Вызов

    Белый мотылёк нежно обнял белоснежный колокольчик за шею и, притянув его голову к себе на плечо, прошептал на ухо:
- Бедный-бедный, как мне тебя жаль!
И даже не сбив дыхания, но изображая дурноту, тут же попросил:
- Нет ли у тебя вдруг воды?
    Цветок, опешив от такой бесцеремонности, слегка отстранился, но так как был отзывчив и слаб душой, да к тому ж всегда держал немного любой влаги прозапас, указал гостю, где её взять. А, пока тот пил, не удержался поинтересоваться:
- Отчего ж ты меня жалеешь?

    Утерев мокрые губы, мотылёк не без охоты отвечал:
- Мы с тобой как братья, мои крылья похожи на твои лепестки. А различает нас лишь то, что один умеет летать, а другой нет.
- И... ты конечно решил, что я -тот, другой, который не умеет?! Но почему?! Ночами, когда ты спишь...
- Ой-ой-ой, не хитри, даже не пытайся! Куда тебе!  Я видел, как на закате ты складываешь свои белые крылышки гармошкой. Быть может тебе и мнится, будто летаешь... во сне, но наяву - только я!

    Колокольчик вздохнул беззвучно, огляделся вокруг, и как-то нехорошо, не по-доброму решительно нагнув голову, сделал усилие, так что лепестки его скрипнули. Надломившись, он приподнялся со своего ложа, как бы собираясь с духом, немного повременил, но вдруг, раскачавшись, словно цирковой гимнаст, запрыгнул на подножку скоро проходящего ветра и исчез из виду.
Мотылёк не успел даже охнуть, так стремительно всё произошло, но когда заметался, чтобы поспеть за цветком, понял, что уже опоздал. Да и куда там, не угнаться бабочке за ветром.

    Если бы сделалось невозможное, и мотылёк настиг колокольчик, он бы услыхал, как ветер грубит, высаживая безбилетного пассажира. И увидел бы то, как тонкие прозрачные лепестки крошатся о гравий дороги,  истекают соком и, смешиваясь с пылью, превращаются в кашицу, которой побрезгают даже муравьи.
    К сожалению, мотылёк ничего этого видеть не мог. Высокомерие  лишило его осторожности, и первый же птенец, что предложил ему «выйти поговорить»,  уже через мгновение сыто стряхивал белую, будто сахарную пудру со щёк.
Жаль, что всё случилось именно так. Не будь того, произошедшее с цветком научило бы мотылька обращаться со словами бережно, как с бабочками.

    Намерение подчеркнуть своё превосходство губительно. И для того кто заявляет о нём, и для того, кто принимает его за вызов.


Рецензии
Удивительно красивая и грустная история. Хрупкая, как крылья бабочки или лепестки цветов. Написана безукоризненно.

Елизавета Герасимова 3   24.05.2022 14:59     Заявить о нарушении