Зло наказуемо. Глава 2

Шагать до кладбища было километра два, но Глеб не одолел и половины. Из кювета, который простирался вдоль дороги и прикрытия окаменевшей горы мусора, ему наперерез кинулось некое человекоподобное существо. Изогнувшись в собачье подобие, оно прыгнуло на дорогу и загородило путь.

Существо не являлось человеком в полном смысле этого слова. В равных пропорциях, его можно было назвать и животным. Передвигалось это нечто согнувшись, будучи похожим на обезьяну, но очертания человеческого тела, всё же, были в нём различимы. Неопрятные волосы закрывали искажённое гримасой лицо. Язык, отчасти закрывавший неровные зубы, был высунут.

В растерянности, Глеб остановился.

– Кто ты и что тебе нужно? – спросил он, с трудом владея изменившимся от испуга голосом.

– Ты, как я вижу, помирать собрался. А не рано ли? – заявило существо в ответ.  Это лишь отдаленно напоминало человеческий голос, но слова можно было разобрать

Дав слабину, Глеб сел на обочину дороги. У него в буквальном смысле подкосились ноги. Но смотреть в глаза своему собеседнику было выше его сил, поэтому он перевел взгляд на свои джинсы. Тёмно-синий фирменный "Вранглер" слегка потёрся на сгибах, что придавало ему особенный колорит.

– Как тебя зовут? – Глеб немного изменил свой первый вопрос, всё же определив в диком облике существа человека.

– Там, откуда я пришёл, меня называют Инкогнито, – последовал ответ.

– Это рай или ад?

– Ни то и не другое. Это мудрость, пронесённая через жизнь, и закалённая в сложных обстоятельствах.   

Самое скверное заключалось в том, что внешне Инкогнито был поразительно похожим на Глеба. Он словно являлся его двойником. Нелицеприятное – да, но сходство всё же было налицо.

– И ты мне хочешь дать совет? – интуитивно догадался Глеб.

– Да. Его суть в том, что, прежде чем умереть, ты должен реализовать свой литературный талант.

Удивительно, но Глеб ему поверил. Даже ничего не стал уточнять. В последнее время он вообще мало чему удивлялся в жизни. Но вот только литературное творчество…Зачем это было нужно, если налицо непризнание Глеба талантом в обществе?

– Ты же знаешь, что я написал много стихов и несколько повестей, предлагал их всюду для публикации, но получил отказ. Стало быть, я неудачливый автор и в моём хобби нет дальнейшей перспективы, – озвучил Глеб то, что было абсолютной правдой.

– Это было раньше, а нынешний мир изменился и появился интернет, где возможно без всяких затрат публиковать свои произведения для широкого круга читателей.

– Я знаю об этом, но также мне известно о том, что за публикации там ничего не платят. Да и популярным я вряд ли стану – с возрастом, всё меньше хочется думать на эту тему.

– Не искажай реальность и не выискивай себе оправданий. Тебе вполне по силам опубликовать всё из написанного и оставить после себя память потомкам.

Побуждающей энергией Инкогнито было растормошил Глеба – и тот поначалу действительно намеревался ринуться к новой жизни. Но это было лишь мгновение, которое прошло, а потом на него навалилась прежняя апатия – всё стало безразлично.

– Понимаешь, денег нет. Как ты без них всё это представляешь? Это же надо купить компьютер и установить программы, за что-то ещё и жить, – сказал Глеб в стремлении найти компромисс.

– Ты мне противен в своей слабости! И дело вовсе не в деньгах. Скоро я тебе обеспечу большое их количество, но сомневаюсь, что что-то в твоей жизни изменится, – заявил в ответ Инкогнито.

Глебу стоило бы прислушаться к его словам, но он оставил их без внимания.

– Знаешь, иди ты куда подальше вместе со своими советами! Я привык доводить до конца начатые дела. И если я решил, что пойду на кладбище, то сделаю это вопреки твоим призывам, – ответил Глеб непримиримо.

Инкогнито за это на него обиделся и побежал к лесной чаще. Добравшись до скоса дороги, он ловко зацепился там за какую-то корягу и, распластав туловище, прыжком метра на два-три сиганул в заросли бурьяна. Дикая растительность качнулась, скрыв существо за нагромождением листьев.

– Ты пожалеешь о том, что сделал, и ещё не раз обо мне вспомнишь, – сказал он на прощание.


Июль, август 2020  **редактирование: 1 января 2022 года

(глава из повести)

*компиляция к фото автора


Рецензии