Посвящается моей любимой бабушке

Давно хотела написать о своей бабушке, она умерла несколько лет назад , для меня это была трагедия, она была мне как вторая мать. Она очень много пережила за свою жизнь много мне рассказывала о своей трудной жизни. И сейчас я хочу написать несколько историй из ее биографии. Когда началась  великая отечественная война бабушке было тринадцать лет, ее семья жила в селе. В семье было много детей, поэтому  к началу войны были два брата взрослых, которые пошли воевать, вернулся только один. Была старшая сестра, которая уже вышла замуж и жила в другом селе. Немцы очень быстро в самом начале войны, окружили село бабушки и очень еще часто заходили, впоследствии, просто его сожгли. На современной карте его больше нет. А тогда в 1941году, вошли в первый раз, прошли по селу все забрали ценное у людей, отец бабушки, был председатель колхоза, его расстреляли на глазах людей и близких, мать бабушки, этого не пережила, и через некоторое время слегла и умерла. Бабушка в тринадцать лет осталась одна . Когда современная молодежь говорит, что устала работать, или молодые девушки после ВУЗа  устают от работы за год, ноют , что пока ехали устали, что вечером надо дома готовить еду мужу, я вспоминаю  бабушку, и думаю мы поколение слабых, а они были сильные и мужественные. Или когда молодые мужчины пытаются ничего не делать, думать о своей внешности, тоже как бы получать большую зарплату, ничего не делая, и сразу быть начальником, или пытаются спрятаться за юбкой женщины. В тринадцать лет маленькая девочка во время страшной войны осталась одна в сельской местности, будет голодать, вспоминать, что после войны страна восстановливалась, есть было нечего все шло в город. Мужчин не было тяжелую работу делали оставшиеся женщины, дети и старики. Бабушка работала на заготовке леса, представляете, девочка валит деревья рубит, пилит дрова. Лошадей нет забрали во время войны немцы, а пахать землю для колхоза надо, тоже женщины вставали и пахали на себе, даже после войны. Работали за палочки. Самое  вкусное во время голода говорила мне бабушка это лебеда-трава есть такая. Она много мне рассказывала о тех временнах, мне всегда хотелось плакать и я думала, как ты выжила, моя дорогая. У бабушки была тяжелая жизнь, поэтому она рано стала болеть трудное детство и жизнь потом. Спасибо ей за все и ее поколению за то что выжили и выиграли войну и те кто воевал , и те кто работал в тылу на благо своей страны. Было стойкое поколение .


Рецензии