Индия

          Индия! Аэропорт Калькутты встретил смесью знакомой суеты мегаполиса и новой атмосферы. Сияющие лица по-особенному улыбались мне, как раскрытой книге. Таксист, одетый дервишем из турецкой сказки, подошёл и, изображая хвалу небесам за удачный улов, сложил руки перед собой в знак приветствия и уважения. Чемодан, что я с усилием держал левой рукой (с книгами и минимумом вещей - что ещё нужно?), с потерей колеса при транспортировке утратил мобильность, в связи с чем я интуитивно ответил старику только правой рукой на его манер. Это вызвало несказанный восторг дедушки. Тут же мне вспомнился буддийский вопрос древнего мастера своему ученику: что такое хлопок одной ладони? Наверное, я угадал с  ответом, и дед махнул рукой жестом «была-не была», по-видимому, прощаясь с деньгами, что собирался заработать, придвинулся поближе и в самое ухо прошептал по-английски:

          — Я доставлю Вас куда скажете по самой низкой стоимости, верьте мне!

          «Во дела!» — пронеслось у меня и улетело дальше. Впервые ощутил такое «во дела» как вспорхнувшую большую ворону, прохлопавшую крыльями по голове. «Чудной дед!» — прогромыхало следующее порхание и улетучилось, точно его и не было вовсе.

          Мне, привыкшему к другому способу мышления и контакта с окружающим миром, показалось, что я нырнул в иное измерение. Никогда мои мысли (да и мои ли они, если я ощущаю их теперь как ворон?) не были так явны и отчётливы. Что-то изменилось. Присутствие этого деда, магнетизм края со счастьем в глазах прохожих сдвинули восприятие к новой неизученной точке зрения. «Первооткрыватель, знай себя!» — третья молодая ворона закружила надо мной, не собираясь улетать. Нахлынувшие внутренний покой и радость усыпили надоедливые мысли. Я наблюдал за собой с ранее недоступного ракурса, испытывая смущение и ощущение торжества от тайного подарка без повода: вот-вот раскроется причина. Праздник накрыл меня среди снующих людей, грузчиков, транспорта — стоял шум и гам обычного суетливого дня древней незнакомой страны. Завеса тайны приоткрылась, и не заглянуть в неё глубже было бы чистейшей глупостью.

          — Верю! — неожиданно для себя выпалил я дервишу и последовал за ним, довольный и умиротворённый.


Рецензии
Доброй ночи, Андрей!
Завидую Вам хорошей, доброй завистью:побывали на родине моей мечты, в Индии, в древнейшей Калькутте, полном прирождённых магов, гипнотизёров, йогов и просто прекрасных психологов. Поздравляю с удачной миниатюрой, ведь Вы тоже отличный психолог и внутренняя связь типа телепатии с мудрым дервишем. Зайдите в "личку".
С уважением к Вам,
http://proza.ru/2020/02/20/358

Виктор Сургаев   22.01.2022 17:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
В качестве путешествия можно, конечно, прочесть пару-тройку книг, но лучше визита ещё не придумано способа побывать в желаемом месте и пообщаться с тамошними людьми.
Желаю осуществления мечты!

Андрей Сергеевич Савченко   22.01.2022 17:50   Заявить о нарушении