струю у таких же «карантинных отдыхающих». Статья набрала почти 100 000 просмотров и 4613 дочитываний, по меркам Дзена это не много, а для меня было прорывом.


- У вас Бюро светодизайна "Культура света", вы руководите постом директора. Где вы брали подрядчиков на первых порах?

Вообще, с тех пор как я стала работать на себя, работать стало, наоборот, легче. Это и большая ответственность, но и свобода и независимость. Руководящие должности я и до этого занимала, но, конечно, многому приходилось (и приходится) учиться. К тому же я не одна, мы основали Культуру Света вдвоем с партнером, и распределение обязанностй и функций, чувство плеча, очень помогает.

Первое время мы работали вдвоем, потом постепенно штат начал расширяться. Вообще, набирать коллектив оказалось очень непростым делом. Первое время мы, кроме интересной работы и достаточно свободного графика мало что могли предложить, брали неспециалистов и выращивали кадры) Сейчас уже можем себе позволить взять классного светотехника в штат на хорошую зарплату, и это очень радует.

- Значительные объекты - вход в парк им. Горького в Москве, освещение Центра Художественной Гимнастики им. Ирины Винер, освещение сквера Огородная слобода. Заказчики, электромонтажные конторы у вас одинаковые? Или не имеет значение?

Наши заказчики, чаще всего, архитекторы. Те, которые понимают, что участие в их проектах специалистов по освещению поднимает их качество, развивает и обогащает архитектурную идею. В таком тандеме с архитектором получаются очень клевые проекты. Электромонтажные организации и генпроектировщики тоже периодически к нам обращаются для разработки концепции освещения.
.
- Какие каналы рекомендуете почитать. Что читаете сами?

Я подписана на несколько каналов по архитектуре и благоустройству, на "Илью Варламова" - (30112 подписчиков) тоже. Очень рекомендую канал "Киноа: кино+архитектура" - (1896 подписчиков). Как видно из названия, там и про кино, и про архитектуру, обо всем, что создает атмосферу вокруг человека в жизни, и атмосферу в кино. Читаю "ИГОРЬ|ПРОДЗЕН"- (3480 подписчиков) , но он в рекомендациях не нуждается) Получаю удовольствие, читая "Стрит-артрит" - (752 подписчика). Могу порекомендовать канал "Французский багет" - (11767 подписчиков) – его ведет девушка, которая много лет живет во Франции и очень интересно, с юмором и большой любовью рассказывает о французском образе жизни.


- Кто вы по профессии?

Я окончила кафедру «Светотехника» в МЭИ (Московский Энергетический Институт), по специальности я инженер-светотехник.


- Кем вы еще работали?

Работала менеджером по продаже осветительного оборудования, руководителем проектного отдела в светотехнической компании, исполнительным директором в архитектурном бюро, работала в представительстве крупного производителя осветительного оборудования (OSRAM) – посмотрела на светотехнический бизнес со всех сторон.

- А не хотите ли вы управлять компанией покрупнее?

Нет, я не хочу делать из нашего бюро большую компанию, превращать проекты в конвеер. Хочется работать в удовольствие и с хорошими, приятными людьми. И в этом мы сходимся во мнениях с моим партнером по бизнесу.

- Не захотите ли, иногда жить как обычная женщина, не как руководитель?

А почему обычная женщина не может быть руководителем? Знаете, я периодически представляю себя такой Мирандой Пристли из «Дьявол носит Прада», которая величественно выдает указания и распоряжения, каждый день в новых нарядах, на изящных шпильках, с персональным водителем и двум личными помощницами, или помощниками ;-) Но этот образ как-то никак на меня не налезает))) По-моему, я совершенно обычная женщина, играющий тренер – участвую в разработке проектов, хожу в основном в кроссовках (потому что так удобнее на объектах, да и на встречах), помыть машину всегда жалко времени (лучше быстрей домой, приготовить ужин или погулять с собакой). Абсолютно точно знаю, что домохозяйкой быть не хочу. Но с удовольствием хозяйничаю на кухне в выходные, это своеобразный отдых и перезагрузка.

В моем понимании быть руководителем – это брать на себя ответственность. От постоянной ответственности за дело, за результат, за других людей, конечно, устаешь. Иногда устаю от того, что никогда нельзя 100% отключиться, вообще не думать о делах, даже в отпуске. Но, с другой стороны, меня реально прет от работы, когда рождается результат – новый красивый проект, когда вижу, как профессионально растут наши сотрудники, когда приходит новый запрос и я начинаю влюбляться в объект, просто от процесса работы, когда еду по Москве и вижу наши реализованные проекты.


- Кто ваш любимый писатель?

Джон Голсуорси, моя любимая книга – «Сага о Форсайтах», первый раз прочитала ее, когда была беременна сыном. А потом перечитывала в разные периоды своей жизни, и каждый раз открываю для себя что-то новое о людях, о человеческих взаимоотношениях, о себе самой – каждый раз у меня новый любимый герой. А еще у Голсуорси очень красивый язык – я читала «Сагу» и на английском, прям рекомендую тем, кто учит английский и хочет говорить не только правильно, но и красиво. В 1932 году Голсуорси получил Нобелевскую премию по литературе «За высокое искусство повествования, вершиной которого является «Сага о Форсайтах».

- Какую музыку любите слушать?

Очень разную, я всеядна. И Вивальди слушаю, и Би-2, и Пинк Флойд. Сейчас прям заслушиваюсь альбомом группы Cigarettes After Sex (интригующее название, да) – очень мелодичные и романтичные композиции, рекомендую!


- В каких странах вы успели уже побывать?

Путешествия – еще одна любовь, обожаю планировать поездки и предвкушать новые впечатления. Была много где: Америка, Англия, Шотландия, Италия, Франция, Испания, Португалия, Германия, Австрия, Польша, Чехия, Черногория, Греция, Турция, Египет, ОАЭ, Китай, Азербайджан, Эстония… Черт, а много)))

Моя главная любовь – Италия, очень люблю Рим, прям ужасно не хватает его в этом году. Но по России я тоже люблю путешествовать, очень радуюсь, когда случаются проекты не в Москве и есть возможность рвануть в какое-то новое место. Так открыла для себя Севастополь – изучала его как объект проектирования (разрабатывали световой дизайн-код для него) и просто влюбилась в этот город. Но со мной это часто случается))) (влюбленность в объекты, над которыми мы работаем)

- Приходилось ли вам вырываться, перед конкурентами?

Хм… На самом деле, не много у нас конкурентов. Культура Света довольно необычная компания для России, мы делаем проекты освещения, но не занимаемся поставкой оборудования и монтажом, не стремимся заработать все и сразу. Это прям очень непривычно в нашей стране, мы созданы по образцу подобных проектных бюро в Европе и Америке, где за работу проектировщика принято платить хорошие деньги. Мы заняли эту нишу как хорошие специалисты в области проектирования освещения общественных пространств и зданий, и потихоньку нарабатываем себе имя и клиентов.


- Любимый фильм?

Почему-то первым в голову пришел «Роман с камнем». Помните комедию, где Кетлин Тёрнер, Майкл Дуглас и Денни ДеВито ищут гигантский алмаз в джунглях Колумбии? Реально люблю его.

Вторым пришел фильм «Девчата», сто раз смотрела, не надоедает.

- Расскажите, пожалуйста, про свой город, чем он вам нравится?

Я люблю Москву, потому что я здесь родилась и выросла, потому что есть еще места, с которыми связано много хороших воспоминаний о детстве, о школе, о первой любви, о родителях, о дедушке. Несмотря ни на что, Москва очень красивый город, очень люблю просто пройтись по улицам, когда приезжаю куда-то на встречи и по делам. Москва очень живой город, все время что-то происходит, этот ритм и постоянные перемены порой бесят страшно, а порой очень радуют. Например, у нас напротив офиса на Таганке открылось уютное кафе, которое держат две девушки – делают вкусный кофе и обалденную выпечку, мы уже познакомились, знаем друг друга по именам, делимся новостями, лайкаем друг друга в Инстаграм) – вроде бы мелочь, а жизнь реально стала капельку приятней и вкусней.

- Хочеться ли управлять каналом пользующимся монетизацией. Ведь к каналу, монетизированому достаток серьезнее?

А я уже) Доросла до монетизации в конце июля, но никак не соберусь оформить анкету и заявку. Вообще-то, я особо к ней не стремилась, зарабатываю я в другом месте. Но, это некий рост для канала, меня это радует, и я в ближайшие дни все-таки дооформлю эту заявку. Интересно ведь, сколько заработаю)



- Какую вы литературу любите?

Сейчас, к сожалению, читаю мало. Если выдается возможность уединиться с книжкой, то это скорее всего будет что-то жизненно-романтичное типа «Грозового перевала», «Поющих в терновнике», «Дневника Бриджит Джонс», ну или «Сага о Формайтах».

- У вас на канале были ограничения и пессемизация?

Нет, видимо, тема у меня совсем не кликбейтная и контент для заимствования трудно найти)

- Трудно ли работать с родственниками?

А я никогда не работала с родственниками, другой дело, что атмосфера у нас в компании очень теплая и семейная. Вот только недавно у нас в бюро стал работать мой сын. Он собирается заниматься VR и моделированием окружения для видеоигр, сейчас учится, а у нас занимается разработкой визуализаций освещения для наших проектов.

- Чем хорош Дзен?

Тем, что является отличной площадкой для блога, с большой аудиторией и возможностью развития.


- Почему вы не пишете на общепринятые темы?

Потому что на общепринятые темы много кто пишет, а о свете – единицы. Удивительно, как мало люди задумываются о свете, о том, что их окружает в городском пространстве, в офисах, дома. Хочу раскачать людей, показывать им красивые проекты, открыть им глаза – вокруг нас чудеса постоянно творятся, стоит только присмотреться.

- Чтобы вы изменили в Дзене, будь ваша воля?

Я только начинаю разбираться в Дзене, в правилах, в алгоритме (а в нем, как я понимаю, вообще невозможно разобраться). Так что советовать что-то менять сейчас не готова. Я понимаю, что создать и поддерживать такую махину – очень большой труд, и не ошибаться просто невозможно. Поэтому не критикую и не советую, пока стараюсь прокладывать для канала Культура Света свой путь. Дзен мне даже помогает: написала заявку в Аврору – меня взяли, целых два месяца давали мне советы и рекомендации по созданию статей. Не скажу, что были какие-то прям открытия, скорее, полезные корректировки.

- Планы по развитию на Дзене?

Нет глобального и четкого плана. Я все еще новичком себя чувствую, хоть и прошла программу поддержки Аврора. Мне нужно работать над CTR, дочитываний у большинства статей очень мало. Хочу увеличивать число подписчиков, чтобы была постоянная аудитория, люди с общими интересами и взглядами. Еще три недели назад у меня было всего 40 подписчиков. Сегодня уже 86 и это прям окрыляет)

Заходите на канал «Культура света».

Интерьвью с Юлией Жарковой. Канал "Культура света". Nовая vолна 27.08.2020 S. M.


Рецензии